ВО первых нефига свои деньги за рубеж.
Отвечу на это так: нафига нам нужны допотопные автобусы типа ЛиАЗов, сколько можно нам их впихивать, когда мы будем уже ездить на нормальных современных автобусах?
А во вторых С учетом всех пошлин автобус из-за рубежа будет стоить как 2, а то и 3 ХБИ. Как ты думаешь ED9M? Если МГТ будет закупать зарубежные автобусы, но в меньшем количестве. А всвязи с нехваткой ПС увеличат интервалы.
Почему такие небольшие и бедные страны, как Латвия, например, закупают Солярисы, Скании и др. нормальные автобусы и не жалуется, что они дорогие? Ты уверен, что МГТ не слишком жалеет деньги? Ты уверен, что он действительно такой нищий и не имеет возможности закупать нормальные автобусы? Я не уверен, поскольку у того же Автолайна пассажиропоток меньше и то, эта компания неубыточная, все же отказалась от Газелей, да и Скании закупает. Вообще давно пора понять, что Россия - страна богатая, а не такая бедная, как кажется с виду. Просто у нас деньги не выделяют должным образом на прогресс, хотя они есть.
а ЛиАЗ как раз и есть то самое дешево но сердито.
Это на твой взгляд. Но на самом деле не такой он тоже и дешевый, да и скорее убогий, чем сердитый.
Качество ХБИ довольно сносное, можно даже сказать что хорошее.
Я не могу сказать, что хорошее.
Так как собран он из европейских комплектующих.
От качества сборки тоже зависит многое. К тому же ЛиАЗ состоит не только из зарубежных комплектующих.
ЛиАЗ может посоперничать с европейцами.
Смотря, в каком смысле. Если в плане закупок, то конечно он навсегда победил все зарубежные автобусы, а вот по поводу качества, прогрессивности и комфорта ему соперничать с зарубежными сейчас просто смешно.