Nik-T@r написал(а):Но увы у руля сейчас настолько "эффективные" менеджеры, что они не могут понять выгоды от инвестиций в современные технологии. Вернее они все понимают, но для них важнеесвой карман, а для быдла и ЭД сойдет. Проще закупать старье за дорого, а потом жаловаться на то, что оно еще и неэкономно. Глядишь субсидии дополнительные выделят. Так им хорошей прибыли никогда не видать. Вот белорусы хоть в этом мозг включили. Закупили Штадлеры, а скоро еще и завод у них будет. А наши региональные ППК так и будут ездить на ведрах, которые неэкономные, неудобные и жаловаться на убыточность, вместо того, чтобы оптимизировать производство и действительно экономить там где можно, но для этого нужны первоначальные большие инвестиции, которые сейчас трататся на шубохранилища и молельные комнаы на дачах.
Есть деталь, весьма обидная для квасных патриотов, но увы, реальная: в СССР НИКОГДА НЕ БЫЛО своего приличного пассажирского подвижного состава. Вагоны широкой колеи железных дорог СССР Альбом-справочник 1963 года Вот, что ездило в СССР: сплошные ГДР, Венгрия и Польша. Электрички были свои, СССРовские, но не в РСФСР, а в Риге. Да и те - небыстрые и непритязательные (потому что сообщение в СССР было так же точно недоразвито, как в России). Дизель-поезда были Д-1 Венгерского завода Ганц-Маваг, часть вагонов румынского завода Арад, а в позднем СССР - чешская Вагонка Студенка АЧ2. Для олимпиады у Аммендорфа в ГДР накупили вагонов, они до сих пор часто встречаются. А таскали это всё чешскими электровозами ЧС и тбилисскими ВЛ (тоже СССР, но те в основном грузовыми были, ими пассажирские поезда нечасто таскали). Вот и вопрос к патриотам: почему в СССР своего не было, но как-то не комплексовали по этому поводу?
Слава богу, что сумели немцев в Верхнюю Пышму затащить! Слава богу, начали разворачивать производство по их технологиям! Слава богу, что делают ЭП20, и уже по многим направлениям из-за отсутствия необходимости менять электровоз, стоянка поездов сократилась с 40 минут до нуля, что позволило дневные "ускоренные" поезда запускать. Слава богу, Тверской вагоностроительный сумел выстоять и хоть какие-то вагоны выпускает (комфорт в них не очень с точки зрения вибрации, но это лучше, чем ничего).
Чтобы своё хоть что-нибудь разработать, надо лет пять минимум со сборкой дела поиметь. "С нуля" это уже давно невозможно, как не разрабатывают, например, в России свой "принципиально новый" сотовый телефон, и как-то не сильно горюют по этому поводу.
P.S. Даже столь любимый патриотами АвтоВАЗ итальянцы строили, а первая продукция - это Фиат. Советского в нём... ну, разве что пыль и сборка.