Форум сайта ЭД4М-0054

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Обо всём » Кризис и проблемы железной дороги


Кризис и проблемы железной дороги

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Отсюда

О перспективах победы российских компаний в конкурсе для поездов в Сочи

STAN SH написал(а):
ED9M написал(а):

Но по поводу поездов пока такой задачи не стояло...

Но сейчас эта задача может появиться.

Задача какая? Спроектировать, испытать и построить поезд нового поколения в количестве пяти экземпляров для Олимпийских игр в Сочи в 2013 г.? А кому он нужен? Это что, сверхкрупный заказ, ради которого ДМЗ нужно 1. Восстанавливать разогнанное КБ; 2. Инвестировать огромные средства (кстати, откуда их взять?) в разработку; 3. Приглашать к сотрудничеству иностранные компании, поскольку в России нет соответствующих технологий и приобретать часть оборудования и комплектов за рубежом; 4. Проводить комплекс испытаний, выявлять дефекты и устранять их; 5. Внедрять в производство, соответствующим образом перестроив стапеля и переобучив персонал. И всё это делать в сжатые сроки.
А главное – с неизвестным результатом. Когда дойдёт очередь до конкурса, будущий проект ДМЗ может на сегодняшний день существовать в лучшем случае в виртуальном мире – мечтах конструкторов (но на самом деле его нет), а поезда «конкурентов» – в реальном (и «Сименсу», и «Альстому», и «Бомбардье», и «Хитачи» и всем остальным мировым гигантам есть что предложить уже сейчас). Вопрос на засыпку: будут ли РЖД на свой страх и риск отказываться от всех этих заманчивых предложений только для того, чтобы разместить заказ… российскому заводу (который, кстати, никакой не российский, а принадлежит – через ТМХ – нидерландской «Брейкерс инвестментс», находящейся в собственности (бывшего) миллиардера Махмудова)? И, соответственно, брать на себя риски того, что поезд так и не будет вовремя построен, а также того, что его стоимость – ввиду штучных объёмов продаж – окажется выше, чем у зарубежных конкурентов, а качественные характеристики – в лучшем случае такие же, а скорее всего, ниже?

STAN SH написал(а):
ED9M написал(а):

В целом научный потенциал есть

И он огромен

У нас научный потенциал поистине огромен. Вот только уехали из России – по разным данным – от 300 до 800 тысяч квалифицированных учёных и специалистов. Остальные прекратили или прекращают свою жизнь естественным образом (возраст берёт своё). Кто же этим займётся?

STAN SH написал(а):

У нас в советское время почти вся HI-TECH продукция превосходила зарубежные. И это не только Буран который опередил своё время на 30 - 35 лет. Это и прочая авиа и космическая техника

И где сейчас эта «хи-тех» продукция? Пока что удаётся наблюдать только то, как «Аэрофлот – РАЛ», «Сибирь», «Трансаэро» и другие более-менее состоятельные компании приобретают зарубежные воздушные суда. Те, что победнее – эксплуатируют советские самолёты 20 – 30-летней давности. На долю считающихся у нас современными Ил-96 и Ту-204 приходится менее 5% перевозок.
У нас и при Советской власти, несмотря на обилие разработок, технологии отличались медленным внедрением. На разработку Ил-86 ушло более десятилетия (на «Боинг-747» – 4 года, на «Дуглас Ди-Си-10» – 3 года). Сейчас и этих наработок нет, поскольку авиационные заводы простаивают, а иные – на грани банкротства. Четыре года назад с большой помпой Правительство рапортовало о создании ОАК, якобы в целях укрепления позиций российского авиапрома. За прошедшие годы ничего не изменилось – «Боинги» и «Аэробусы» продолжают ускоренными темпами поступать в авиапарки компаний страны, а свой флот не менее стремительно сокращается.

Не надо быть наивным. Можно сколько угодно бить себя в грудь и говорить – «Мы крутые»! Вот только «крутизны» от этого не прибавится... Пока не исчезнет подход «Что-нибудь урвать».

2

Экономист написал(а):

STAN SH написал(а):
У нас в советское время почти вся HI-TECH продукция превосходила зарубежные. И это не только Буран который опередил своё время на 30 - 35 лет. Это и прочая авиа и космическая техника

Это пропаганда и не более того . Буран произведен вдогонку Шаттлу . Слава богу , разведке удалось выкрасть секреты технологии по керамике , которой облеплен корпус как Шаттла , так и Бурана . Никакого опережения времени на 30-35 лет не было . Другое дело , что эта программа оказалась неподъемной для того состояния экономики и политической обстановки , в которой пребывап тогдашний СССР . Авиатехника если и была в чем-то впереди , то скорее всего в аэродинамике . И в технологиях авиационных материалов , и в авионике было отставание . Как и в двигателестроении . Наши авиадвигатели , как военные , так и гражданские , проигрывали как в надежности и ресурсе(в разы , а то и на порядок) , так и в удельном расходе топлива . Наши самолеты были на 12-20 % тяжелее импортных аналогов , расходовали огромное количество топлива .

3

Экономист написал(а):

Задача какая? Спроектировать, испытать и построить поезд нового поколения в количестве пяти экземпляров для Олимпийских игр в Сочи в 2013 г.?

Хотят купить 54 поезда.

Экономист написал(а):

ради которого ДМЗ нужно 1. Восстанавливать разогнанное КБ; 2. Инвестировать огромные средства (кстати, откуда их взять?) в разработку; 3. Приглашать к сотрудничеству иностранные компании, поскольку в России нет соответствующих технологий и приобретать часть оборудования и комплектов за рубежом; 4. Проводить комплекс испытаний, выявлять дефекты и устранять их; 5. Внедрять в производство, соответствующим образом перестроив стапеля и переобучив персонал. И всё это делать в сжатые сроки.

ДМЗ не сможет до 2013 г. все это осуществить. Он смог бы в лучшем случае изготовить 54 поезда ЭД4МКМ. Это пока лучшее, что он может сегодня сделать.

Tatrus написал(а):

Буран произведен вдогонку Шаттлу .

Но все же преимущества у Бурана есть. Именно он был успешно запущен в автоматическом режиме. Именно в автоматическом режиме полностью прошел полет, успешно завершилась и посадка. Американские шаттлы, насколько знаю, так не летали, они были пилотируемыми. Но в любом случае Буран - это достижение. Космические челноки многоразового использования еще недавно пытались создать в Европе такие страны, как Германия и Франция, но не смогли. Пока есть надежда, что удасться это сделать Японии. Думаю, что Япония как раз сделает, хотя разработка тоже идет очень долго. Но в СССР сделали еще в 80-х гг.

Tatrus написал(а):

Наши самолеты были на 12-20 % тяжелее импортных аналогов , расходовали огромное количество топлива .

А самолеты да, лучше зарубежные. Хотя в целом пока не так и много стран производят самолеты... Основные производители - Боинг и Эйрбас. И мы...

4

ED9M написал(а):

ДМЗ не сможет до 2013 г. все это осуществить. Он смог бы в лучшем случае изготовить 54 поезда ЭД4МКМ. Это пока лучшее, что он может сегодня сделать.

Без строительства новго цеха без сокращения текущего производтсва серийных машин это нереально. Надежда на французов, что они нам цех построят.

5

Dmitry написал(а):

Без строительства новго цеха без сокращения текущего производтсва серийных машин это нереально.

Я об этом тоже.

Dmitry написал(а):

Надежда на французов, что они нам цех построят.

Но все равно это уже не для этой олимпиады.

6

Tatrus написал(а):

Слава богу , разведке удалось выкрасть секреты технологии по керамике , которой облеплен корпус как Шаттла , так и Бурана

НЕ НАДО МЕШАТЬ ЖОПУ С ПАЛЬЦЕМ! У американского творения действительно керамика. А у Бурана кварцево-графитовое покрытие. Это не считая прочих уникальных разработок которые в есть у Бурана. Америкосовское недоразумение это просто самолёт с впиханным в него ракетным двигателем и крайне отвратной аэродинамикой. А Буран это всокотехнологичный аппарат оснащённый всем необходимым и обладающий куда как большим ресурсом и возможностями, а также большим спектром выполняемых задач как в пилотируемом так и беспилотном режимах, не говоря уж про прекрасную для подобного аппарата аэродинамику. Да и ещё, то что Буран из далека похож на америкосовское недоразумение, следствие того, что у аппаратов подобных габаритов и схем посадки не может быть принципиально другой формы. А так по начинке и применённым технологиям два этих аппарата совершенно разные и преимущества здесь у Бурана.

Tatrus написал(а):

Другое дело , что эта программа оказалась неподъемной для того состояния экономики и политической обстановки , в которой пребывап тогдашний СССР

Тоже неправда! Космическая промышленность и исследования съедали 6 процентов ВВП. Причём всегда. И эксплуатация Брана не была такой уж и дорогой. То, что программу ЭНЕРГИЯ - БУРАН заморозили (именно так, официально программа до сих пор не закрыта), так это надо сказать "спасибо" придурку Горбачёву, который пошёл на уступки пиндосам, чтобы выбить определённые договорённости.
А чтобы было ещё понятней о чём идёт речь, вот загляни сюда wwwburan.ru здесь абсолютно все материалы по Бурану, от простого описания технологий и применных разработок и материалов до чертежей. Там есть и наглядное сравнение с разваливающейся повозкой под названием Spase Shuttle.
Приятного просвещения!

Отредактировано STAN SH (2009-04-24 13:59)

7

Dmitry написал(а):

Надежда на французов, что они нам цех построят.

Французы пообщали нам цех построить? Это откуда такие хорошие новости?

8

STAN SH написал(а):

То, что программу ЭНЕРГИЯ - БУРАН заморозили (именно так, официально программа до сих пор не закрыта), так это надо сказать "спасибо" придурку Горбачёву

Да, это именно наши дорогие власти пожалели денег на дальнейшее развитие Бурана, на его эксплуатацию.

9

ED9M написал(а):

пожалели денег на дальнейшее развитие Бурана, на его эксплуатацию.

Причём эта система в эксплуатации намного дешевле американского недоразумения.
Ладно уходим разговаривать про космос в другую тему. Здесь всё таки про кризис и ЖД речь идёт :))

Отредактировано STAN SH (2009-04-24 14:10)

10

STAN SH написал(а):

Французы пообщали нам цех построить? Это откуда такие хорошие новости?

А им больше нечего делать, если они хотят что-то выпускать.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Обо всём » Кризис и проблемы железной дороги