И не пропускал меня он по социальной карте МО причем собственной и при мне еще нескольких человек. Было это на 623м маршруте 13 парка.
Пособие по защите прав при конфликтах с контролерами
Сообщений 31 страница 55 из 55
Поделиться322011-10-04 21:25
Это глюк. Значит, если вошел бы контролер, он бы сразу все понял.
Поделиться332011-10-04 21:26
Это глюк. Значит, если вошел бы контролер, он бы сразу все понял.
А даже если бы не понял, то все равно против всех пассажиров он бы ничего уже не смог сделать. Так что если, например, в валидаторе закончились чернила, то контролер может пропускать такой автобус (троллейбус, трамвай).
Поделиться342011-10-04 21:31
Вообще, сколько ни езжу на наземном транспорте, никогда не встречал хамских контролеров.
Поделиться352011-10-04 21:35
никогда не встречал хамских контролеров.
Я встречал. Не мне они хамили, но это делать умеют. Можно долго рассуждать, конечно, что у них такая работа, нервы истрепала. Я и не берусь их особенно осуждать.
Поделиться362011-11-09 22:00
Сегодня мне первый раз попались контролеры в Фиате! Зашли и ехали несколько остановок стоя. Но зайцев не было.
Поделиться372012-01-24 22:17
Контролер сможет заставить меня выйти. Потому что просто водитель никуда не поедет. А дальше, как он будет меня в участок тащить?
6.Контролёру пассажирского транспорта категорически запрещено:
6.4. При осуществлении контроля задерживать подвижной состав.
т.ч. если едва он заикнется о том, что "автобус не поедет", сразу требуем его документы, которые он обязан предъявить по 1 требованию (иначе потом их не предоставит) напоминаем ему о том, что ему запрещено задерживать автобус. и пригрожаем жалобой. и обязательно жалуемся, если задержка все же произойдет. даже если от вас отстанет и уйдет через какое то время. ато если не отучать их нарушать, то постоянно будут задерживать.
и водителю так же пригрожаем жалобой, если немедленно не поедет, т.к. в салоне есть другие пассажиры, которые оплатили и вы обязаны их вести.
3.1. Водитель обязан:
3.1.11. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования.
т.ч. он обязан ехать по расписанию. а если его начальству сказать, что тот стоял, то его лишат премии. врядли захочет её терять. ну или по крайней мере часть плохого настроения оставите на них, а не на себе. особенно на контролере, т.к. он больше всего виноват будет в задержке.
в участок тащить никак. силу они вообще не в праве применять кроме стандартной самообороны.
а на улице уже не их территория работы:
1.10. Местом работы контролёра пассажирского транспорта являются салоны автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутов, указанные в наряде-задании.
именно салоны, а не улица.улица общественное место, где неправомерное задеержание уже ук кф.
только так над разговаривать с контролерами, и учить этому окружающих.
По идее контролеры должны иметь при себе тестовый билет.
да. тока это не тот, к которому прикладывают соц.карты. а он как обычный.суется во владиатор, а потом ближайший сунутый билет показывает посл.время прохода, без траты поездки.
только вот обязанности давать в руки у пассажиров нет. а пока он не проверил проход, то не доказана вина пассажира.а ПРЕЗУМПЦИЮ НЕВИНОВНОСТИ никто не отменял.
и так надо всегда из принципа, чтоб всем контролерам, которые хоть неномго нарушают, работа казалась адовой. с ними надо разговаривать так же, как этот юрист с гаи. а если гаи так можно по закону иметь, то на контролерах ваще можно "плесать"
http://qps.ru/q1MYg
А если он один раз глючил, а другой - нет?
значит все впорядке, и поедете дальше. т.к.
3. Обязанности
Контролёр пассажирского транспорта обязан:
3.11. В тактичной форме обязать лицо, допустившее нарушение, оплатить свой проезд или провоз ручной клади путем погашения через устройство контроля и погашения билетов (УКПБ) в транспортонм средстве имеющихся у пассажира в наличии проездных документов. или в случае их отсутствия приобрести у контролера (водителя) посадочный талон и погаситьл его через УКПБ.
а т.к. вы уже оплатили проезд получается, то все его законные требования выполнены. штраф контролеры мосгортранса не в праве выписывать.
но все же все равно не стоит совать просто так билет, т.к. если вдруг перестанет глючить, то потеряете другую поездку. т.ч. требуйте проверки техническим билетом 115, который и используется для разрешения подобных конфликтных ситуаций (но как уже писал выше, в руки вы не обязаны давать ничего)
Сегодня мне первый раз попались контролеры в Фиате! Зашли и ехали несколько остановок стоя. Но зайцев не было.
надо было из принципа потребовать водителя высадить их на мороз, т.к. проезд стоя запрещен. и пригрозить жалобой, если он этого не сделает. ибо нех людей, которые хотят домой высаживать после получасовой болтавни на стоянке друг с другом, а этих упырей катать.
Отредактировано AGENT-SG (2012-01-24 22:36)
Поделиться382012-01-24 23:06
6.Контролёру пассажирского транспорта категорически запрещено:
6.4. При осуществлении контроля задерживать подвижной состав.
Но тем не менее это часто делают.
но все же все равно не стоит совать просто так билет, т.к. если вдруг перестанет глючить, то потеряете другую поездку. т.ч. требуйте проверки техническим билетом 115, который и используется для разрешения подобных конфликтных ситуаций (но как уже писал выше, в руки вы не обязаны давать ничего)
Верно, не стоит. Пока что больше таких случаев у меня не было.
надо было из принципа потребовать водителя высадить их на мороз
Тогда мороза еще не было. Но это ладно, меня не волнует, что они стоят в салоне. Без особой причины не хочется связываться, устраивать разборки. Это если уже начнут какие-то требования предъявлять или нарушать правила иным способом.
Поделиться392012-01-24 23:36
AGENT-SG написал(а):6.Контролёру пассажирского транспорта категорически запрещено:
6.4. При осуществлении контроля задерживать подвижной состав.Но тем не менее это часто делают.
Более того, на некоторых маршрутах водители сами иногда выгоняют безбилетников. Чаще - заходящих через задние двери, реже - пролезающих под турникетом. "Выходи или плати, иначе не поеду". Но все же таких водителей меньшинство, в основном они не обращают внимания.
Поделиться402012-01-25 11:05
Но тем не менее это часто делают.
так надо сразу требовать документы и жалобой грозить. что "я оплатил, а вы задерживаете автобус, а заяц не моя проблема, именно контролеру запрещено задерживать автобус"
да и когда водитель не хочет ехать так же можно, т.к. если в салоне есть хоть один пассажир, то водитель обязан ехать.
Поделиться412012-01-25 14:22
да и когда водитель не хочет ехать так же можно, т.к. если в салоне есть хоть один пассажир, то водитель обязан ехать.
А были же случаи, когда водители даже двигатели выключали и говорили, что никуда не поедут, пока заяц не выйдет.
Поделиться422012-01-27 14:31
А были же случаи, когда водители даже двигатели выключали и говорили, что никуда не поедут, пока заяц не выйдет.
ну это потому что пассажиры нубье. все бы на него по 1 жалобе - прощай премия.. а может и работа. быстро отучит их так делать.
Поделиться432012-02-07 14:24
Не совсем по теме, но все же: сегодня впервые увидел контролеров с тех пор, как ввели летом большой штраф. Как и следовало ожидать, в автобусе оказалось несколько зайцев, но все попытки взыскать штраф оказались безрезультатными. Оно и понятно - легко ли заставить человека просто так взять и расстатться с тысячей рублей. И вот у меня вопрос: а видел ли кто-нибудь, чтобы штраф удавалось взять?
P.S. У меня предложения: переименовать эту тему, назвав, ее просто "контролеры".
Поделиться442012-02-07 21:10
И вот у меня вопрос: а видел ли кто-нибудь, чтобы штраф удавалось взять?
Я еще не видел. Хотя контролеров за последнее время встречал много раз. Не знаю, как они отрабатывают свой план. У них же он должен быть. Раньше был точно.
На днях у меня на билете пропечаталась не вся строка! Основные данные пропечатались, доказательств оплаты было достаточно, а вот под конец уже как бы чернила кончились. Думаю, эти валидаторы могут так глючить - то печатать, то нет. Но раз никто даже из зайцев не платил штрафов (по крайней мере, нами это не было еще зафиксировано), то и я не буду (в случае отсутствия печати), тем более я зайцем никогда не бываю, как бы это похвально ни звучало.
Поделиться452012-02-07 21:37
Сегодня контролеры на вид были очень приятными. Если бы у меня не пропечаталась информация, думаю, проблем бы с ними не было.
Поделиться462012-02-07 21:45
Они разные бывают. Бывают и милые, бывают и какие-то злобные, которые вообще не отвечают на вопросы. В целом, конечно, бардак. Зачем нужно было устанавливать такую сумму, какую никто не платит? 100 рублей хватило бы вполне. Усилить контроль, штраф 100 р., убрать турникеты - вот это следовало бы сделать. А то, получается, только пройдешь через турникет, как надо снова лезть в карман и показывать билет. Говорили же раньше, насколько помню, что одним из преимуществ турникетов является то, что при поездке тебя уже не беспокоят.
Поделиться472012-02-08 12:08
В целом, конечно, бардак. Зачем нужно было устанавливать такую сумму, какую никто не платит? 100 рублей хватило бы вполне. Усилить контроль, штраф 100 р.
Не так. За рубежом штраф (в переводе на наши деньги) 2-3 тысячи рублей. И я тоже не видел, чтобы кто-нибудь его платил. Штраф - это не вид доходов контролёра, а мера по обеспечению оплаты проезда. И штраф должен быть таким, чтобы за проезд не платить было в принципе неповадно.
В нашей стране, к сожалению, штраф часто воспринимается, как индульгенция для права нарушения закона. Он маленький, доступный и безобидный. Отстегнул - и нарушай на здоровье! А потом удивляемся: машины припаркованы поперёк газонов и тротуаров, пешеходов не пропускают, в электричках курят и бухают... Не менталитет виноват, а законодательство.
Поделиться482012-02-08 17:24
Не менталитет виноват, а законодательство.
Виноваты и менталитет, и законодательство, и исполнительная власть.
Поделиться492012-02-08 21:12
За рубежом штраф (в переводе на наши деньги) 2-3 тысячи рублей.
Так его же там возможно заставить заплатить? Это у нас, как я вижу, контролеры какие-то в этом плане трусливые, замечание еще могут сделать, в крайнем случае заставят выйти с помощью водителя, который заглушит двигатель и скажет, что никуда не поедем, но штраф такой выписать... Ни я, ни кто-либо другой здесь такого еще не видели.
И я тоже не видел, чтобы кто-нибудь его платил.
Наверно потому, что и нарушений не было. Ведь знают же, что не заплатить не получится. Или не так?
Штраф - это не вид доходов контролёра
Смотря, в каком плане рассматривать, конечно. Раньше у них точно был план по штрафам, от него и их заработок зависел. Читал я подробные статьи про их работу, многое до сих пор помню.
Виноваты и менталитет, и законодательство, и исполнительная власть.
Верно. Не хочу хвалиться, но каким бы законодательство ни было, я лично никогда не буду курить, бухать и т.п. в транспорте или в дргих общественных местах. Даже если законы вообще перестанут действовать, я никогда не буду воровать, например. Нам на лекции по уголовному праву говорили, что у нас: 20% людей не совершают преступления, руководствуясь личными убеждениями (т.е. даже если бы закона не было вообще, они все равно бы не совершали их), 60% не совершают только из-за наличия закона (боятся наказания, а если бы не это, то делали бы все, что угодно), а 20% плюют и на закон. Так вот и здесь - виновато все, что ты перечислил. Если нет нормального закона, то это не повод себя опускать до свинского уровня.
Поделиться502012-02-09 16:34
Наверно потому, что и нарушений не было. Ведь знают же, что не заплатить не получится. Или не так?
Не только. "Не заплатить" действительно сложно. Но там за этим следит закон: есть камеры, есть полиция, есть граждане. Можно не заплатить контролёру на месте, а послать его на три буквы и пойти восвояси. Через пару минут человек будет объявлен в розыск, и его первоначальный штраф покажется ему мелкими расходами. Начиналось именно с закона: с его справедливой жёсткости и неукоснительном исполнении. Именно опасаясь жёсткости и неотвратимости наказания там и исполняют закон.
Это у нас, как я вижу, контролеры какие-то в этом плане трусливые, замечание еще могут сделать, в крайнем случае заставят выйти с помощью водителя, который заглушит двигатель и скажет, что никуда не поедем, но штраф такой выписать
Речь не о трусливости контролёров и не о глупой принципиальности водителей. А о том, что в нашей посконной лапотности до сих пор нет никакого законодательного способа заставить оплачивать проезд.
Поделиться512012-02-09 23:10
Можно не заплатить контролёру на месте, а послать его на три буквы и пойти восвояси. Через пару минут человек будет объявлен в розыск, и его первоначальный штраф покажется ему мелкими расходами.
Естественно, там все так. Поэтому и на красный там боятся проезжать, и по выделенным полосам для ОТ тоже не ездят. Камера же все зафиксирует и автоматически придет квитанция об уплате штрафа. А то последует и более серьезное наказание. Было бы у нас так же, то и турникеты были бы не нужны. По сей день вижу, как через турникеты пролезают, проходят по бабушкиным социальным картам, проходят целой толпой на один билет. Даже не знаю, окупаются ли эти турникеты...
Поделиться522012-02-09 23:44
Ну что, господа модераторы, не хотите тему переименовать?
Поделиться532012-02-09 23:56
Это не столь важно. Пусть будет первоначальное название.
Поделиться542012-02-10 10:54
а видел ли кто-нибудь, чтобы штраф удавалось взять?
штраф на месте никто не в праве брать. а только выписывать. но даже выписывать могут не все контролеры. (если кто и видел, то это все на руку контролеру)
Тут 2 типа контролеров есть. Контролер Мосгортранса, и контролер из ГКУ Организатор перевозок.
основные полномочия контролера ГКУ Организатор перевозок - ВЫПИСЫВАНИЕ штрафа по документам, которые безбилетник должен ДАТЬ добровольно. (Заставлять дать свои данные они не могут, елси, конечно, контроль осуществляется без сопровождения полиции)
основные полномочия контролера ГУП Мосгортранс - обязывание купить билет у него или у водителя. ИЛИ в случае ОТКАЗА купить билет - требовать покинуть салон. ЕСТЕСТВЕННО, без применения силы. И второе их полномочие - Изъятие чужих социальных карт и других льготных белетов, не принадлежащих пассажиру, ПРЕДЪЯВИВШЕМУ такой билет контролеру. (т.е. если не предъявляешь карту как свою, а говоришь что заяц, а что в карманах - не ваше дело, то он не в праве изымать)
НО, именно такой контролер не в праве выписывать штраф вообще.
Цитата с сайта Мосгортранса (см. пункт 2 в разделе КОНТРОЛЕРУ ЗАПРЕЩЕНО http://qps.ru/RbHNT ):
Контролеру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено:
взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве. Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок»
А люди не понимают этого. И контролеры мосгортранса пользуются этим. Тем самым вымогая штраф или часть штрафа как взятку себе, или заставляют купить по несколько билетов и т.п. пугая полицией, а все это - неправомерно. Надо знать об этом просто все и сразу и четко цитировать эти пункты, когда те вдруг нарушают. Как в защиту других, так и себя. т.е. нарушение со стороны пассажира не дает право контролеру совершать нарушение.
Основные внешние различия таких контролеров:
Контролеры мосгортранс (которые носят нашивку логотипа мосгортранс на плече на форме) сотрудники ГКУ Организатор перевозок (нет нашивки на плече, зато есть бляха на груди):
ВИЗУАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ КОНТРОЛЕРОВ
Поделиться552012-04-25 13:44
теперь давайте поговорим более подробно о самих контролерах ГКУ "Организатор перевозок", которые, чаще всего, идут за компанию с мосгортрансовскими, а иногда одни. как описал выше, у них слегка другие полномочия - выписать штраф. А где граница их полномочий? Что им можно, а что нельзя?
В связи с тем, что их должностная инструкция в данный момент не доступна для общего ознакомления и точные их полномочия не ясны, будем действовать следующим образом. В основном, будем ссылаться на разные уголовные, гражданские, административные и иные кодексы и законы. А так же, простое логическое мышление и варианты «минимальных потерь с долей риска» что делать или нет, Вы решите сами.
КАК ЛУЧШЕ ВЕСТИ СЕБЯ С КОНТРОЛЕРАМИ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК", В СЛУЧАЕ ВСТРЕЧИ С НИМИ, НО БЕЗ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ. (ответы на самые часто-задаваемые вопросы, логические заключения с учетом разных законов + просто советы) Так же по мере поступления новой информации или Ваших вопросов, которые Вы можете задать в в данной теме, эта инфа будет пополняться.
Итак, поехали:
I. Один из самых частых вопросов, который сейчас волнует многих. В праве ли контролеры ГКУ «Организатор перевозок» применять силу для задержания, пока приедет полиция, в случае отказа пассажиром дать паспорт, по которому те должны выписать штраф? Либо: В праве ли схватить и отвести в полицию по той же причине? С учетом отсутствия доказательств обратного – ответ НЕТ! Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не в праве хватать за руки, применять силу абсолютно так же, как и контролеры Мосгортранса.
Ведь есть Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )
Статья 27.3. Административное задержании
Там четко сказано, что:
Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
- Т.е. никакие контролеры (хоть Мосгортанс, хоть Организатор перевозок) не в праве сами по себе задерживать. Только полиция может это сделать.
полный текст этой статьи тут: zakonrf.info/koap/27.3/ но дальше там про пограничников, писх-больницы и т.п. т.е. КОНТРОЛЕР не в праве задерживать!
Задержать с применением силы в праве только полиция. Никаких контролеров и прочих мало-уполномоченных лиц во всем списке данной статьи нет. А безбилетный проезд – административное правонарушение!
Это значит, что если заходит организатор перевозок БЕЗ полиции, и вы решили встать и уйти – то он НЕ В ПРАВЕ хватать вас и задерживать. Силу они в праве применять, получается, только, как и любой человек – исключительно в случаях самообороны!
II. Второй частый вопрос о них. В праве ли контролер ГКУ «Организатор перевозок» изымать чужие социальные карты, если вместе с ним нет контролера Мосгортранса, который в праве изъять карту в случае её ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ за свой проезд?
ОТВЕТ: На 100% это сейчас узнать невозможно. Но, судя по имеющемуся у них оборудованию для проверки соц.карт – ДА. Иначе, зачем им это оборудование? Но не торопитесь расстраиваться. Пользуясь опытом по советам зайцам во взаимодействии с контролерами Мосгортранса в 1 посте данной темы мы помним, что доставать содержимое карманов мы не обязаны. А т.к. нет факта предъявления карты, то и нет права её изъять. А они не полиция, что бы требовать достать содержимое карманов. И т.к. мы знаем, что даже Организаторы перевозок не в праве применять силу, мы можем просто взять и уйти. А за их попытку схватить – подать жалобу. А возможно, применить самооборону! И естественно, если контролеры организаторы перевозок вошли позже без полиции, то просто говорим, что Вы заяц, что нет никаких социальных карт и паспортов. А если с полицией – то паспорт есть.
ВАЖНО: Если вы заходите по чужой соц.карте, а организаторы перевозок уже сидят в салоне и видят, как вы проходите по соц.карте, а на их вопрос о том, по чему вы едете, вы грамотно можете ответить: "я заяц, билета нет". В таком случае, единственным законным действием контролера будет просьба дать паспорт для выписывания штрафа. Но, контролер, скорее всего, потребует от вас действия, которые он, на самом деле, не в праве требовать. Он не в праве требовать достать содержимое карманов или сумки. Это будет провокация на предъявление карты, после чего он будет уже в праве её изъять. НО, он не в праве этого требовать. Если вы отказываетесь её достать, то нет факта предъявления, и нет полномочий на изъятие. А содержимое карманов - не его собачье дело! Они не сотрудники полиции, что бы проводить досмотр. Но есть тут одна заподлянка, которой они могут воспользоваться. Иногда, в подобных ситуациях, когда пассажир отказывается достать карту из кармана, они подходят к владиатору и каким то прибором выясняют номер социальной карты, по которой был совершен последний проход. И начинают запугивать Вас тем, что её заблокируют, если не отдадите. Но, как подсказывает логика, думаю, что это развод. Если бы все было так просто, они бы и не угрожали, а просто блокировали. Значит, это наверняка - развод. Но, если даже это не развод, и реально намереваются это сделать. Как этого избежать,, или хотя бы, очень усложнить им задачу? Ответ очень прост - нельзя садится в автобус в числе последних. Иначе, если вы прошли последним, а они там сидят, то наверняка попытаются Вас так развести, если на законном основании откажетесь достать свою собственность, НОШЕНИЕ которой в кармане не запрещено законом, даже если это вещь вашего родственника. А если при большом количестве пассажиров Вы прошли в числе первых, то контролеры точно собьются со счета, сколько еще прошло пассажиров вслед за Вами. Особенно пока будут отвлекаться на Вас и пытаться заставить достать содержимое карманов. И уже 99%, что не смогут установить номер именно Вашей социальной карты. А как попасть в салон в числе первых, даже в час пик при большом количестве народа, см.тут: vk.com/topic-5745368_26228147 (начиная с 3его пункта)
А если вместо запугивания блокировкой карты пугают полицией, см.тут 13 совет в 1 посте
А задерживать Вас силой они не в праве.
Да и какая разница, в праве ли они изымать соц.карты или нет в случае их ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ??? вы же не дурак, что бы предъявлять чужую соц.карту за свой проезд контролеру. Мосгортрансовские точно изымать в праве, если вы её покажете, но вы же поступаете по умному и не показываете. Так и этим показывать не надо. ))
III. Учитывая вышесказанное, важно:
Когда Вы попадаете в любую ситуацию с организаторами перевозок, и при этом сами нарушили. Чувствуете, что наверняка придется им уступить из-за их физического, количественного или иного превосходства. Особенно, когда речь касается чужой социальной карты. Например, когда прошли по ней и убрали, но чувствуете, что они силой или другим способом заставят вас её вытащить (что неправомерно), то сначала требуйте их документы, и только после записывания их данных себе начинайте любой разговор. Что бы можно было наказать их за неправомерные действия, которые по факту не смогли предотвратить на месте. Сообщайте такие данные тут, вместе его потом урезоним жалобами и другими законными способами. Т.к. контролер не в праве требовать достать содержимое карманов, и совершать другие неправомерные действия, но не всегда есть возможность законно его заткнуть (бывают же среди них очень наглые и откровенно злоупотребляющие своими полномочиями) Но любое такое действие должно быть для них ущербным (заставил достать карту - выполнил норму по изъятию, а мы доказать заставление доставания из кармана не можем... тогда вместе придумаем как завалить его жалобами и лишить это сволочь премии). необходимо полностью отучить контролеров от нарушений. А если он увидит, насколько вы грамотно знаете их полномочия и свои права, то наверняка откажется показать документы и отстанет, т.к. не захочет получать жалобу. По этому в большинстве случаев надо требовать документы до начала разговора, исход которого сразу не ясен.
Когда они будут знать, что вы знаете их данные и можете подать жалобу – не будут наглеть. А если и будут, то вы сможете отомстить им жалобами и лишить упырей премии.
Ведь если они увидят, что вы сами – нарушитель, и еще требуете их документы, то они будут и дальше наглеть и не покажут их. И потом уже никак не сможете наказать их за неправомерные действия.
IV. Является ли улица законным местом работы организаторов перевозок по сравнению с контролером Мосгортранса, чьим местом работы являются только САЛОНЫ транспорта, а не улица? В праве ли организатор перевозок выписать штраф на остановке?
ОТВЕТ: Это тоже не ясно наверняка. Но тут проще. Если контроль сразу с сотрудником полиции, то в любом сулчае убегать или посылать их не стоит, даже на улице. А если без полиции, то какая разница? Ну вышли из автобуса… Силой заставить дать паспорт он не в праве. И удерживать до приезда полиции, в случае отказа дать паспорт – тоже НЕ В ПРАВЕ, как мы уже знаем. Ну так значит, учитывая совет № III, записываем его данные, только потом признаемся, что заяц, выходим. И в случае попытки дальнейших действий – угрожаем жалобой. И уходим. Или применяем самооборону. А имея данные на него – потом наказать жалобой не проблема будет.