Форум сайта ЭД4М-0054

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Обо всём » Космос и космические разработки


Космос и космические разработки

Сообщений 1 страница 30 из 319

1

Начало тут

Отредактировано STAN SH (2009-04-24 14:12)

2

STAN_SH написал(а):

У нас в советское время почти вся HI-TECH продукция превосходила зарубежные. И это не только Буран который опередил своё время на 30 - 35 лет. Это и прочая авиа и космическая техника

Ключевая фраза "почти". В СССР вообще "почти всё" было идеально, и только "некоторые, отдельные, ещё кое-где имеющиеся" недостатки портили всю картину. Сказать прямым текстом, в чём проблема СССРовской науки и что мы расхлёбываем впоследствии? Есть такое понятие экономическая культура, куда входит всё, что касается производства и потребления товаров и услуг. И такая культура что в СССР, что в постсоветской России была и есть крайне низкая. Общий уровень образованности населения ниже плинтуса, отчего произвести что-то стоящее просто некому. Космонавтика в СССР была одним из немногих прорывов (ещё немножко: ядерщики и ещё пара направлений). Это были исключения, подтверждающие общее правило. Повсеместный принцип производства "и так сойдёт" дополнялся повсеместным принципом потребления "ну и хрен с ним". Анекдоты про зачистку напильником перед сборкой не зря ходили. Страна летала в космос, а килограмм гвоздей нужной длины купить можно было только по блату. Я уж молчу про прочие товары народного потребления (в том числе и Hi-Tec) в СССР, коих в доступности просто НЕ БЫЛО. Отдельные прорывы - да, были. До уровня опытного образца. А дальше надо было запускать серийное производство, и редко, кому удавалось даже довести до серии. Я уж молчу, что серийные образцы от опытных отличались как небо и земля.
Чтобы наладить производство автомобилей, надо организовать автоматическое сварочное производство, наладить выпуск пресс-форм с нужными допусками, организовать окрасочную линию (и обеспечить состав краски). Наладить снабжение всеми комплектующими, да не какими-нибудь, а качественными. За все годы существования АвтоВАЗ не смог сделать практически ничего. Когда экономика взлетала на фоне роста цен на нефть, люди хватали всё, перепадало и АвтоВАЗу. Сейчас в кризис стали разборчивее, и "стало выясняться", что и сварка у "Лад" паршивая, и металл хреновый, и ржавеет, и скрипит... Самолёт ТУ-134 был неплохим самолётом для своего 1963 года разработки. В 1968 году разработали ТУ-154 (потом с модификациями Б и М). Потом смогли что-то родить аж в 1989 году (ТУ-204). А по характеристикам он уже уступает (и мощно) всем импортным аналогам. Единственная авиакомпания его закупает - Red Wings по паре штук в год. Остальные не доверяют. Не думаю, что во всех авиакомпаниях сплошь ненавистники нашей страны и нашей продукции. Просто люди умеют считать собственные деньги. А по безопасности... Есть в мире единственный самолёт (угробивший кучу народу. В %-ном соотношении к количеству выпущенных самолётов едва ли не самый опасный), который при попадании в плоский штопор (большой угол атаки, и самолёт разворачивается вперёд хвостом, как метательный ножик) - НЕ ВЫХОДИТ ИЗ НЕГО никогда, а падает и разбивается. Это предусмотрено конструкцией. Этот самолёт - ТУ-154М. Приятного полёта!
Буран был сделан так же и для того же, для чего и почти вся советская космонавтика: заткнуть другим странам рот в попытке сказать, что в СССР жизнь не совсем такая, как он сам про себя говорит. И страна напрягалась, и "создавала". Сидя в одних трусах за неимением хороших брюк. Кушая курицу, которую покупали в магазине целиком неразделанную, оборачивая кассовой лентой лапки и таща в таком виде домой. Ездя в машинах, за которой стояли в очереди 10 лет,а потом полгода закручивали гайки (потому что другую купить было невозможно). И о других странах узнавая только из "Клуба кинопутешественников". Зато летали в космос...
Инженеры-энтузиасты 1960-х постепенно уходят. А экономическая культура остаётся низкой. Это значит: передать знания просто НЕКОМУ. С каждым годом этот разрыв увеличивается. Я работал 2 года в сов.НИИ в оборонке. Никому не пожелаю. Любая продукция - есть огромный железный ящик, засунутый в огромный деревянный ящик. А характеристики таковы, что "америкосам" такое выпускать лет 30 назад было бы стыдно. Потому что в НИИ работают люди, кому за 60, и десяток пацанов от армии косил (уже нет сейчас, отменили отсрочку). И со всех сторон крики: "Это же такой институт! Там такой КАДРОВЫЙ И НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ!" Ничего не напоминает? Про многие российские заводы можно такое услышать: и про "потенциал", и про "научные разработки", и про "кадровый резерв". Помилуйте, не осталось там уже ничего кроме стен! Сперва был Генри Форд, а уж потом - заводы Форда. Сперва был Луи Шевроле, а уж потом - Дженерал Моторс. В России всё наоборот: на заводах есть такой мощный "потенциал", а сделать ни хрена не могут.
И ещё. В СССР (и зачастую, в России) есть огромная склонность к геополитике. Вместо поиска своей ниши на мировом рынке, мы суём свой нос везде, где можем, и где не можем. Что-то получается, что-то нет. Но пыжимся изо всех сил. Опять же, чтобы кому-то в очередной раз что-то доказать. А вместо криков, что "мы впереди планеты всей" лучше бы пошли и у себя во дворе (хотя бы) подмели бы мусор. Пользы было бы больше. Глядишь, по порядку со временем и до технологий бы добрались.
(Уф! Выговорился!)

3

DelphiN написал(а):

Уф! Выговорился!

У каждого своё мнение.

4

STAN SH написал(а):

DelphiN написал(а):
Уф! Выговорился!У каждого своё мнение.
Подпись автора

Поскольку я тоже родом из СССР , то поддерживаю все выше изложенное Delphin ом . Я тоже в советские времена успел поработать в оборонке , видел эти убогие технологии . Я был специалистом по механической обработке металлов . Я был в шоке от того , сколько материала переводилось в отходы - просто в стружку . Коэффициэнт использования материала , даже на серийных заводах , был очень низкий . Я уже и не говорю про станочный парк , а также про обрабатывающий инструмент , которые обеспечивали невысокую точность обработки . Сейчас идет процесс легендаризации советского времени . Особенно это смешно выходит у молодых людей , не живших тогда , но с пеной у рта , пытающихся доказать , что тогда было лучше , чем сейчас . Мое мнение , что хрен редьки не слаще . Смешно читать об успешности программы Энергия-Буран , и об чистом недоразумении американского производства. Программа Спейс -Шаттл состоялась , и примерно лет через 6-7 у америкосов должен появиться челнок нового поколения . Ну а STAN SH и иже с ним могут гордиться Бураном , всего то раз слетавшим в космос , и рассказывать сказки о том , что он супер-пупер , а программа не провалилась , а лишь отложена . Если это Вас греет , то ради бога . Тем более , что и хвалиться то больше особо и нечем. Я вполне допускаю , что Буран имеет более высокие технические характеристики в сравнении с Шаттлом , но он и появился на десяток лет позже . А прогресс на месте не стоит . Но судить об этом всего по двум запускам , притом что первый запуск ракетоносителя Энергия был не совсем удачным , на мой взгляд , нельзя . Кстати , в те же годы  знакомые  ребята из Калининграда , работавшие в НПО Энергия , говорили о том , что наши спутники имеют в космосе рабочий ресурс  в 1,5-2 раза меньше , чем западные или американские . Вообще странно , мы работая в оборонке в конце 80-х-начале 90-х годов осознавали  существенное отставание от Запада , а сегодня только и слышишь , что мы были впереди планеты всей.

5

Tatrus написал(а):

Ну а STAN SH и иже с ним могут гордиться Бураном

И будем гордится! И также имеем полное право не принимать в рассчёт лично ваше мнение.

6

STAN SH написал(а):

Ну а STAN SH и иже с ним могут гордиться БураномИ будем гордится! И также имеем полное право не принимать в рассчёт лично ваше мнение.

Взаимно , мне ваше мнение по барабану , да и спорить не охота . Было бы с кем .

7

STAN SH написал(а):

И будем гордится! И также имеем полное право не принимать в рассчёт лично ваше мнение

Конечно! Это - Ваше право! Гордиться начните прямо сегодня с 21 часа. Не забудьте! Лично проверю, чтобы Вы гордились. :) (Перефразируя Жванецкого). А вообще, технологический уровень современной авиации и космонавтики в России отражает технологический уровень в России вообще. Как всегда: есть небольшие прорывы на уровне общей серости (как иголки у ёжика торчат). В тех отраслях, где удалось совместить имеющиеся технические мозги с умным маркетингом, мы совместно с другими производителями из-за рубежа строим хорошую технику. На тех же МКС многие детали произведены в России. А многие - не в России. Но это не означает, что уровень технологии (читай: уровень культуры производства, экономической культуры) в России ниже всех или выше всех. Как и в СССР. Это означает лишь дословно то, что написано: мы участвуем наравне со всеми прочими. А в СССР мы пытались вон из кожи лезть, чтобы сделать всё своими руками. Экономика давно глобализована. И даже в последней российской авиа-разработке SSJ-100 (а точней: SSJ-95 и SSJ-95LR) движки стоят PowerJet SaM146: наполовину российские, наполовину французские, фирмы Secma. Не потому, что наши чего-то там не сумели, а потому что есть разделение труда.
---------------------------
А ещё мы делаем ракеты.
И перекрыли Енисей.
А также в области балета
мы впереди планеты всей.

8

DelphiN написал(а):

Не потому, что наши чего-то там не сумели, а потому что есть разделение труда.

И в этом есть плюсы. Можно сбагрить часть на другие плечи, чтобы сосредоточить внимание на наиболее важных деталях и конструкциях.

9

Нет, к сожалению тут речь идет о фактах, а не о мнениях. Если какая-либо техника превосходит какую-либо другую, то это факт, а не мнение.

Что думаю именно об американских шаттлах и нашем Буране:
Американские шаттлы не назову недоразумением, это в целом тоже неплохие корабли, они прилично служат, выполняют свою задачу неплохо. Были две катастрофы, но всех полетов в целом было очень много. Самолеты тоже бьются, всех марок... И шаттлы не являются исключением. В значительном большинстве случаев они весьма неплохо выполняют миссию.

Наш Буран технически превосходит американские шаттлы. Быть может это и объясняется тем, что он был позже разработан, тем, что наши шпионы раздобыли технологии, по которым были построены американские шаттлы. Но Буран - все же гордость для нашей страны, как и американские шаттлы для Америки. Потому что пока только двум странам мира удалось построить космический корабль многоразового использования.

Буран так и не стал эксплуатироваться именно потому, что "наше все" пожалело денег. Оно ограничилось тем, что показало Америке, что мы тоже можем построить такой корабль. Насколько знаю, как американские шаттлы, так и наши Бураны могли использоваться в качестве космических бомбардировщиков. Шла холодная война, в ходе которой и были созданы эти корабли. Америка вначале показала, что у нее есть оружие, могущее прилететь из космоса и разбомбить всю Москву, улетев снова обратно через космос. Россия показала, что у нее тоже есть не хуже. Потом холодная война кончилась, Горбачев заимел бзик перестройки и... Уже было не до Бурана.

Tatrus написал(а):

Программа Спейс -Шаттл состоялась , и примерно лет через 6-7 у америкосов должен появиться челнок нового поколения .

Состоялась, но небезупречно. Шаттлы хоть в большинстве случаев выполняют свои миссии успешно, но они не являются доработанной техникой своего рода. Об этом пишут некоторые источники, да это и так ясно, если понаблюдать, как часто откладывают старты из-за каких-либо неисправностей, как часто им проводят дорогостоящие ремонты. Да и два взрыва было, это явно из-за недоработки. Но, как я писал выше, корабли все же неплохие. Больше никому не удалось создать что-то подобное, кроме США и СССР.

Ранее еще к 2005 г. планировалось заменить эти шаттлы на аппараты типа X33, 34 и другие. Но Буш все деньги потратил на беспредел в Ираке... Теперь же планируется вернуться к кораблям такого типа, как Союз и Аппалон. Только более современного исполнения. Т.е. в настоящее время у США нет планов на ближайшие годы ввести в эксплуатацию космические корабли многоразового использования.

10

http://www.youtube.com/watch?v=hEwlCTdFWyo
О ракете Протон.

11

ED9M написал(а):

О ракете Протон.

Ну чё, красавица! :) Р7 тоже ничего себе была. Наработки - очень даже приличные. А вот выпуск дверей прислонно-сдвижных для метровагонов - не можем наладить. :)

12

DelphiN написал(а):

А вот выпуск дверей прислонно-сдвижных для метровагонов - не можем наладить.

Да, все это удивительно, что у нас впервые разработали и спутник, и космический корабль, имеется очень много различных проектов, которые не воплотились в реальность только из-за отсутствия финансирования, а какие-то более-менее современные и качественные (совсем не для космических целей) двери сделать не могут...

http://www.youtube.com/user/tvroscosmos - на этом канале много различных интересных видео.

13

ED9M написал(а):

http://www.youtube.com/watch?v=hEwlCTdFWyo
О ракете Протон.

Да, интересное видео!

14

http://infuture.ru/article/2561

Энергетические двигатели изменят нашу жизнь

15

http://www.youtube.com/watch?v=fw3RTar-GRA
Эксперименты на тему "Жизнь в открытом космосе".

16


http://www.youtube.com/watch?v=XsgNl1h5F3I

Здесь идет речь о заселении других планет. Говорят то красиво, но возможностей таких пока и близко нет. Если даже на Марсе никто до сих пор не высаживался...

У них как раз идет речь о благоустройстве Марса, Венеры, Луны. Но если у нас когда-нибудь не получится жить даже на Земле, неужели мы сможем благоустроить Венеру, например? Ведь Венера, в нашем понимании, это сплошная жуткая катастрофа. Там все горит.

17

ED9M написал(а):

Но если у нас когда-нибудь не получится жить даже на Земле, неужели мы сможем благоустроить Венеру, например? Ведь Венера, в нашем понимании, это сплошная жуткая катастрофа. Там все горит.

Шатурский и Луховицкий районы Московской области по этой причине тоже благоустроить не получится...

18

DelphiN написал(а):

Шатурский и Луховицкий районы Московской области по этой причине тоже благоустроить не получится...

Я как раз об этом. Если не могут на Земле благоустроить, то какая речь может быть... о Венере! Какими бы пожары ни были у нас, они не могут сравниться с тем, что на Венере.

19

ED9M написал(а):

Какими бы пожары ни были у нас, они не могут сравниться с тем, что на Венере.

Зато какое бабло (даже так: МЕГАБАБЛИЩЕ) можно "освоить" на освоении Венеры - подумать страшно! Каждая молекула Венеры будет стоить пару баксов такого бюджета.

20

DelphiN написал(а):

МЕГАБАБЛИЩЕ

Это да!

21

http://www.infuture.ru/article/3395

Новый рекорд от Voyager 2

22

http://maverickclub.ru/forum/index.php? … ode=linear
Очень интересно! Можно смотреть видео прямо с МКС! Как смотреть, написано на данной странице. Я уже смотрю!

23

У меня как будто станция не движется. Как будто там фото просто...

24

Иногда прерывается, показывается просто заставка.

25

Когда видео транслируется, то видна сама МКС, а не верхнем плане Земля.

26

А сейчас ранслируется:?

27

Сейчас долго висит заставка. Но до этого было интересно наблюдать. Под конец в камеру ярко светило Солнце...

28

Я тоже хочу посмотреть.

29

Надо подождать. Один раз заставка уже была, но трансляция потом возобновилась. А пока слышны переговоры космонавтов, даже на русском иногда!

30

Возобновилась!


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Обо всём » Космос и космические разработки