Добрый день. Обращаюсь к водителям автобусов, троллейбусов и трамваев Москвы от лица многих пассажиров. Как нам стало известно, недавно созданная организация ГКУ "Организатор перевозок" причиняет много неудобств не только пассажирам, но и водителям общественного транспорта. А именно, как нам говорили (и несколько раз видели сами), контролеры из ГКУ заставляют Вас идти на нарушения должностных инструкий, правил и законов. Делают они это исключительно из своих личных мотивов, а у Вас просто не остается выбора, так как иначе они угрожают Вам рапортами и другими проблемами (лишением премии, уовльнением). И Вы вынуждены идти на нарушения, но ничего не можете сделать. (Что сами контролеры частно нарушают закон, конечно же, плохо, но это на их совести, а вот заставлять нарушать водителей - это подлость с их стороны). В общем, по нашим сведениям - многие водители, как и пассажиры - плохо относятся к ГКУ, и без них приятней было работать/ездить на общественном транспорте. (Лучше бы убрали контролерв ГКУ, а не МГТ, как это хотят скоро сделать).
Так вот, если это так, и Вам действительно приходится поступать не очень хорошо только из-за контролеров ГКУ, можно вместе решить эту проблему: Активные пассажиры + Водители ОТ. Все мы люди, и мы (пассажиры) уверены, что 99% водителей - тоже абсолютно нормальные люди. Решить эту проблему можно, если будем действовать все вместе организованно.
А теперь подробней, что мы предлагаем.
Идея в том, что бы с Вашей помощью, уважаемые водители - лишить это вонючнее ГКУ прибыли, т.е. кормушки. Что бы в Вашем автобусе (троллейбусе или трамвае) они не могли встретить безбилетников, тем самым, выполняемость нормы с их стороны упадет почти до 0%. И тогда, их содержание - будет ущербным для Департамента транспорта, и они будут вынуждены ликвидировать (может быть, не сразу. возможно, сначала только сократить) контролеров ГКУ. И тогда, никто не будет угрожать Вам писать на Вас рапорт, если Вы откроете двери на выход (как положенно Вам делать по инструкции), не будете страдать материально, т.к. если контролеру ГКУ что-то не понравится, то выставить виновным водителя он может без проблем, что случается довольно часто, как нам известно.
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Мы предлагаем Вам 2 основные идеи:
1 ИДЕЯ: Едете по маршруту, везете пассажиров. И вдруг видите, что на остановке стоят контролеры ГКУ Организатор перевозок, которые, возможно, зайдут в Вас автобус. А с Вашей оперативной помощью в 99,9% случаев можно сделать так, что бы они не встретили ни одного зайца. Для этого, Вам всего лишь надо по микрофону быстро проинформировать пассажиров о том, что на остановке стоят контролеры, и, возможно, сядут в этот автобус для проверки. (Точно знать не можете заранее, сядут ли в этот автобус они или нет, адекватные пассажиры поймут это). Сказать фразу по типа "Пассажиры, будьте осторожны, на остановке стоят контролеры" и это ВСЁ, что от Вас требуется. И, если в Салоне есть безбилетники, то они быстро сделают одно из трёх:
1) Быстро подбегут купят у Вас билет (если, допустим, стоите на светофоре, то это реально успеть сделать).
- Насколько знаю, это Вам выгодно материально.
2) Провалидируют уже заготовленный билет (простоянные пассажиры ОЧЕНЬ БЫСТРО просекут фишку).
- Что тоже выгодно Вам (насколько знаю, валидириване билетов, купленных не у Вас - так же идет в + к зарплате водителя).
3) Заранее приготовятся выходить. Тут Вам будет важно по быстрей открыть все двери на выход, по минимуму выждая паузу между открытием передней и остальных дверей, к которй Вас принуждает начальство.
- Это повлечет, на первый взгляд, только сильную благодарность к Вам со стороны этих пассажиров, без материальной выгоды. Но, это только на первый взгляд, и только первое время, и только те пассажиры, которые еше не просекли фишку, что водители стали предупреждать о контролерах. А потом, уже будут иметь при себе деньги на быструю покупку билета или уже заготовленный билет. А если это был заяц, ездящий по чужой СКМ, то, когда контролеры отнимут её у него, в следующий раз этот человек уже сядет на маршрутку, а не на автобус в 9 из 10 случаев, только потому, что маршрутки ходят чаще, а стоят, порой, даже дешевле, чем одна поездка в автобусе. А пока карта при них, её валидирование Вас не обделяет.
Всё это повлечет за собой сильную благодарность и уважение к Вам со стороны пассажиров, материальную выгоду и, в перспективе - исчезноевени проблем от контролеров ГКУ.
2 ИДЕЯ: По сути, разновидность первой. Когда контролеры стоят на остановке, предупредить пассажиров по микрофону, по сути, не проблема. А как же быть, если контролеры уже едут в Вашем автобусе? Предупреждать то надо тех, кто только начинает садится в этот автобус. Но и тут есть способ. Может быть, покажется Вам относительно неудобным и долгим, не все из Вас согласятся (пока не дочитают это до конца). А именно: предупреждать почти всех подряд ("осторожно, в салоне контролеры"), либо просто вербально, слегка поворачивая голову (говоря через дырку для продажи билетов), либо, тоже по микрофону. (По сути, так же, как когда предупреждаете всех о том, что едете не до конечной, а в парк). Согласен, некоторые из Вас скажут "нам не до этого". Но, такое уже видел в трамвае, когда женщина предупредила несколько пассажиров о наличии контролеров, и те на следующей же остановке удалились из трамвая, поняв, что тут улова не будет. Так что, в 95% случаев это долго говорить не придется. Если вдруг контролеры начнут наглеть и требовать, что бы вы прекратили это, то вы смело можете сказать, что выполняете свою обязанность (3.1. Водитель обязан: 3.1.10. Информировать пассажиров о проведении контроля в салоне подвижного состава.). Да и большинство пассажиров, при таком хорошем отношении к ним с Вашей стороны - наверняка Вас поддержат.
Разновидности данной идеи:
2.1. Позаимствуем одну тему у автолюбителей. Многие водители моргают фарами, когда проезжают засаду ГАИшников. Так вот, так же моргайте фарами ровно 3 раза, когда подъезжаете к остановке, если в салоне есть контролеры (даже если вроде бы собираются выйти, т.к. иногда все равно краем глаза смотрят, кто как входит). Согласен, к этому сигналу пассажиры привыкнут не сразу, и первое время (возможно, довольно долго) эффекта почти не будет. Но, со временем, просекут фишку по средству передай другому. Зато, тут есть + в том, что контролеры не узнают об этом. Когда много водителей будет так подавать сигналы, то мы постараемся проинформировать по больше пассажиров о том, для чего это вы делаете.
2.2. Напечатать на листе А4 (может слегка обрезанном, что бы был более вытянутым) элементарную надпись "ОСТОРОЖНО, В салоне КОНТРОЛЕРЫ", брать с собой на работу и ставить к лобовому стеклу, что бы входящие пассажиры видели это, когда контролеры в салоне есть и не снимать, пока они не уйдут.
Всё это очень ощутимо подпортит статистику наглым контролерам из ГКУ. И если так будут делать почти все водители, то деятельность контролеров будет ущербна для Департамента транспорта. И, очень велика вероятность, что эту организацию ликвидируют. Согласны, это произойдет не сразу. И вариант, когда в слух будете предупреждать пассажиров о тех контролерах, что уже в салоне - иногда может повлечь угрозы с их стороны написать на Вас рапорт и т.п. Но, они не смогут сделать это со всеми. Один раз попробуют лишить водителя премии, второй.. Но. когда поймут, что о них стали предупреждать пассажиров все водители, их попытки прекратятся. Чуть чуть, может быть, придется потерпеть, но, зато потом станет работать гораздо легче. И, как уже говорил, пассажиры Вас поддержат, если Вы будете так помогать пассажирам. Если сомневаетесь, то просто попробуйте это сделать. Попробуйте всего несколько раз предупредить пассажиров о стоящих контролерах на остановке. Отдача положительными эмоциями не заставит себя долго ждать. Обсудите эту идею с самыми близкими друзьями из Вашего парка, по эксперементируйте. И поймете, что идея приности пользу всем нормальным людям.. и Вам, и пассажирам.
Понимаю, интернет есть не у всех Вас. Вот попробуйте по эксперементировать. А когда поймете, что это хорошая идея, подскажите её своим друзьям водителям из Вашего парка во время того же обеденного перерыва. Уверен, инициатива быстро разойдется, если своим коллегам рекомендовать это будут именно другие водители, а не пассажиры.