Нахабинский Слоник написал(а):ИМХО, там дело не в платформе. Сможет ли ЭД4М ехать о 13 вагонах? ЭР2Т не смогла.
ЭР2Т о 14 вагонах, помню, ходила в 1990-1991 годах. Выход из хвостовых вагонов был через передние вагоны, народ офигевал просто.
Дай, боже, мозгов логистам пригородного сообщения... Ну, на кой чёрт составы-то удлинять? Они все в общем графике, сейчас Москва-Апрелевка и Москва-Лесной Городок ездят 11-вагонные ЭДшки с десятью пассажирами. А будут ездить 13-вагонные, которые на платформу не влезают, и чтобы влезали - платформы перестроят. Им что, совсем деньги некуда девать? Съездили бы в любую приличную страну, посмотрели, как перевозки организованы.
В той же Австрии (моей любимой), например, перевозки вокруг городов делают поезда "челноки": на разные направления у них разная длина в зависимости от пассажиропотока. А чтобы составы не простаивали, расписание составлено так, чтобы через каждый более-менее крупный город раз в час проходил поезд. И то, когда направление неравномерно загружено (Зальцбург - Вёргл, например), посередине пути (на станции Шварцах) состав расцепляется и дальше едет только половина.
В Италии поезда разной длины и составности ездят по очень длинным "сквозным" маршрутам, на которых меняют номера. Например, электричка из Анконы идёт в Римини, затем в Болонью, а затем в Милан. Стоянки на станциях, где меняется номер и маршрут - минут 10 всего. Получается прекрасное сообщение. А вот Римини-Равенна или Фаенца-Флоренция (незагруженные направления) ездят коротенькие составы из 3-4 вагонов. Больше там не нужно. Зато интервалы - 1-2 часа.
Россия, как всегда, идёт своим путём через буреломы... Были прекрасные ускоренные электрички Москва-Калуга1. Первую отменили, а вторую затормозили, добавив кучу остановок.