Статья про ЛиАЗ 5256.
Экзаменует улица
В Москве на маршруте № 6 проходят предварительные испытания нового автобуса ЛИАЗ-5256, созданного коллективом Ликинского автобусного завода. Блистая свежей краской и широкими стеклами, машина плавно подкатила к остановке. По сравнению с привычным ЛИАЗ-новичок выглядит более внушительно. Бесшумно распахнулись три двери. Поднимаюсь по ступенькам в салон. Первое, что бросается в глаза, - обилие света. Пока садился в удобное кресло, не заметил, как автобус взял с места и помчал по улице Герцена.
- Следующая остановка - "Консерватория", - объявил водитель.
И вновь машина незаметно, без усилий набирает ход. Глядя в окно, замечаю, что шоферы встречных автомобилей, а также пешеходы не остаются равнодушными к новинке, с удовольствием посматривают на этот элегантный, хоть и большой, автобус. Вот и конечная остановка. Через минуту салон, полный пассажиров, опустел - три двери значительно сократили время на посадку и выход. Знакомимся с водителем.
- Виктор Марков, - представляется он.
- Какое впечатление от новой машины?
- Водителю, - говорит В. Марков, - созданы отличные условия, значительно улучшен обзор, облегчено рулевое управление. А маневренность такая, словно не автобус ведешь, а на "Волге" едешь. У машины хорошие динамические качества - с места лег
ко и быстро набирает скорость. Дизельный двигатель вынесен назад - нет шума, вибрации. Да и пассажирам созданы более комфортабельные условия, улучшены вентиляция, плавность хода. Возросло число посадочных
мест...
На территории пятого автобусного парка новый ЛИАЗ ждала бригада техников и инженеров. За время перерыва они внимательно проверят узлы и агрегаты машины, расспросят водителя о ее поведении в рейсе.
Новый автобус проходил испытания в Якутске, Ташкенте, Ленинграде. В Москве он не случайно трудится на маршруте № 6. Это один из самых протяженных, с большим числом поворотов, остановок, пассажиров. И управлять новой машиной доверено самым опытным водителям.
- Конечно, испытания есть испытания, - рассказывает главный инженер пятого парка Ю. Боголюбов. - В ходе эксплуатации выявились и некоторые недостатки - конструкторам предстоит их устранить. Например, улучшить работу отопления салона, повысить надежность открывания дверей...
Окончен осмотр. Замечания вносят в журнал, чтобы затем составить по ним объективную картину испытаний.
В. ЧЕБАКОВ.