Форум сайта ЭД4М-0054

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Железная дорога в общем » Поезда меняют имидж


Поезда меняют имидж

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

http://www.gudok.ru/files/upload/200904/20090406_5_2.jpg
В течение 2009 года ОАО «РЖД» планирует вывести на сеть дорог около 8 тыс. вагонов, окрашенных в новые корпоративные цвета.

Новое цветовое решение, которое будет применяться для окраски вагонов, – это сочетание двух оттенков серебристо-серого фона и красного логотипа ОАО «РЖД». В новые цвета будут окрашиваться вагоны, которые поступят с 1 апреля на капитально-восстановительный, капитальный и деповской ремонт. Также в 2009 году на сеть дорог поступят 298 новых вагонов, уже окрашенных в новой цветовой гамме. Всего до конца года планируется провести окраску в новой цветовой гамме 7996 пассажирских вагонов.

Среди первых вагонов, окрашенных в фирменные цвета компании, станут вагоны класса премиум. Первые шесть из них начнут курсировать уже летом.
Как рассказал заместитель генерального директора Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» Леонид Комаров, согласно новой системе классификации подвижного состава в дальнем пассажирском сообщении, разрабатываемой в ОАО «РЖД», в перспективе все пассажирские поезда будут объединены в отдельные группы, имеющие отдельные оригинальные названия (бренды).

Предлагаемая идея новой сегментации и стандартизации пассажирских поездов дальнего следования основана на современных маркетинговых решениях, принятых в большинстве европейских стран. По мнению руководителя, отдельные так называемые фирменные поезда с разными названиями и оформлением – прошлый век с точки зрения маркетинга. Сегодня поезда ФПД имеют 189 различных цветовых решений в интерьерах и окраске кузова и более 50 стандартов перевозки. Бренд же обязан обладать известностью. Названия фирменных поездов по определению не могут называться брендами, так как изначально рассчитаны на небольшую региональную аудиторию.

«Классика маркетинга свидетельствует о том, что новый бренд всегда будет привлекать внимание, вызывать интерес потребителей и повышать объёмы продаж», – пояснил Леонид Комаров. Кроме того, новая окраска даст возможность более эффективно использовать подвижной состав, поскольку поезда, состоящие из одинаковых вагонов, можно будет завязать в единый оборот. В него будут завязаны следующие пары поездов: «Татарстан» сообщением Казань – Москва и «Сочи» Москва – Адлер, «Ярмарка» сообщением Горький – Москва и «Кубань» сообщением Москва – Новороссийск, а поезд № 15/16 «Урал» сообщением Москва – Свердловск объединят с поездом № 99 «Тихий Дон» Москва – Ростов.

«Гудок.Ru».

2

Со сказанным можно согласиться по многим пунктам, и принятое решение об унификации цветовой гаммы - верное решение. Надеюсь, и до электропоездов пригородного значения дело тоже дойдёт. Иное дело, что с предлагаемым дизайном можно спорить. Сегодня видел такой вагон на Курском вокзале. Выглядит неплохо, но новый логотип компании портит позитивное восприятие. К тому же компания отказалась от традиций, ведь её зелёный цвет на поездах оставался неизменным уже многие десятилетия.

3

Экономист написал(а):

К тому же компания отказалась от традиций

Традиции это удел слабых и неуверенных. Тех кому легче сказать "нет" и "невозможно", чем "да" и "попробуем". Надо всегда идти вперёд не останавливаясь и не оборачиваясь назад.

Экономист написал(а):

ведь её зелёный цвет на поездах оставался неизменным уже многие десятилетия.

И за эти десятилетия этот цвет, оттенка "тоска дачника", успел осточертеть всем. Тем более, что зелёный цвет, был цветом Ж.Д СССР. Государства которого уже 19 лет нет на картах. А своего цвета, цвета российских Ж.Д небыло.
Лично я в этом преобразовании вижу только положительные стороны.

4

STAN SH написал(а):

И за эти десятилетия этот цвет, оттенка "тоска дачника", успел осточертеть всем.

Если бы это был нормальный яркий зеленый цвет, а не такой, в какой красят подъезды и заборы, то я был бы не против. А так действительно - тоска дачника. Или даже... цепной собаки! В такой цвет по сути можно красить лишь собачьи будки.

5

ED9M написал(а):

В такой цвет по сути можно красить лишь собачьи будки.

Полностью согласен!

6

STAN SH написал(а):

зелёный цвет, был цветом Ж.Д СССР. Государства которого уже 19 лет нет на картах. А своего цвета, цвета российских Ж.Д небыло

Россия - правопреемница СССР, и РЖД - правопреемник советских железных дорог  :)

STAN SH написал(а):

Традиции это удел слабых и неуверенных. Тех кому легче сказать "нет" и "невозможно", чем "да" и "попробуем". Надо всегда идти вперёд не останавливаясь и не оборачиваясь назад

Нововведения хороши тогда, когда они приносят пользу, а не ущерб. Логотип, который, как справедливо заметил дизайнер А. Лебедев, «Я думаю, что этот логотип долго не проживет. Дело не в том, что он мелок для страны. И не в том, что он похож на логотип провинциальной авиакомпании. А в том, что стрелочница станции Малая Вишера до конца своих дней не сможет прочитать, что тут написано».
А иностранец или знакомый с английским языком прочитает вообще - как PID.

Революционные нововведения, как и разрыв с традициями, далеко не всегда имеют положительные результаты. В Западной Европе, к примеру, традиции очень почитают. Даже, казалось бы, создание новых образцов техники - и то сочетает в себе процесс синтеза прежних элементов и новых решений, обеспечивая плавный переход от устаревших систем к новым. То же и в социальной жизни - отсутствие сильных потрясений, следование постепенным, взвешенным и умеренным изменениям обеспечивает динамичное движение вперёд.
Я считаю, что наилучшей из возможных сценариев было бы сохранение прежнего логотипа РЖД и прежней цветовой гаммы - но при условии, что краска будет более красивой и качественной, с нанесением на вагоны распылителем в нескольких слоёв и покрытием лаковым слоем. Тогда внешняя отделка окажется блестящей и будет соответствовать требованиям времени.

7

Экономист написал(а):

Россия - правопреемница СССР, и РЖД - правопреемник советских железных дорог

Только лишь правоприемники но не они сами. Государственная и политическая и экономическая системы другие.

Экономист написал(а):

Революционные нововведения, как и разрыв с традициями, далеко не всегда имеют положительные результаты. В Западной Европе, к примеру, традиции очень почитают.

Нам пора просто создать новые традиции.

Экономист написал(а):

как справедливо заметил дизайнер А. Лебедев

Если честно, я не считаю Лебедева корифеем дизайна и скептически отношусь к его поделкам. Поэтому его мнение в данном случае не главное.

8

STAN SH написал(а):

В течение 2009 года ОАО «РЖД» планирует вывести на сеть дорог около 8 тыс. вагонов, окрашенных в новые корпоративные цвета

Ощущение, что все проблемы РЖД уже решило, и заняться стало нечем. Давайте, вагоны перекрасим! А давайте, перекрасим ещё раз! А давайте, не будем! И если снаружи будет новый цвет, а внутри - старый сортир "гравитационного типа" (с педалькой и санитарными зонами у каждой деревни) - получится очередной громкий пук.

9

DelphiN написал(а):

Ощущение, что все проблемы РЖД уже решило, и заняться стало нечем

Это точно.

STAN SH написал(а):

Нам пора просто создать новые традиции

Да! Об этом много говорили после 1917 и 1991 года. Давайте всё разрушим до основания и новый мир построим! Как правило, однако, происходило всё наоборот: старое разрушали, а новое как-то не получалось.

STAN SH написал(а):

Если честно, я не считаю Лебедева корифеем дизайна и скептически отношусь к его поделкам. Поэтому его мнение в данном случае не главное

Так думает не только Лебедев, но и все те, кому мне приходилось показывать этот, с позволения сказать, логотип. Кстати, то же думают и работники РЖД - можете зайти на форум РЭ и почитать, что о нём пишут.

10

Экономист написал(а):

Давайте всё разрушим до основания и новый мир построим!

В данном случае надо просто создать достойную замену старому.

11

А мне нравится логотип.

12

Мне этот логотип не нравится.И не надо ни чего выдумывать.Наоборот сделать старый логотип в стиле дореволюционных.Вот это будет хорошо.

13

ANTON написал(а):

сделать старый логотип в стиле дореволюционных

Он ужасен! И времена сейчас другие.
Лично мне тоже новый логотип нравится. Он современен.

14

ANTON написал(а):

И не надо ни чего выдумывать.

Всегда надо. И надо внедрять новое, если оно получилось хоть немного удачнее старого.

А все эти дореволюционные дела, как и совковые, надо оставить далеко позади и забыть о них.

15

Логотип - полнейший отстой. На самом деле - дел важнее у РЖД не существует чтоли? деньги девать стало некуда?? Может помочь их деть куда-нибудь?

16

ED9M написал(а):

Всегда надо. И надо внедрять новое, если оно получилось хоть немного удачнее старого.
            А все эти дореволюционные дела, как и совковые, надо оставить далеко позади и забыть о них.

Прогресс в технике и дизайне-это одно.
А логотип-это история РЖД.
Из этого мы видим,что РЖД свою историю,которая тесно связана с историей страны,не уважает.

17

Я правильно понимаю, что все электрички в скором времени тоже начнут ходить в таком окрасе?

18

Олег написал(а):

Я правильно понимаю, что все электрички в скором времени тоже начнут ходить в таком окрасе?

Не правильно.

19

Тогда расскажи, как надо правильно понимать :)

20

Олег
В самом верху же написано "пассажирских вагонов".

21

На мой взгляд , логотип не удачен , именно как логотип компании АО РЖД . Поскольку РЖД в нем только угадывается , а не читается напрямую . Он удачен в том , что отражает суть этой организации -PID . Вот здесь прямое попадание .

22

Да фиговые логотипы - как старый, так и новый. Делать им больше нечего, только логотипы осталось поменять, а все остальное и так лучше, чем надо!

23

А вот мне и крылышки с колесиками нравятся, и новый тоже. Прям не знаю, что выбрать... :cool:

24

по мне так лучше старый)))))

25

Однозначно новый! И РЖД пусть и в стиллизованном виде лично я читаю спокойно. :)

ANTON написал(а):

Из этого мы видим,что РЖД свою историю,которая тесно связана с историей страны,не уважает.

Страна меняется. И всё должно меняться вместе с ней возможно даже опережая.

26

Я пришел к выводу, что старый был так себе, а новый неудачный тоже. PID... Но это вообще тема, не стоящая особого внимания. От логотипа ничего не зависит, есть дела поважнее, чем какой-то логотип. Из платформ сделали мегасвинарники, поезда тоже не в лучшем состоянии. И еще можно долго перечислять проблемы ЖД. Более грамотно их перечислят работники ЖД. Не все, конечно, а те, кто оценивает все реально, без предвзятостей, кто имеет должное представление о том, как должно все быть.

27

Сейчас на сайте РЖД еще раз посмотрел на это:
http://tv.rzd.ru/images/logo57.gif

Нет, никуда не годится... Уж лучше старый. Такое впечатление, что кто-то сделал этот логотип исключительно ради смеха, чтобы читалось, как PID.

28

Вообще забавно будет, если в народе приживется слово PID, железнодорожники поймут свою оплошность, сделают очередной ребрендинг и начнут все по новой перекрашивать :)

29

И так давно читают все как "ПИД".

30

Это у нас на форуме так читают. А обычные люди ведь так не говорят :)

Отредактировано Олег (2012-05-02 15:31)


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Железная дорога в общем » Поезда меняют имидж