Tatrus написал(а):ЛИАЗ давно не монополист. Кроме него автобусы в России выпускаются в Нефтекамске
Но все равно ЛиАЗ главный поставщик. Если так рассуждать, то он никогда не был монополистом, поскольку всегда закупали хоть по-немногу и другие. Но это, видимо, по причине того, что ЛиАЗ не может делать больше - столько, сколько требуется. Он монополист, поскольку ему отдается приоритет. ЛиАЗов по России колесит больше всего.
Tatrus написал(а):Кстати еще и в Питере выпускали Скании. Перестали выпускать по причине отсутствия спроса. Кому у нас нужен 12-метровый автобус по цене 175 тыс евро? За эти деньги можно два МАЗа-103 взять.
А спроса нет, поскольку ЛиАЗ главный. И покупать дорогие вещи, в т.ч. автобусы, всегда дешевле. Они намного дольше прослужат, будут меньше ломаться. ЛиАЗы гниют уже через несколько лет. А Скании этого возраста еще новенькие совсем. Даже какая-то бедная Прибалтика позволяет себе закупать Скании и Солярисы. А в Москве даже МАЗы 200е не могут позволить, если не считать только МАЗы 256, закупаемые частниками.