Форум сайта ЭД4М-0054

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Обо всём » Космос и космические разработки


Космос и космические разработки

Сообщений 121 страница 150 из 318

121

Космический аппарат New Horizons летел до далёкого космического тела более 20 лет.

Там опечатка. Этот аппарат был запущен в 2006 году - 9 лет он летел. Кстати, все эти зонды НАСА запускает с помощью нашего РД-180. У нас пока нет альтернативы Microsoft, а у США - РД-180.

122

http://russian.rt.com/inotv/2015-08-06/ … -naciya-na

Болден призвал конгрессменов увеличить финансирование, поскольку, по его словам, «величайшая нация на Земле не должна зависеть от других в вопросе запуска человека в космос»

И Болден больной на всю голову. Какая еще величайшая нация? Чем они лучше других?

123

6 декабря 2015 года состоялся вывоз ракеты-носителя «Протон-М» на стартовый комплекс пл. 81 космодрома Байконур.
Пуск ракеты космического назначения «Протон-М» с космическим аппаратом в интересах МО РФ запланирован на 13 декабря в 03:19 мск.

124

Ха-ха, знакомые места.  :flag:  Вот что у меня есть после моей крайней моей поездки в Тюр в 2000 году.  Кстати, полезная нагрузка "Протона" на фото - служебный модуль "Звезда", он и сейчас на орбите и входит в состав Российского сегмента МКС.  8-)
http://s6.uploads.ru/t/4JFOb.jpg
http://s3.uploads.ru/t/rwUYV.jpg

125

Ещё вот фрагмент схемы площадки 95 комплекса Байконур. В её состав входит и площадка 81, я её красным обвёл.
http://s6.uploads.ru/t/JDws2.jpg

126

Хрюн, а вы не так просты, как кажетесь на первый взгляд ;)

127

Нахабинский Слоник, я же раньше когда-то писал, что учился в МАСТ (он тогда так назывался) в Московском Авиационно-Строительном Техникуме, у которого окна выходили на цеха Машиностроительного завода имени М.В.Хруничева, поэтому авиация там была только в названии в основном... Специальность 0583, "Двигатели летательных аппаратов". Я даже знаю, что "Протон" имеет топливную схему "несимметричный диметил гидразин (топливо) - тетраоксид диазота (окислитель)". И это то совсем немногое, что у меня в башке осталось от моего образования.  :D  :D  :D  По специальности-то я не работал, так вышло.... Уж не знаю, хорошо это, или плохо. Вот сейчас Хруничева переносят за Урал, поближе к Космодрому "Восточный" (кстати его начали строить ещё в девяностые под названием "Свободный" в свою очередь на базе расформированной дивизии РВСН, потом бросили, а выдают-то нам теперь за абсолютно новое строительство!) ради новейшей "Ангары", бардак в отрасли, ракеты падают. И вот думается мне, а не могли бы после очередного неудачного запуска "Протона" назначить "именинником" меня? Кто же его знает, кем бы я сейчас работал бы, пойди по специальности...

128

Хрюн написал(а):

Нахабинский Слоник, я же раньше когда-то писал, что учился в МАСТ (он тогда так назывался) в Московском Авиационно-Строительном Техникуме, у которого окна выходили на цеха Машиностроительного завода имени М.В.Хруничева, поэтому авиация там была только в названии в основном... Специальность 0583, "Двигатели летательных аппаратов". Я даже знаю, что "Протон" имеет топливную схему "несимметричный диметил гидразин (топливо) - тетраоксид диазота (окислитель)". И это то совсем немногое, что у меня в башке осталось от моего образования.        По специальности-то я не работал, так вышло.... Уж не знаю, хорошо это, или плохо. Вот сейчас Хруничева переносят за Урал, поближе к Космодрому "Восточный" (кстати его начали строить ещё в девяностые под названием "Свободный" в свою очередь на базе расформированной дивизии РВСН, потом бросили, а выдают-то нам теперь за абсолютно новое строительство!) ради новейшей "Ангары", бардак в отрасли, ракеты падают. И вот думается мне, а не могли бы после очередного неудачного запуска "Протона" назначить "именинником" меня? Кто же его знает, кем бы я сейчас работал бы, пойди по специальности...

Охренеть, Московский Электротехнический техникум, специальность 0585, и то же," Двигатели летательных аппаратов". Технология производства артиллерийских, ракетных, бомбовых боеприпасов.  Двигатели, соответственно, твердотопливные. Для советских времен специальность вполне перспективная, но у моменту моего дембеля весной 1989 года в этих шарагах уже делать было нечего.

129

Tatrus написал(а):

специальность 0585, и то же," Двигатели летательных аппаратов"

Как китайцы говорят, не дай Вам Бог, жить во время перемен. Ну или навроде. А вот и "плоды" этой пресловутой "эпохи перемен", Tatrus и я.  :D
У меня жидкостные были.
Отредактировал: "ЖРД".

Отредактировано Хрюн (2015-12-15 22:08)

130

Tatrus написал(а):

специальность 0585

Тоже были "спецпредметы" с прошнурованными тетрадями и режимом выхода из аудитории после лекции?

131

Кстати, а интересно, специальность 0584 - это какие двигатели тогда???

132

Хрюн написал(а):

Московском Авиационно-Строительном Техникуме

У меня часть семейства в МАИ училась. Тема авиации до сих пор в доме поднимается.

Хрюн написал(а):

Я даже знаю, что "Протон" имеет топливную схему "несимметричный диметил гидразин (топливо) - тетраоксид диазота (окислитель)". И это то совсем немногое, что у меня в башке осталось от моего образования.

Если забудешь - я напомню:)
Кафедра, которая изобрела это топливо, соседняя с моей была. Редкая гадость этот несимм. диметилгидразин. Страшнейший канцероген.

Хрюн написал(а):

Кто же его знает, кем бы я сейчас работал бы, пойди по специальности...

Боюсь что никем. Сбежал бы в середине девяностых от отсутствия денег, да и только. В авиации всё украли тогда. Бабушка рассказывала, какая разруха была в 1994-м на ТМЗ, где Буран делали - всё вынесли, стапели, станки, документацию. Только стенки оставили.

Хрюн написал(а):

Тоже были "спецпредметы" с прошнурованными тетрадями и режимом выхода из аудитории после лекции?

Сколько же шизофрении... У меня была такая же ересь. Но вся "секретная" литература была в сети, ну кроме 1 книги. Очень жаль, что на эти 1-е отделы столько бабла вкладывают, а проку ноль.

133

Нахабинский Слоник написал(а):

Редкая гадость этот несимм. диметилгидразин. Страшнейший канцероген.

По некоторым данным бывший глава Роскосмоса Поповкин как раз им отравился и умер. Это в тот раз было, когда "Протон" упал чуть не на стартовый стол из-за перепутанной ориентации датчиков угловых скоростей.
Он по рассказам в отчаянии побежал к рухнувшему "Протону" и видать там дыхнул испарений....

Отредактировано Хрюн (2015-12-16 20:17)

134

Хрюн написал(а):

как раз им отравился и умер.

Такой информацией не владею.

135

Хрюн написал(а):

Tatrus написал(а):специальность 0585Тоже были "спецпредметы" с прошнурованными тетрадями и режимом выхода из аудитории после лекции?

Разумеется, были. Самоподготовка после пар тоже в спецаудитории. Пропал листок из учебника 60-х годов, так первый отдел весь техникум пару недель тряс.

136

Tatrus написал(а):

Самоподготовка после пар тоже в спецаудитории. Пропал листок из учебника 60-х годов, так первый отдел весь техникум пару недель тряс.

Да, у нас такой же дурдом был... А чего секретили, хрен его знает. Распиленные ракетные двигатели в аудитории стояли (рулевые, ессно, не маршевые))). По типу, как в автошколе от ЗиЛа или Камаза, запоминай конструкцию и продавай Моссаду.

137

Хрюн написал(а):

Tatrus написал(а):Самоподготовка после пар тоже в спецаудитории. Пропал листок из учебника 60-х годов, так первый отдел весь техникум пару недель тряс.Да, у нас такой же дурдом был... А чего секретили, хрен его знает. Распиленные ракетные двигатели в аудитории стояли (рулевые, ессно, не маршевые))). По типу, как в автошколе от ЗиЛа или Камаза, запоминай конструкцию и продавай Моссаду.

Секретность эта просто достала. Сначала Самоподготовка в аудитории, затем преддипломная практика в Научно-исследовательском машиностроительном институте. Диплом тоже с грифом "секретно". Ни чертежи, ни пояснительную записку выносить нельзя. Утром в спецчасти берёшь, вечером сдаешь. Защита диплома там же, выносить то нельзя.

138

Tatrus написал(а):

Секретность эта просто достала. Сначала Самоподготовка в аудитории, затем преддипломная практика в Научно-исследовательском машиностроительном институте. Диплом тоже с грифом "секретно". Ни чертежи, ни пояснительную записку выносить нельзя. Утром в спецчасти берёшь, вечером сдаешь. Защита диплома там же, выносить то нельзя.

Это, скорей, игрушки в секретность были. Типа, репетиция перед возможным доступом к действительно секретным вещам. О том, что было секретным в нашей военной кафедре - умолчу, конечно, но ржали многие.
Тетрадки, впрочем, прошивали, скрепляли, в чемоданах хранили, в специальной аудитории занимались и там же пытались учить.
Сейчас, думаю, сфотографировали бы, что надо, телефоном и никто бы не заметил. :)

139

DelphiN написал(а):

Это, скорей, игрушки в секретность были. Типа, репетиция перед возможным доступом к действительно секретным вещам.

Конечно, игрушки. Это все понимали, но играли по заведенным правилам.

140

DelphiN написал(а):

Это, скорей, игрушки в секретность были. Типа, репетиция перед возможным доступом к действительно секретным вещам.

DelphiN написал(а):

Сейчас, думаю, сфотографировали бы, что надо, телефоном и никто бы не заметил.

Не знаю, может и так, репетиция.
А насчёт фото в те времена - это наврядли. О такой технике тогда показывали в фильмах типа "Гостья из будущего", Алиса, отдай Миелофон!!!!!!  :D

141

19 декабря 2015 года ракета-носитель «Союз-2.1а» с первым транспортным грузовым кораблем новой модификации «Прогресс МС» вывезена на стартовый комплекс площадки №31 космодрома Байконур.

Ракета установлена в пусковую систему. Начаты работы по графику первого стартового дня.
Пуск запланирован 21 декабря в 11:44 мск.
Модернизированный грузовик доставит на МКС около 2,5 тонн грузов, в том числе «сухие» грузы, топливо, воду и сжатый кислород.

21 декабря 2015 года ракета-носитель «Союз-2.1а» с новым транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-01» успешно стартовала с космодрома Байконур.

142

Сегодня снова славный день! Всех поздравляю!

Поехали!

143

ED9M написал(а):

Сегодня снова славный день! Всех поздравляю!

Да, конечно, с праздником всех!

144

Вот, как и обещал в теме "Политика 6" фото старта ракеты-носителя Протон-К с полезной нагрузкой СМ "Звезда" в июле 2000 года. Снимал на плёночную (естественно) "мыльницу", а она фокусируется на ближайший объект, поэтому из-за этого долдона-вояки снимок не айс. Но что сделаешь, другого нет....
http://s5.uploads.ru/t/McPKI.jpg
Вот так изделие выглядело на стартовом столе:
http://sh.uploads.ru/t/GFlT8.jpg
А это полноразмерный макет "Бурана", пл.250 Байконура, тут испытывали жаростойкость термоизоляционной плитки:
http://sd.uploads.ru/t/SRfcQ.jpg
http://s6.uploads.ru/t/50jp6.jpg

А вот дорога на Байконур, федеральная международная трасса Самара-Чимкент М-32 приблизительно от Карабутака (если точно вспомнил, давно дело было) до границы с Кзыл-Ординской областью вот такой участок дороги, где асфальта не было никогда. Протяжённостью в 2000 году порядка 90 км. Да и вообще, насколько помню, там у казахов тогда асфальт был до Уральска, потом абсолютно непотребная дорога была АБСОЛЮТНО!!! потом это бездорожье, приличный асфальт начинался только от границы Кзыл-Ординской области, зачастую ездили мы там вдоль трассы по степи:
http://sh.uploads.ru/t/w5FBG.jpg
http://s0.uploads.ru/t/kl8tN.jpg
http://s7.uploads.ru/t/UHkvJ.jpg

145

На МКС есть большой спасательный модуль на случай чего. Но он один. И если наступит вот этот случай - все вместе в него будут пихаться.
Если кто выпендрится - на станции и останется.
Тут вариантов нет.
Не хочешь лететь с китайцем - ну и земля тебе пухом. Остальным больше воздуха достанется.

146

Донской написал(а):

На МКС есть большой спасательный модуль на случай чего.

Так "Союз", на котором прилетают и есть спасательный модуль. Ничего другого, насколько знаю нет. Ну и "Шаттлы" когда летали тоже аналогичную функцию выполняли. А в "Прогрессы" мусор складывают и сжигают в плотных слоях атмосферы/топят в океане.

147

https://ria.ru/space/20161201/1482654909.html

Потеря грузового корабля "Прогресс" произошла на высоте 190 километров над безлюдной гористой территорией в Туве, большинство фрагментов сгорели в атмосфере, сообщила в четверг пресс-служба Роскосмоса.

Удивительно, как еще удается пока избегать крушений Союзов с экипажами. Боюсь, скоро и такое начнется. С этой "стабильностью", которой не было в 90-е.

148

ED9M написал(а):

Удивительно, как еще удается пока избегать крушений Союзов с экипажами.

Не надо каркать.
А вообще, там предусмотрены системы аварийного спасения экипажа на любом этапе полёта. На любом. Аварийных запусков "Союза" с экипажем было немного, но при них никто не погиб, насколько помню. Могу ошибаться.

149

Хрюн написал(а):

Не надо каркать.
А вообще, там предусмотрены системы аварийного спасения экипажа на любом этапе полёта.

Я не каркаю, я надеюсь, что этого не случится. Я реально боюсь за космонавтов. Да и они, помню, говорили, что не так и легко сесть на эту пороховую бочку и взлететь на орбиту. Точные слова не помню, но примерно так говорили по одному поводу.

А грузовик - то ладно, не очень жалко, главное, чтобы люди не страдали и не гибли. Очередная авария с Прогрессом в основном говорит о не очень хорошем положении дел в космонавтике.

150

ED9M написал(а):

главное, чтобы люди не страдали и не гибли. Очередная авария с Прогрессом

Это совершенно разные изделия, предназначенные для совершенно разных задач. Соответственно и требования к ним разные.
Но "Прогрессы" последнее время - не "айс"... Это да.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Обо всём » Космос и космические разработки