В течение 2009 года ОАО «РЖД» планирует вывести на сеть дорог около 8 тыс. вагонов, окрашенных в новые корпоративные цвета.
Новое цветовое решение, которое будет применяться для окраски вагонов, – это сочетание двух оттенков серебристо-серого фона и красного логотипа ОАО «РЖД». В новые цвета будут окрашиваться вагоны, которые поступят с 1 апреля на капитально-восстановительный, капитальный и деповской ремонт. Также в 2009 году на сеть дорог поступят 298 новых вагонов, уже окрашенных в новой цветовой гамме. Всего до конца года планируется провести окраску в новой цветовой гамме 7996 пассажирских вагонов.
Среди первых вагонов, окрашенных в фирменные цвета компании, станут вагоны класса премиум. Первые шесть из них начнут курсировать уже летом.
Как рассказал заместитель генерального директора Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» Леонид Комаров, согласно новой системе классификации подвижного состава в дальнем пассажирском сообщении, разрабатываемой в ОАО «РЖД», в перспективе все пассажирские поезда будут объединены в отдельные группы, имеющие отдельные оригинальные названия (бренды).
Предлагаемая идея новой сегментации и стандартизации пассажирских поездов дальнего следования основана на современных маркетинговых решениях, принятых в большинстве европейских стран. По мнению руководителя, отдельные так называемые фирменные поезда с разными названиями и оформлением – прошлый век с точки зрения маркетинга. Сегодня поезда ФПД имеют 189 различных цветовых решений в интерьерах и окраске кузова и более 50 стандартов перевозки. Бренд же обязан обладать известностью. Названия фирменных поездов по определению не могут называться брендами, так как изначально рассчитаны на небольшую региональную аудиторию.
«Классика маркетинга свидетельствует о том, что новый бренд всегда будет привлекать внимание, вызывать интерес потребителей и повышать объёмы продаж», – пояснил Леонид Комаров. Кроме того, новая окраска даст возможность более эффективно использовать подвижной состав, поскольку поезда, состоящие из одинаковых вагонов, можно будет завязать в единый оборот. В него будут завязаны следующие пары поездов: «Татарстан» сообщением Казань – Москва и «Сочи» Москва – Адлер, «Ярмарка» сообщением Горький – Москва и «Кубань» сообщением Москва – Новороссийск, а поезд № 15/16 «Урал» сообщением Москва – Свердловск объединят с поездом № 99 «Тихий Дон» Москва – Ростов.
«Гудок.Ru».