Будь моя воля, я бы установил наоборот, что женские велосипеды, это те - у которых горизонтальная труба. Потому что если неожиданно соскакиваешь с седла, что женщина при этом ничем не рискует, а мужчина иногда может серьезно пострадать:)
Радует, что не только я так думаю! А в целом рамы следует делить просто на открытые и закрытые. Кому какая нравится. Многие женщины выбирают тоже закрытые - нравятся они им по каким-то причинам. Некоторые их ценят за возможность закрепить подрамную сумку - хотя у меня две сумки и так - на руле и багажнике, так что подрамная мне не нужна. Еще некоторые... любят носить велосипед, повесив на плечо. Я на одном фото видел такое, да и представлял, что если так нести велосипед, то он будет шинами пачкать одежду. Я ношу на 6 этаж тяжелый советский велосипед просто в руках - не жалуюсь. На плечо не вижу смысла вешать.
Еще часто как бы противоречие получается: у многих велосипедов рама закрытая и благодаря этому жесткая, но велосипеды такие часто... с амортизатором. Амортизатор как раз больше поглощает энергии при педалировании, чем открытая и не очень жесткая рама. Смысл тогда в повышенной жесткости рамы? Разве что если амортизационная вилка позволяет зафиксировать себя - т.е. сделать тоже жесткую. Но если ездить с работающей амортизационной вилкой, то жесткость рамы как-то не кстати - лучше уж, ИМХО, менее жесткая рама и + жесткая вилка.