Хрюн написал(а):Ну что у нас за отношение к истории и уникальным экспонатам!
К сожелению... В результате 1.01 погиб вместе с Энергией (вроде мактеным образцом), с которой его состыковали года за два до обрушения, чтобы экскурсии водить, погибли блоки для ещё нескольких Энергий. Изделие 1.02 (настоящий), тот самый что когда-то был готов на 95 - 97 процентов, разграбленный гниёт в МЗК (фотки этого изделя я выкладывал ранее в другой теме несколько месяцев назад). 2.01 сначала стоял недособранный в сборочном цеху НПО Молния на ТМЗ, потом 10 лет гнил на причале, теперь в состояинии иммитации реставрации стоит в Жуковском. 2.02 утилизировали, только одно крыло и стойка шасси от него стали частью макета что нынче на ВДНХ. 2.03 и комплектующие для последующих челноков, утилизированы. В сухом остатке "живыми" остались изделия 0.01 (в составе макета на ВДНХ), БТС-002, 0.03 - полноразмерный комплексный стенд - находится на контрольно-испытательной базе РКК Энергия в Королёве (некоторое время назад его вытащили из цеха под открытое небо, чтобы освободить место под работы связаные с ПТКС), 0.04 тот самый экземпляр что стоял на площадке огневых испытаний, а нынче в музее Байконура, некий экземпляр 0.15(?) макет для отработки предстартовых операций (стоит на площадке 112А, МЗК, собственность коммерческих структур), изделия 0.05 и 0.06 изготовлены "россыпью" находятся в цехах НИИ ХимМаш, и второй лётный корабль 1.02 (площадка 112А, МЗК, сосбтвенность российско-казахской компании Аэлита, раграблен, должен был совершить полёт в VI кв. 1991 г.) Итого 6 экземпляров (собранных до состояния комплектной конструкции), и 2 "россыпью".
Отредактировано SHERIDAN (2014-08-03 23:37)