О перспективах победы российских компаний в конкурсе для поездов в Сочи
ED9M написал(а):Но по поводу поездов пока такой задачи не стояло...
Но сейчас эта задача может появиться.
Задача какая? Спроектировать, испытать и построить поезд нового поколения в количестве пяти экземпляров для Олимпийских игр в Сочи в 2013 г.? А кому он нужен? Это что, сверхкрупный заказ, ради которого ДМЗ нужно 1. Восстанавливать разогнанное КБ; 2. Инвестировать огромные средства (кстати, откуда их взять?) в разработку; 3. Приглашать к сотрудничеству иностранные компании, поскольку в России нет соответствующих технологий и приобретать часть оборудования и комплектов за рубежом; 4. Проводить комплекс испытаний, выявлять дефекты и устранять их; 5. Внедрять в производство, соответствующим образом перестроив стапеля и переобучив персонал. И всё это делать в сжатые сроки.
А главное – с неизвестным результатом. Когда дойдёт очередь до конкурса, будущий проект ДМЗ может на сегодняшний день существовать в лучшем случае в виртуальном мире – мечтах конструкторов (но на самом деле его нет), а поезда «конкурентов» – в реальном (и «Сименсу», и «Альстому», и «Бомбардье», и «Хитачи» и всем остальным мировым гигантам есть что предложить уже сейчас). Вопрос на засыпку: будут ли РЖД на свой страх и риск отказываться от всех этих заманчивых предложений только для того, чтобы разместить заказ… российскому заводу (который, кстати, никакой не российский, а принадлежит – через ТМХ – нидерландской «Брейкерс инвестментс», находящейся в собственности (бывшего) миллиардера Махмудова)? И, соответственно, брать на себя риски того, что поезд так и не будет вовремя построен, а также того, что его стоимость – ввиду штучных объёмов продаж – окажется выше, чем у зарубежных конкурентов, а качественные характеристики – в лучшем случае такие же, а скорее всего, ниже?
ED9M написал(а):В целом научный потенциал есть
И он огромен
У нас научный потенциал поистине огромен. Вот только уехали из России – по разным данным – от 300 до 800 тысяч квалифицированных учёных и специалистов. Остальные прекратили или прекращают свою жизнь естественным образом (возраст берёт своё). Кто же этим займётся?
У нас в советское время почти вся HI-TECH продукция превосходила зарубежные. И это не только Буран который опередил своё время на 30 - 35 лет. Это и прочая авиа и космическая техника
И где сейчас эта «хи-тех» продукция? Пока что удаётся наблюдать только то, как «Аэрофлот – РАЛ», «Сибирь», «Трансаэро» и другие более-менее состоятельные компании приобретают зарубежные воздушные суда. Те, что победнее – эксплуатируют советские самолёты 20 – 30-летней давности. На долю считающихся у нас современными Ил-96 и Ту-204 приходится менее 5% перевозок.
У нас и при Советской власти, несмотря на обилие разработок, технологии отличались медленным внедрением. На разработку Ил-86 ушло более десятилетия (на «Боинг-747» – 4 года, на «Дуглас Ди-Си-10» – 3 года). Сейчас и этих наработок нет, поскольку авиационные заводы простаивают, а иные – на грани банкротства. Четыре года назад с большой помпой Правительство рапортовало о создании ОАК, якобы в целях укрепления позиций российского авиапрома. За прошедшие годы ничего не изменилось – «Боинги» и «Аэробусы» продолжают ускоренными темпами поступать в авиапарки компаний страны, а свой флот не менее стремительно сокращается.
Не надо быть наивным. Можно сколько угодно бить себя в грудь и говорить – «Мы крутые»! Вот только «крутизны» от этого не прибавится... Пока не исчезнет подход «Что-нибудь урвать».