Форум сайта ЭД4М-0054

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Железная дорога в общем » Беларуская чыгунка


Беларуская чыгунка

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Я эту неделю провел в Восточной Белоруссии и был поражен их ценами на внутреннее железнодорожное сообщение. Я остановился в Гомеле и ко мне на денек приезжала знакомая из Бреста. Так вот поезд из Бреста в Гомель идет чуть более 9 часов, а место в плацкартном вагоне в пересчете на наши деньги стоит... 182 рубля.
Цены на пригород в том же духе - я ездил на денек в Жлобин, расстояние от Гомеля до Жлобина 86 км, а билет в пересчете на нашу валюту стоил 24 рубля. При том, что ЦППК за такое удовольствие уже давно берет 148 рублей 50 копеек.

2

Это известный факт, что там цены намного ниже наших. Хотя это не там низкие цены, это у нас они чрезмерно высокие, а там нормальные.

3

Я просто не знал, что они ниже до такой степени. Это ведь...сильно ниже себестоимости.

4

Олег написал(а):

Я просто не знал, что они ниже до такой степени. Это ведь...сильно ниже себестоимости.

Откуда ты знаешь, какова у них себестоимость? :) Там "приличные" зарплаты по двести баксов, а российскую цену за транспорт просто никто платить не будет. В автобусах минских билеты по 8 наших руб в пересчёте, и то - сколько бывал, в последнее время очень много зайцев.

5

В Гомеле и того дешевле - где-то около шести. А себестоимость - это да, Якунину доверять глупо :)

6

Олег написал(а):

В Гомеле и того дешевле - где-то около шести. А себестоимость - это да, Якунину доверять глупо :)

Я ж ровно наоборот говорю. Минский транспорт - вещь удивительная. В качестве примера - городской автобус №112 от м.Могилёвская до района "Сокол" - это где-то 30 км. Автобус возит по 10-20 человек и стоит, как обычный городской транспорт: 8 рублей. Маршруток на этом направлении нет, потому что ни один частник не может вписаться в сравнимые деньги. "Забота о народе" и всё такое - конечно, это круто, но даже богатейшие страны подобного себе не могут позволить. Билет в швейцарские электрички, ездящие вокруг Минска, стоит 11 рублей (он абонементный, не зависит от расстояния). Этот проект вообще супер! Возить "бабушек на рынок в Ждановичи" на импортной электричке - это очень важная и приоритетная задача. :) Особенно - в стране с отрицательным внешнеторговым сальдо (в переводе на русский язык: эту электричку надо обслуживать за валюту, выводя валюту из страны. Электричка валюту не зарабатывает, а значит, обслуживание ложится бременем на валютный резерв). Кроме того, низкие цены на услуги всегда означают низкую зарплату из-за низкой зарплатной составляющей. (В Белоруссии можно подстричься в парикмахерской за 100 рублей. Стрижка - это минимум полчаса. То есть, максимум 200 руб в час при полной загрузке, "грязными", без вычетов налогов и расходов. Олег, ты будешь за такие деньги работать? :) )
Безусловно, транспортное сообщение приносит стране гораздо больше пользы, чем собирает выручки. В этом смысле нашей стране есть, чему поучиться у белорусов. Но когда транспорт не собирает даже на зарплату водителю/ кондуктору, то это может себе позволить только страна с советской плановой экономикой, где себестоимость не рассчитывается, а назначается сверху. Радоваться этому или печалиться - каждый сам решает. Практически все мои знакомые белорусы либо периодически работают в России (сварщики, жестянщики - причём, не в Москве даже), либо перебрались сюда жить и работать, либо в ближайшее время собираются это сделать. Единственное исключение - сотрудник Белтрансгаза. :)

7

DelphiN
Так я же с тобой согласен. Как раз когда возвращался в Москву, проводница кому-то говорила, что многие проводники поувольнялись из-за низкой зарплаты. Да и поезда дальнего следования там недлинные и мест в них явно не хватает.

8

В Белоруссии такие низкие цены на проезд из-за того, что Лукашенко для поддержания имиджа очень хорошо субсидирует перевозки из бюджета, а бюджет у них пополняется российскими безвозвратными кредитами, а так же сэкономленными средствами от льготных цен на энергоносители. Вот если бы нас кто то так же по субсидировал, у нас проезд тоже три копейки стоил бы. В зажиточной Германии, например при больших субсидиях государства цены на проезд вобще заоблачные. Разовый билет от Дюссельдорфа то Алена, например стоит 30 евро. Понятно, что местные аборигены берут проездные, но для редко ездящих цены просто ломовые.

9

Я вот себе купил билеты в сидячий вагон на рейсы Осло-Берген и Ставангер-Осло. Поезд идет 7-8 часов, билет в пересчете на наши деньги стоит 1300-1350 рублей. Но это дешевый тариф, который актуален, если покупаешь билет заранее, и такой билет нельзя ни сдать, ни поменять.

10

У меня вот вопрос, может кто знает: весь Гомельский узел работает под дизелями. Однако, станция Жлобин электрифицирована. По крайней мере, на вид вся инфраструктура присутствует, но сколько я там дальних и товарных поездов ни видел, все ехали под тепловозами. Кто-нибудь знает, это начало электрификации или просто электрифицирована какая-то малодеятельная ветка?

11

Олег написал(а):

Я вот себе купил билеты в сидячий вагон на рейсы Осло-Берген и Ставангер-Осло. Поезд идет 7-8 часов, билет в пересчете на наши деньги стоит 1300-1350 рублей. Но это дешевый тариф, который актуален, если покупаешь билет заранее, и такой билет нельзя ни сдать, ни поменять.

В России все хотят таких тарифов, но я уверен, что введи РЖД такие тарифы, все опять начнут ныть что как все плохо, наши кровные отбирают, деньги возвращать не хотят. Ну ничего, проверим на авиации. В авиаперевозках скоро такие тарифы появятся.

12

Nik-T@r написал(а):

В авиаперевозках скоро такие тарифы появятся.

Я буду первым в числе покупателей  :flag:

13

Nik-T@r написал(а):

В России все хотят таких тарифов, но я уверен, что введи РЖД такие тарифы, все опять начнут ныть что как все плохо, наши кровные отбирают, деньги возвращать не хотят. Ну ничего, проверим на авиации. В авиаперевозках скоро такие тарифы появятся.

В России монополизм при полном отсутствии работы ФАС. Невозвратные билеты того же Аэрофлота будут, имхо, не дешевле сегодняшних дорогущих. А возвратные станут ещё дороже. Это касается и охреневших цен РЖД: "гибкое ценообразование" касается только некоторых фирменных поездов, купе в котором в разы дороже обычных. Причём, никакая "гибкость" не снижает цену ниже, чем купе в обычном поезде. "Бизнес по-русски": как скидки на "распродажах" в магазинах. Цена взлетает в три раза, а потом объявляется 10%-ная скидка.

Nik-T@r написал(а):

Лукашенко для поддержания имиджа очень хорошо субсидирует перевозки из бюджета

Там приличную цену просто никто не сможет заплатить. И так-то платят единицы... Ушло в прошлое то время, когда белорусы честно платили за проезд. Как собственный кошелёк затрещал, тут же вспомнили: и как по платформе от контролёров бегать, и как нищим прикидываться. Сейчас студенты какой-нибудь раменской электрички гораздо честнее оплачивают проезд, чем дачники белорусской чыгунки.

14

DelphiN написал(а):

Сейчас студенты какой-нибудь раменской электрички гораздо честнее оплачивают проезд, чем дачники белорусской чыгунки.

Ну не знаю, я никакой беготни зайцев не видел. Да и проезд ведь столько стоит, что даже стыдно не платить :)

15

Олег написал(а):

Ну не знаю, я никакой беготни зайцев не видел. Да и проезд ведь столько стоит, что даже стыдно не платить

Там зарплата такая, что за неё стыдно работать. :)
Приезжали ко мне белорусы проездом, так бизнес-ланч в московской "Кружке" за 170 рублей для них неподъёмным оказался... А беготню зайцев там можно увидеть в рабочие дни утром и вечером. В выходные дни в электричках ездят бабушки на дачу, так контролёры даже не суются: бесполезно.
Ну, и несколько раз в мою бытность в Минске приятели отговаривали платить за проезд по городу (даже несчастные 8 рублей): типа, "государство нас грабит, если не заплатим - не обеднеет". Это те же белорусы, которых в нашей стране часто в пример ставили, как порядочных, честных и законопослушных людей. Когда своя тарелка пустеет, мозги очень быстро перестраиваются.

16

DelphiN написал(а):

А беготню зайцев там можно увидеть в рабочие дни утром и вечером

Ну вот я как раз в четверг утром ехал из Гомеля в Жлобин, там всю дорогу по поезду ходила кондуктор и никакой беготни не было.

17

Представлен проект Концепции развития пассажирских перевозок на Белорусской железной дороге до 2020 года.
http://xpress.by/2014/03/15/akcenty-ras … oncepciya/

Монета, посвященная 150–летию Белорусской железной дороги стала лучшей в мире
http://www.rw.by/corporate/press_center … a_150_let/

18

Олег написал(а):

Кто-нибудь знает, это начало электрификации или просто электрифицирована какая-то малодеятельная ветка?

Электрификация продолжится минимум до Гомеля. По дороге от Жлобина до Гомеля стоят столбы, на станциях натянуты тросы, висят изоляторы.
На Новогодние праздники удалось побывать в Гомеле, классно, красиво, а в пересчёте на наши деньги и очень дёшево.
Рассказ в 27 фото


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Железная дорога в общем » Беларуская чыгунка