Собственно вот здесь
http://fot.com.ru/index.php?showtopic=2 … ntry179623
написано достаточно толково, но не все.
Во-первых, метрополитен развивается в Тегеране темпами, по сравнению с которыми все метрополитены мира ползут черепашьим шагом.
В среднем станция строится за полгода, и это при том, что она должна быть сейсмоустойчивой (трясет,однако).
В планах 6 линий. И я верю, что их планы в отличие от наших будут реализованы на 100%.
Фотографировать и пр. можно - их полиция в отличие от милиции ММ не бьет, а помогает пользоваться. То есть выполняет свои функции, а не "крышует" и не гоняет торгашей у метро.
Транспорт дешев. Маршрутное легковое такси от обычного легкового такси отличается не сильно - надпись на борту с номером такси означает, что оно легковое, остальные - маршрутные.
Нумерация автобусов двойная, потому что показывает конкретно, из какого района в какой можно добраться на этом маршруте.
Это очень толково - не надо думать, что мол вот номер 778, он идет оттуда-то туда-то, или его уже изменили-подменили-отменили.... Есть маршруты с буквой - 6-36б и 6-36а - это маршруты почти дублеры, отличающиеся улицами, по которым они едут.
Даже тупой безграмотный дебил не запутается.
Скоростные автобусы есть до трех мест, а не только по Азадди-ашват. Собственно, по Азадди-ашват автобус идет до центра развлечений - главного в этом городе. Второй маршрут идет до дворца Шаха (бывшего шаха)- места прогулок и отдыха. На третьем маршруте можно добраться в аэропорт (только не надо называть его аналогом нашего 851с- Тегеранский ходит каждые 10 минут а не раз в час, как в Москве).
Железные дороги очень комфортны в любом направлении. Поезда строились еще при Шахе, когда проезд стоил очень дорого. Со временем проезд подешевел, но просторные купе с огромными диванами и кондиционерами никуда не делись. Нашему СВ до них как до Шанхая...
Поезда ходят строго по графику. Не надо ожидать, что если кто-то едет в Абадан, то к поезду можно прийти встречать вместо 16:10 в 16:40. Опоздаете Вы, а не поезд.
Входы во все вокзалы, аэропорты и прочее для мужчин и женщин разные.
Троллейбус у них пытались ввести, но тут началась экономическая блокада, а собственное производство, видимо, "ниасилили".
Да- если у Вас нет боязни полетов- буквально в любую точку страны можно долететь. Билеты стоят настолько плевых денег, что об этом и говорить стыдно ... У нас электричка до какого-нидь Дубосеково в один конец дороже.
Под Мерданом (поселок) простаивает авиазавод. Если великий Пу и компания перестанут выпендриваться - будет производить Ту-154М. Второй год идут переговоры.
Но все это меркнет перед тем, что вы можете купить "Жигули". По цене половины колеса от той цены, что вы заплатите в России.