Не только у "Сапсанов" едет крыша от холода. Сегодня ехал в Калугу и обратно в ЭД4МК-0025. В Калугу в 7 вагоне. Жуткий, до отвращения, скрип пластика. То ли от мороза, то ли от старости. В вагоне духота. Обратно в том же 7 вагоне (002508). Сперва было просто холодно. Потом вагон начал судорожно дёргаться, двигатель то включался, то через полсекунды выключался, то снова включался. Через полминуты раздался щелчок, свет вырубился и мощно запахло палёным. Свет врубился потом, но мотор уже не работал. Пришли проводницы, понюхали и пересадили всех пассажиров в соседний 8-й вагон (благо, народу немного). Там не воняло, но тоже было холодно, из окон тянуло морозным ветром и жутко скрипел пластик. К чести Апрелевки, на Киевский прикатили 0029, и вечерний рейс в Калугу, видимо, предназначался ей (а должна была вернуться 25-я). Хорошо-то - хорошо, что неисправный состав в рейс не погнали. Но вот состояние 10-летних ЭДшек и их поведение на морозе как-то пугает. И хотя вагоны были чистыми, вылизанными и ухоженными (опять же, респект Апрелевке, уж там всегда умели за составами следить), сколько убогий паровоз ни вылизывай, лучше и качественней он не становится.
Кстати, в качестве ускоренной электрички (которая по расписанию экспресса ездит) сегодня вместо обычной там ЭД4М-0177 или 0181 пошла ЭР2Т-7185. Видимо, у ЭДшек это черта всего семейства. Как автомобили в мороз, бывает, не заводятся...