Форум сайта ЭД4М-0054

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Наземный городской транспорт » Пособие по защите прав при конфликтах с контролерами


Пособие по защите прав при конфликтах с контролерами

Сообщений 1 страница 30 из 55

1

Наверняка, каждый из Вас был свидетелем того, как контролеры во время проверки билетов злоупотребляли своими полномочиями по отношению лично к Вам, либо к другим пассажирам. Скорее всего, их наглое поведение обуславливается тем, что ни Вы, ни другие пассажиры не знают, что конкретно вообще контролерам разрешено делать во время контроля, а что нет. Если в некоторых случаях вы просто догадывались, что контролер вроде как нарушает что-то, но не понятно что именно, то на деле ситуация обстоит ещё хуже. В реальности они нарушают свою должностную инструкцию гораздо чаще, чем Вы замечаете. Контролеры понимают этот факт, что большинство пассажиров не в курсе полномочий контролера, и вследствие того – нарушают ещё больше. У них в голове заложена лишь одна античеловеческая установка: «Платить за проезд или платить штрафы должны абсолютно все, не принимая во внимание никакие обстоятельства, а сотрудники транспорта, в том числе контролеры, могут позволить себе некоторые нарушения в определенный момент». Даже не думая, что безбилетным пассажиром может оказаться врач, спешащий лично к Вашим детям, или студент из бедной семьи, чья стипендия ниже стоимости проездного. Или кто угодно другой, кто не может позволить себе высокую оплату проезда, чья цель поездки более полезна для страны, чем стоимость проезда. В конце концов, все мы люди, и у всех бывают проблемы. Пассажиры такая же равноправная сторона, как и любой сотрудник транспортной фирмы, в автобусе которой он едет. Контролеры, водители и другие сотрудники транспорта не в праве причинять неудобства нескольким честно оплатившим проезд людям из-за 1-2 зайцев. И в отношении зайцев у них есть определённые полномочия, которые они не в праве нарушать. Тем более, как мы выяснили, у некоторых зайцев есть серьезные причины для редкого безбилетного проезда. Не из-за наглости, а из-за соответствующей жизни многие не могут постоянно платить за проезд.
Рассмотрим несколько примеров тех случаев, когда контролер действует с превышением своей должностной инструкции, ссылаясь на конкретные пункты из Должностной инструкции контролера наземного транспорта Москвы ГУП Мосгортранс и правила пользования наземным городским пассажирским транспортом (НГПТ) Москвы ГУП Мосгортранс. Чей полный текст можете увидеть на официальном сайте Мосгортранса: http://mosgortrans.ru/passenger/check-m … ransporta/ и http://mosgortrans.ru/passenger/rules/ (Должностная инструкция контролера с этого сайта действительна только для обычных контролеров ГУП Мосгортранс, для сотрудников ГКУ Организатор перевозок она не действительна). Их отличительным признаком является разница в форме. У контролера ГУП Мосгортранс нашивка на плече логотипа Мосгортранса. А у сотрудника ГКУ Организатор перевозок – блестящая бляха на груди. И, естественно, разные документы.
Пожалуй, самым частым нарушением со стороны контролера является задержка автобуса, когда заяц не хочет платить или выходить (причины зайца нас не касаются, ими занимаются контролеры, а наша задача – пресекать нарушения со стороны контролеров ради защиты всех пассажиров). Когда контролер говорит зайцу что-то вроде: «автобус (троллейбус/трамвай) никуда дальше не поедет, пока Вы не покинете салон. Вы всех задерживаете». Оказывая тем самым мощное психологическое воздействие на безбилетника, якобы тот является причиной задержки всех остальных. А водитель, развернувшись, недовольно смотрит на все это и ждет, пока тот покинет салон. Бывало при Вас такое, так ведь? А каково будет Ваше удивление, когда я раскрою Вам, что это прямое нарушение со стороны контролера? (Конкретно в задержке, по большей части, виноват контролер, и немного – водитель.) Но никак не со стороны безбилетного пассажира. Удивлены? Вот Вам конкретный пункт из должностной инструкции контролера, доказывающий вину контролера:
6.Контролёру пассажирского транспорта категорически запрещено:
6.4. При осуществлении контроля задерживать подвижной состав.
Никаких пунктов о том, что есть какие-либо исключения с зайцами, дающими право задержки автобуса – нет. Так что если при Вас контролер говорит что-то подобное другому пассажиру, то можете смело упрекнуть его в нарушении должностной инструкции. А если и водитель начинает поддерживать контролера, то, согласно правилам пользования транспортом он нарушает этим:
3.1. Водитель обязан:
3.1.11. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования.
И, являясь сотрудником транспортного предприятия, на водителя падет пункт:
2. Предприятия пассажирского транспорта обязаны:
2.3. Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).
А пока он стоит и не едет, он явно нарушает установленный график движения. Иногда тут водитель может оказаться совсем бесчеловечным типом, и решит из принципа помогать контролеру из-за 1-2 зайцев в ущерб всем остальным оплатившим пассажирам, решив принципиально не ехать. Нагло и назло узаконив свой простой перед своим начальством якобы поломкой, и вызвав аварийку. Так если он так принципиально против нас, то и мы так же против него. Пусть отстанет от графика он не честным законным путем, но пояснив ситуацию остальным пассажирам, можно подать на него жалобу якобы за какое либо другое нарушение. Ибо нечего так ужасно и принципиально плевать в душу пассажирам. Нормальный водитель и не будет слушать контролера и будет нормально делать свою работу – крутить баранку. Шансов спутать это с настоящей поломкой, почти нет. Т.к. обычно в таких ситуациях водитель громко озвучивает, что не поедет, пока зайцы не выйдут. И в подобных случаях отказа покинуть салон пассажиром у контролера есть одна обязанность:
3.14. В случае отказа пассажира оплатить проезд и отказа покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте, вызвать наряд милиции для составления протокола об административном правонарушении.
Но, во-первых, данный пункт не дает права задерживать автобус. Исключение может составить случай, когда контроль осуществляется сразу вместе с сотрудником полиции. И, во-вторых, до вызова полиции в подобных случаях часто не доходит. Они могут забить на это дело попросту. К тому же, контролер должен знать: 2.13. Расположение и номера телефонов отделов внутренних дел и конечных станций, где проходят маршруты парка (депо).
Исходя из этого, следует подумать, что есть единственный способ, не задерживая автобус, добиться появления в нем сотрудника полиции - это позвонить в ближайшее ОВД. Затем попросить прислать полицейского на удобную для него остановку данного маршрута, чтобы тот оказался на остановке раньше, чем пройдет данный автобус. При этом, наивно думая, что заяц будет ехать до этой остановки. Что, в принципе, возможно, но вовсе не обязательно. гг )) Но силой контролер не вправе доставлять в полицию. Даже исключается вариант, если заяц случайно выйдет именно на остановке, расположенной недалеко от ОВД, а контролер решит выйти и каким-то образом уговорить его пройти в полицию, или ждать наряд на остановке. Потому что, исходя из той же должностной инструкции контролера:
1.10. Местом работы контролёра пассажирского транспорта являются салоны  автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутов, указанные в наряде-задании.
Следовательно, на улице он уже не в праве ничего требовать от пассажира. По сути, Вы там можете уже с ним даже не разговаривать. Подскажите это зайцу, если вам надо выйти раньше, чем ему, чтобы он не стал жертвой контролера на улице, когда выйдет.
Этот же пункт можно применять в случае любых других нарушений контролера, когда он чего угодно пытается добиться от пассажира на улице. В т.ч. когда пытается продать билет после высадки пассажира. Так как контролер, в случае обнаружения проезда зайцем, в праве лишь:
3.11. В тактичной форме обязать лицо, допустившее нарушение, оплатить свой проезд или провоз ручной клади путем погашения через устройство контроля и погашения билетов (УКПБ) в транспортном средстве имеющихся у пассажира в наличии проездных документов. Или в случае их отсутствия приобрести у контролера (водителя) посадочный талон и погасить его через УКПБ.
3.13. В случае отказа оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), лицом, нарушившим Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, потребовать покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.
Иначе говоря, он может сделать только какой либо один из пунктов 3.11 или 3.13, но никак не оба. Если Вы стали свидетелем того, как контролер пытается продать билет вышедшему на остановку пассажиру, а тот готовит деньги, то можете смело объяснить ситуацию пассажиру. И уберечь его от такого развода. Так как мы знаем, если пассажир покинул салон, то он уже ничего не должен контролеру. И местом работы контролера являются только салоны общественного транспорта.
Вторым по популярности нарушением со стороны контролеров, пожалуй, является тот факт, что они стремятся взять в руки любые виды проездных билетов. А многие пассажиры даже не знают, что они не обязаны давать в руки контролеру ничего. Ведь, согласно правилам пользования наземным общественным транспортом:
6.2. Пассажир обязан:
6.2.4. Предъявлять для проверки все виды проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда контролеру, кондуктору или иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда и соблюдением настоящих правил.
Следовательно, этот пункт подходит и в случаях контроля сотрудниками ГКУ Организатор перевозок. Они именно эти иные лица, уполномоченные осуществлять контроль. А почему пассажир то не обязан давать в руки проездной? А вот почему. Если Вы загляните в толковый словарь Русского языка Ожегова, и найдете там слово «Предъявить», то его расшифровка будет такова: «показать в подтверждение чего-нибудь». (пример: Предъявите билеты). Именно, исходя из этой формулировки, сотрудники правоохранительных органов никогда не дают в руки свои документы другим людям. Следовательно, и пассажиры не обязаны давать в руки контролеру свои проездные, т.к. обязаны только предъявить (показать) их. Особенно полезно в случаях, если Вы едете по социальной карте своих родственников, и не хотите её потерять. (Лучше в таких случаях и не предъявлять её даже, иначе контролер будет в праве изъять её у Вас)
Тем более: 4. Права контролёра:
4.1.Требовать предъявления проездных документов у пассажиров, путевых листов у водителей, билетно-учётных листов у кондукторов и водителей коммерческих маршрутов ГУП «Мосгортранс».
Третье частое нарушение контролеров, это нарушение ношения формы одежды. У них есть конкретная форма на каждый погодный сезон, только в которой они обязаны осуществлять контроль.
6.Контролёру пассажирского транспорта категорически запрещено:
6.1. Осуществлять контроль на маршрутах с нарушением ношения формы одежды,  не имея служебного удостоверения, БСК контролёра, наряда-задания, билетно-учетного листа и посадочных талонов.
Самое серьезное доказательство того, что на контролере надета форма – это нашивка логотипа Мосгортранс на плече. Т.е. наличие у контролера только удостоверения, но отсутствия формы является его нарушением. Удостоверение может быть поддельным. Может это настоящий контролер, но решил в не рабочее время подзаработать. Варианты могут быть разные. И даже если он на самом деле должен сейчас осуществлять контроль, то без формы он все равно не может этого делать. Хоть забыл, хоть что, нас это не волнует. К примеру, когда я был свидетелем того, как контролер не простил девушке забытый студенческий билет в знак доказательства права льготного проезда, он ей этого не простил и заставил выйти. К тому же там было нарушение – задержка автобуса. И его это не волновало. Значит и нас не должна волновать причина отсутствия формы. Пусть хоть перед выходом из дома он проглядел и его кот наметил на его форму – нас это не волнует. Так что если видите, как контролер без формы пытается повестить на пассажира какое-либо обвинение, то можете смело поддерживать того пассажира, поясняя контролеру, что без формы Вы не имеете права ничего делать. А если к Вам подошел такой контролер, то вообще смело говорите, что т.к. Вы без формы, я ничего Вам не должен. Вы так не имеете права осуществлять контроль.
Далее могут быть многие другие нарушения контролеров, но встречаются уже немного реже. Такие, как:
Контролёр пассажирского транспорта обязан:
3.6. Предъявлять, для ознакомления, служебное удостоверение по первому требованию пассажиров, называть свою фамилию.
Т.е. если Вы видите какое либо нарушение, и решите стать совсем честным, и собрать доказательства нарушения на этого контролера. То можете включить диктофон, и прежде чем предъявлять ему недовольство по конкретным пунктам, которые он нарушил, сначала потребовать представиться и показать Вам его удостоверение, вслух прочитав то, что там написано, чтобы записалось на диктофон.
3.7. Проявлять при проведении контроля выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами, водителями, кондукторами.
Следовательно, любая его грубость недопустима.
3.9. Проводить проверку наличия проездных документов у пассажиров, проверять их подлинность и срок действия. С использованием переносного устройства контроля проверять бесконтактные смарт-карты всех видов на наличие действующего транспортного приложения. Билеты на одну поездку после проверки погасить путём их надрыва.
Мы не должны забывать, что мы обязаны тут только предъявить проездной, а не дать в руки. Значит, для проверки действительности смарт-карты, социальной карты Москвича и студента он должен в тактичной форме вежливо просить нас самих поднести карту к его переносному устройству. Если Вы едете по настоящей Вашей социальной карте, то стоит из принципа не давать её в руки, объясняя это ему тем, что пассажиры не обязаны это делать. И добиваться того, чтобы он попросил Вас самих приложить её. Это надо делать по 2 причинам. Первая из них, это напоминание контролеру того, то пассажиры вообще не обязаны давать ему в руки ничего. А вторая, это показывание остальным пассажирам этого факта, что мы не обязаны давать в руки контролеру ничего, про который они наверняка не знали. Особенно если рядом есть тот, кто едет не по своей (или поддельной) социальной карте, и не хочет её потерять. То ему просто будет удобнее сказать, что он заяц, чем давать не свою социальную карту, которую контролер будет вправе изъять.
Скачав с сайта Мосгортранса полную должностную инструкцию контролера, вы сразу увидите, что всё это реально.

Что мы рассматривали Выше, это способы законного противодействия нарушениям со стороны контролеров, которые те совершают по отношению к любым пассажирам. А теперь рассмотрим примеры конкретных моментов, если лично Вы являетесь зайцем,  которые случаются с зайцами чаще всего. Если Вы едете совсем без билета, или по льготному билету, на который фактически права не имеете. Как выйти из различных ситуаций с наименьшими потерями для Вас.

1 совет. Пожалуй, один из самых важных. Правильное выполнение которого, в БОЛЬШИНСТВЕ случаев - снизит наглость и неправомерное требование контролера к Вам в дальнейшем. Полезно использовать почти при всех последующих советах, описанных в этой теме.
А совет таков:
ЕСЛИ Вы попадаете почти в ЛЮБУЮ ситуацию с контролерами, и при этом сами нарушили. ОСОБЕННО, если чувствуете - что наверняка придется им уступить из-за их физического, количественного или иного превосходства, даже в НЕПРАВОРМЕНЫХ требованиях. То, обязательно, СПЕРВА требуйте документы контролера. И переписывайте его важные данные (ФИО, телефон начальника ОБК – у контролера «Мосгортранс». И ФИО, номер значка, и др.полезные данные – у контролера «Организатор перевозок»), что бы знать, на кого потом пожаловаться, если он будет действовать неправомерно. Контролер предъявить свои документы ОБЯЗАН. И пока он этого не сделает – Вы в праве ничего ему не показывать и не объяснять. И только ПОТОМ начинаем с ним диалог, признаемся, что билета нет и т.д. Если упирается, то напоминаем, что по должностной инструкции контролера Мосгортранс:
«3. Обязанности
Контролёр пассажирского транспорта обязан:
3.6. Предъявлять, для ознакомления, служебное удостоверение по ПЕРВОМУ требованию пассажиров, называть свою фамилию».

- Пока он этого не сделает – Вы ему ничего не обязаны. Смело имеете права утверждать, что Вы СОМНЕВАЕТЕСЬ, что он контролер, что форма купленная. Попытается угрожать полицией – 99%, что развод. А иногда, лучше и самому предложить ему пригласить сотрудника полиции, и продолжить разговор только при нем. После этого он или отстанет вовсе, или покажет удостоверение контролера.
ЗАПОМНИТЕ: Ваше требование его документов - правомерное. И если контролер продолжает наглеть, то Вы в праве сами обратиться в полицию. Чаще всего – озвучивание такого желания спугивает контролеров. Но главное – продолжайте настаивать на своем, и ничего ему про свою оплату проезда не говорите, и ничего не показывайте сразу!
- Т.е. даже если Вы сами нарушили (едете без билета), то он все равно обязан предъявить свое удостоверение. Но факт своего нарушения лучше признавать уже после предъявления им его документов. Т.к. если сначала сказать, что билета нет, а потом уже начать требовать их документы – то неизвестно – что они себе позволят. И потом уже никак не сможете наказать их за неправомерные действия. А вот когда они будут знать, что Вы знаете их данные и можете подать жалобу – меньше будут наглеть и нарушать сами. А если и будут, то вы сможете отомстить им жалобами и лишить упырей премии!
2 совет. Если контролер Мосгортранса что-либо начинает втирать Вам на улице, то вообще игнорируйте его. Ибо согласно должностной инструкции контролера (пункт 1.10) - местом работы контролера являются только САЛОНЫ автобусов, троллейбусов и трамваев Мосгортранса. Про улицу ни слова. Значит там он уже просто никто. При необходимости напоминайте ему о том, что он этим нарушает свою должностную инструкцию. Помогайте другим людям, которых они разводят на улице, если видите такое. Это необходимо понимать всем. Даже если разговор с контролером зашел в тупик, то выходим, а дальше прекращаем с ним разговор. Не забываем требовать его документы, находясь еще в салоне (совет №1), и потом только выходим, если контролер совсем упирается рогом и никак не хочет выполнять законные требования. (Скорее всего, он предложит выйти и поговорить на остановке, т.е. развести на взятку) Иногда стал иметь место факт предложения на улице контролером на выбор: Разойтись по-хорошему, или вызов наряда. Так вот. Силой они Вас просто не в праве держать. И пока наряд приедет, вы спокойно уже просто уйдёте. Удивляюсь даже, что есть такие люди, которые подчиняются им и стоят рядом с ними в ожидании полиции, либо идут вместе в отделение. А способ разойтись по-хорошему в таком случае – это не дать им взятку, а напомнить, что именно является местом их работы и предложить посмотреть вокруг (разве мы сейчас в салоне, а?). И просто по махать им ручкой, и идти по своим делам. При необходимости – напомнить, что их данные Вы уже переписали, и подадите на них жалобы, если не прекратят немедленно. В крайнем случае – на улице легко убежать. (КАК ВАРИАНТ разрешения ситуации в пользу контролера, по слухам, контролеры иногда предлагают на той же ОСТАНОВКЕ вместо незаконного для них штра…, т.е. взятки - просто купить у них несколько билетов. Типа "покупайте у меня несколько билетов, по сумме около штрафа, и я вам прощаю нарушение"). Только, чаще всего, после оплаты этих билетов, контролер их рвет и выбрасывает. Якобы это законная попытка наказать пассажира, а не предоставить билеты на много поездок. И при этом эта контролерская морда потом побежит хвастаться начальству, что он такой хороший, реализовал много билетов, заслуживает премии. А на деле же - это полное нарушение уже с самого предложения купить несколько билетов НА ОСТАНОВКЕ, где ВЫ ему уже вообще ничего не обязаны. На остановке не он решает, прощать или нет, а ВЫ!
Короче говоря – В определенных ситуациях ПОСЛЕ требования их документов Вами, когда не получается по каким то причинам поставить контролера на место еще в салоне – соглашаемся выходить. А едва вышли – идем по своим делам. Пытается задержать – напоминаем, что это не его место работы, и что намерены подать на него жалобу. В крайнем случае – убегаем. Если он Вас хватает силой – Вы в праве вырваться тоже с применением силы в адекватном размере.
3 совет. Если уж случилось так, что Вы едете, а на пути ЗАШЕЛ контролер (на момент Вашей посадки его не было в салоне), а у Вас чужая социальная карта или какой либо другой льготный билет, по которому Вы прошли. В таком случае НИКОГДА не показывайте эту социальную карту (или другой льготный не Ваш билет) ему, надеясь, что прокатит. Даже если фотка похожая. Нет. Это прокатит один раз из 1000. Не надо так рисковать дальнейшими поездками по ней, и избежите проблем у своих бабушек и дедушек, которым придется восстанавливать социальную карту потом для себя. Просто не доставайте её, считайте, как будто её нет. Просто уж говорите, что Вы заяц (прошли за кем-то), и всё. Нет билета! «Да, я попался. :(» и в худшем случае будет просто штраф, если помимо контролера Мосгортранса будет еще Организатор перевозок и полицейский. Но социальную карту не потеряете. А-то даже не верится, что есть куча людей, не понимающих это, и сующих чужую социальную карту контролерам. (Откройте на сайте Организаторов перевозок таблицу, и увидите, сколько СКМ изымается ими ЕЖЕДНЕВНО... ужас просто. http://www.orgpmos.ru/activity/control/. Никогда не суйте контролерам любые не Ваши проездные). Тем более, контролер обязан:
"3.12. Изъять у пассажиров, ПРЕДЪЯВИВШИХ контролёру во время проведения проверки по правильности оплаты проезда нелегитимные (поддельные) проездные документы...". Т.е. если Вы не предъявляете этот билет, то он не в праве его изымать! А содержимое карманов – его не касается!
4 совет. Если при посадке в транспорт, проходя через турникет по чужой соц.карте (или иному льготному не Вашему билету) Вы не успели заметить сразу, что внутри уже есть контролеры. И они увидели, как Вы прошли по этой карте. СРАЗУ ЖЕ убирайте её в карман, едва их заметили. Что бы они не успели потребовать у Вас показать её им, или даже выхватить без спросу (да, такое тоже бывает). А как только спросят, что у Вас за проезд, то сначала вспоминаем совет № 1. Обязательно требуем их документы. Т.к. в 99% случаев прохода по соц.карте они потом «взрываются» и идут на нарушения сильней обычного. И только после того, как записали данные их документов – говорим: «у меня нет билета, я заяц!» И сами сразу озвучиваем СОГЛАСИЕ на покупку билета (законное требование контролера – обязать купить билет) у контролера или водителя. Лучше из принципа у водителя, Ваше право выбора. Контролеры не в праве обязывать Вас покупать билет принципиально именно у них. Факта предъявления этой карты, как оплаты проезда, контролеру Вами – нет. Следовательно – у контролера нет права на её изъятие! (т.к. в совете 3 уже сообщали, что контролеры в праве изъять чужие соц.карты в случаях ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ её пассажирами за свой проезд) НО, в 99% случаев контролеры начнут утверждать, что видели у Вас соц.карту. И наверняка, начнут требовать показать её. А это уже – НЕПРАВОМЕРНО! Контролер, в отличие от полиции (и то только при 2 понятых) - не обладает полномочиями требовать достать содержимое карманов, проводить досмотр. Это может быть его просьбой, которую Вы в праве НЕ выполнять, а не требованием! Он будет пытаться провоцировать Вас на предъявление, после выполнения которого Вами по глупости – он уже будет в праве изъять карту. Но не делайте этого, т.к. он в праве изымать только то, что Вы предъявляете ему за свой проезд. (Проход через турникет по социальной карте и моментальное убирание её в карман, даже при контролере с последующей фразой "у меня нет билета, я заяц" - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ фактом предъявления этой карты за проезд). А требования контролера её достать - не являются юридически-сильными. Мы не обязаны выворачивать карманы для них!
- Иногда бывает, что начнут угрожать вызовом полиции. Иногда Могут попытаться схватить Вас и держать, не давать проход. Или начнут угрожать, что поедут до конечной без остановок, где будет ждать полиция. Это все – неправомерно. Т.ч. именно в случае, если Вы прошли при контролере по соц.карте, то тут особенно важно потребовать их документы (совет 1) т.к. за Вашим законным отказом достать содержимое карманов последует их очень сильные попытки развода. Очевидно, что за изъятие карт им большой плюс к премиям. Т.ч. тут надо быть готовым к серьезным превышениям должностных полномочий со стороны контролера. Ну а если не получается – см.совет 2. Выходи и уходи. При необходимости – законная самооборона.
5 совет. Лучше иметь при себе хоть один обычный не реализованный билет. Бывает часто, что контролеры стоят на одном и том же месте, когда ждут автобус. И постоянные пассажиры часто видят их из-за поворота, например. И можно спокойно успеть пробить билет до входа в салон контролера, особенно если есть второй владиатор у второй двери. Т.к. действительным считается любой билет, пробитый до того, как контролёр сам пройдет владиатор. (Даже когда контролер уже зашел, а народу много, а Вы находитесь далеко, то есть возможность успеть пробить, особенно когда уже не будет турникетов). И даже если он окажется слишком умный, и придерется даже к минуте, когда пробит билет, то говорите, что сели на предыдущей остановке. Противоположное не докажет. Т.к. до установки турникетов у пассажира была обязанность оплатить проезд в течение одной остановки. Наверняка снова будет так, когда турникеты уберут. Если только окружающие пассажиры не окажутся последними сволочами, и не скажут, что Вы едете давно. Но пока есть турникеты и это правило не стало вновь действительным – важно пробить билет раньше контролера.
Кроме того, таким билетом можно воспользоваться, если вы подошли к турникету, и увидели, что контролеры уже есть в салоне. И вместо прохода по соц.карте – воспользуетесь этим билетом, что бы избежать конфликтов, описанных в предыдущем совете № 4.
6 совет. НИКОГДА не давайте в руки контролеру свои билеты! Т.к. делать этого – Вы просто не обязаны. По правилам пользования наземным транспортом г.Москвы:
6. 2. Пассажир обязан:
6.2.4. Предъявлять для проверки ВСЕ ВИДЫ проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда контролеру, кондуктору или иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда и соблюдением настоящих Правил.
- А термин "предъявить" согласно словарю Ожегова означает: ПОКАЗАТЬ в подтверждение чего-нибудь. Значит, давать в руки контролеру мосгортранса и организатору перевозок никто ничего не обязан! И обвинение контролера в безбилетном проезде в таком случае – не является правомерным! Т.к. ЗАКОННУЮ обязанность ПОКАЗАТЬ билет – Вы выполнили. А обязанности дать билет в руки – у Вас нет. А согласно Кодексу об Административных правонарушениях (Статья 1.5. Презумпция невиновности):
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
- а раз ВСЕ ВИДЫ, то и магнитные билеты, соц.карты – тоже. Значит, показав билет из своих рук, Вы полностью выполняете свои обязанности перед контролером. А дальнейшие его сомнения – ничего не доказывают. И продолжение попыток выхватить билет из рук – уже являются поводом для подачи жалоб на него! Это следует делать не только в случаях проезда по своей, но не заряженной карте и т.п., но и когда едете по нормальному своему билету без нарушений. Что бы подавать пример остальным и отучать контролеров тянуть руки за билетами!
7 совет. Для полу-зайцев. В билетах до 10 поездок отображается сзади время и номер маршрута, и контролер поймет, когда Вы именно им пользовались. А вот в более крупных билетах на 20 и 60 поездок сзади отображается только сегодняшнее число, и количество оставшихся поездок. Т.е. если с утра пройти по нему, а потом в этот же день успешно проникнуть в автобус, не использовав билет (когда в салоне на данный момент нет контролера как свидетеля) то при его появлении спокойно можете показывать этот билет, якобы Вы впервые сегодня едете на автобусе. Естественно, не забывая про право отказа дать в руки, про презумпцию невиновности. И, соответственно, потребовав и записав данные контролера еще раньше, т.к. уже ПОСЛЕ Вашего отказа дать билет в руки – неизвестно, как именно он себя поведет, и наверняка уже откажется показать документы. Только учтите, что такой билет действителен 30 дней с момента 1 прохода. И можно не успеть его потратить полностью. Этот способ удобен, если надо ездить очень часто ежедневно, хотите экономить, и умеете легко проникать в салон. Но, если контролер проверил Вас, а Вам надо в этот же день возвращаться на этом же маршруте, то лучше пробивать нормально 2 раз, т.к. можете попасть снова на этого же контролера. Но если вы увидели контролера из-за поворота, как в совете № 5, и имеете возможность пробить билет, то лучше это сделать на всякий случай. А если он решит проверить своими приборами во владиаторе точное время последнего прохода, ссылаясь на пункт своих обязанностей: 3.10. Проводить тестирование проходов пассажиров по магнитному проездному билету, с распечаткой результатов тестирования, в случае возникновения конфликтных ситуаций с пассажирами, с использованием технического билета № 115.
Либо на проверку переносным устройством соц.карты -
То всё равно нигде не сказано, что пассажир обязан вставать с места и идти через весь салон к владиатору в таких случаях, или дать отдельные виды билетов ему на проверку. И покидать салон тоже не обязаны, т.к. не доказан факт нарушения. Естественно, если мы имеем дело только с контролером ГУП Мосгортранс и «организатором перевозок» без сопровождения полиции. Его право проверять билет переносным устройством, но у нас НЕТ ОБЯЗАННОСТИ дать ему билет. Показали – и все! В остальном – отказываем, т.к. нигде не прописана наша обязанность дать ему билет на проверку!
8 совет. Подходит преимущественно для рэперов, которые из-за стиля одежды по своей субкультуре, часто носят бандану на лице, закрывая все, кроме глаз, а сверху кепка. И у Вас должна быть не поддельная социальная карта, с фоткой, очень похожей на Вас (Брата/сестры, друга. А бабушек и дедушек, не подойдет). При добровольном поднесении её Вами из Ваших рук к переносному устройству контролера - прибор покажет, что карта нормальная, по фотке на ней вроде бы Вы на 1 взгляд. И сразу убирайте её. А снимать бандану перед контролером или организатором (но не перед полицейским) никто не обязан. В случае, если контролер зашел с полицейским, то смотри совет №3. Так же этот способ подойдет для футбольных хулс, закрывающих лицо шарфами своей команды. Тем, кто просто не хочет мерзнуть. Мусульманок и других людей, кто часто закрывает лицо по разным причинам. В случае с мусульманками это (ВОЗМОЖНО) приемлемо даже в случае с полицией, если Вы действительно замужем, и по религии не должны показывать лицо. Но должны иметь при себе паспорт, где отмечено, что вы замужем. (Но именно на счет этого не 100% уверен, Вам видней на счет этого факта, т.к. я другой религии)
9 совет. Если социальную карту Вашего родственника всё же изъяли. Тут могу вспомнить совет одного доброго без кавычек полицейского. Он сказал, что если социальную карту вашей бабушки изъяли, то когда она пойдет её восстанавливать, пусть скажет, что она Вам её не давала для проезда, а Вы сами взяли без спроса. В таком случае, по словам того полицейского: «Она избежит проблем с её восстановлением». Что именно это значит, не уверен. Но, по слухам, когда человек дает свою соц.карту другому человеку, а тот попадется и карту отнимут 2 раза (вроде 2), то карту вернут владельцу, но без транспортного приложения (не сможет ездить). А если бабушка скажет в собесе, что Вы взяли карту без спросу, думаю, это снимает с неё ответственность и нормально смогут ей её восстановить, без включения счетчика актов изъятия для аннулирования транспортного приложения. Так что обговорите этот нюанс заранее со своими бабушками и дедушками, если они готовы дать Вам свою карту. Пусть знают, что в случае изъятия и необходимости восстановления карты надо говорить, что её внук сам взял без спросу, а добровольно не давала. Но это не 100% инфа. Более грамотный, но более долгий способ по времени – в сл.совете.
10 совет. Улучшенный 9-ый. Если социальную карту Вашего родственника всё же изъяли. Лучше, все же, если после этого Ваша бабушка поедет в собес и скажет, что потеряла карту несколько дней назад, и хочет заказать создание новой карты (приехать сразу – не могла). Т.е. якобы кто-то посторонний нашел её, и ездил эти дни, а не её родственник. В таком случае, ей придется предоставлять в собес фотографии, и некоторые другие документы. И создание новой карты по времени будет дольше, чем, если забрать изъятую. НО, тут тогда точно не будет негативных последствий, типа аннулирования транспортного приложения. И все равно, сразу дадут временный проездной билет. А карту, оставшуюся у контролеров – заблокируют. Необходимо по лучше объяснить это бабушке, если она согласна дать Вам свою карту в использование.
11 совет. Смесь негативного развития сценария 4 совета и 10-ого. Допустим, Вы прошли случайно при контролерах по соц.карте, они это заметили. Совет №4 не помогает в силу их конкретной наглости и хамского поведения и значительного численного превосходства. Документы не показывают, грубят, окружают и не дают прохода. В целом – точно не сможете заставить их действовать правомерно, карту заберут даже силой, если понадобится им. ТОГДА, вместо того, чтобы отдать им карту – просто ЛОМАЙТЕ её, превратив в мусор. И предлагайте им уже её по частям! Захотят забрать – пусть забирают. Откажутся, матерно озвучив свои мысли – уже лучше. А то уж больно много нарушений допускают ради изъятия карт в ситуациях, когда не в праве этого делать. Вот пусть обломаются! Лучше уничтожить, чем отдать врагу! Так же важно обговорить это с бабушкой заранее, и как следует объяснить, что нет никакой разницы по времени, создавать новую карту после изъятия, или после поломки! Зато контролерам меньше прибыли. И отучатся слишком наглеть, когда пассажир на законном праве не показывает содержимое карманов. Так же можно поступать, если едете не по чужой соц.карте, а по поддельному билету, т.к. и ежу понятно, что восстановить его не получится.
12 совет. Задержка транспорта. Следует знать, и объяснять всем, при необходимости, что, по должностной инструкции контролера мосгортранс:
6.Контролеру пассажирского транспорта категорически запрещено:
6.4. При осуществлении контроля задерживать подвижной состав.
Это значит, что когда контролер хочет развести безбилетника на что-либо неправомерное, он иногда берет на себя смелость высказывать в его адрес что-то типа: «Автобус никуда дальше не поедет, пока вы не покинете салон. Вы всех задерживаете». Пытаясь подобной фразой оказывать психологическое воздействие на безбилетника, что бы тот думал, что он задерживает всех пассажиров. Но, на самом деле – это задержка по вине контролера, т.к. в подобных ситуациях у контролера есть право на обращение в полицию, куда он может сообщить, что в таком то автобусе едет безбилетник, и отказывается и платить, и выходить. Но вместо этого, контролеры предпочитают пользоваться неграмотностью людей и идти на нарушения своих полномочий и подталкивать на нарушение водителей, которые обязаны соблюдать установленный график интервалов движения. По этому, если при Вас контролер так задерживает Вас и всех остальных оплативших пассажиров, разговаривая с кем то другим, то давайте знать контролеру при всех, что понимаете его нарушение, и намерены подать жалобу, если транспорт немедленно не поедет. Если же сами едете без билета, то не стоит злоупотреблять этим. Т.е. не надо просто говорить, что нет билета, и что не выйдите, и при этом угрожать жалобой за задержку. Нет, ЗАКОННЫЕ требования контролера лучше выполнять. А этим пользоваться, только если котроллер начнет задерживать автобус, когда вы отказываетесь выполнить его НЕПРАВОМЕРНОЕ требование, такое как: достать содержимое карманов. Либо если упрется, не желая показывать свое удостоверение, но и задерживая автобус заодно, тогда можно напоминать ему, что помимо обязанности показать свои документы, он совершает и второе нарушение – задержка подвижного состава во время контроля. Что ему же от этого будет хуже. А иногда стал иметь место факт остановки автобуса контролерами на остановке, и проверки билетов, задерживая все автобусы подряд на это остановке. Вот в таких случаях тоже громко озвучивайте, что «какого черта вы задерживаете автобус? Вам это запрещено! Я намерен подать жалобу, если будете продолжать!» Выставив нарушителем контролера перед всеми.
13 совет. Контроль в гос.маршрутках. (в зелено-белых фиатах с владиаторами), а все 18 мест заняты. Допустим, Вы как то умудрились ехать там зайцем, скорее всего, не по своей социалке. И вдруг случится факт попытки проверки контролерами. Их можно вообще сразу отсеять, если именно все места заняты и никто не выходит. т.к. по словам водителей - проезд стоя запрещен. Значит, контролер не может войти и стоя проверять всех на ходу. (Т.е. если водитель пассажирам ехать стоя не дал, а ради контролеров решил сделать исключение – можно пригрозить ему жалобой, если немедленно не поедет и не выгонит контролеров, как недавно выгнал пассажира.) А держать фиат на остановке они тоже не в праве, т.к. как мы уже знаем, контролеру пассажирского транспорта категорически запрещено во время осуществления контроля задерживать подвижной состав. Но если водитель нормальный и входил в положение пассажиров и позволял ехать стоя, тогда не надо угрожать ему жалобой.
14 совет. Из принципа, если зашел контролер мосгортранса, а Вы попались без билета. И он требует приобрести билет на 1 поездку, то приобретайте билет у водителя ПРИНЦИПИАЛЬНО, а не у контролера. Так как за каждый реализованный билет и водитель, и контролер получает надбавку к зарплате. Но, водитель Вас хотя бы везет. т.е. делает хоть что-то полезное для людей. А контролер НИЧЕГО хорошего для НАС не делает НИКОГДА. Поэтому, лучше взять билет у водителя, чтоб контролер меньше норму выполнял. А если контролер начнет возмущаться, когда Вы начнете отодвигаться от него в сторону водителя, то, как можно более подробно и громче следует озвучить эту причину, и получить удовольствие. А контролер, запретить это сделать, и обязать купить билет именно у него - не в праве. Потому, что:
Обязанности контролера: 3.11. В тактичной форме обязать лицо, допустившее нарушение, оплатить свой проезд или провоз ручной клади путем погашения через устройство контроля и погашения билетов (УКПБ) в транспортном средстве имеющихся у пассажира в наличии проездных документов. или в случае их отсутствия приобрести у контролера (водителя) посадочный талон и погасить его через УКПБ.
- т.к. в данном пункте указан в скобках и водитель, то это Ваше личное дело, что хотите взять билет у водителя. И не жалейте место, если вы сидели и вдруг его займут. При высказывании причины выбора покупки билета у водителя вы получите огромный заряд положительных эмоций и устанете гораздо меньше, чем если останетесь сидеть и будете знать, что своими деньгами накормили контролера )). (это в ответ наглым неправомерным попыткам контролеров продавать по несколько билетов на остановке, как описано в совете № 2.)
К тому же, если вдруг Вам выходить на сл.остановке, то есть еще 1 + у этого дела. Пока считаете мелочь, и пока водитель даст билет, есть шанс, что уже будет остановка. И можно оставить билет на сл.раз, либо даже не покупать его вовсе, т.к. продажа билетов водителем разрешена только на остановке, и в присутствии контролеров наверняка он не станет нарушать это правило.
15 совет. Особенно важен для девушек. Если вы едете не по своей социальной карте или другому магнитному билету. То лучше держать такой билет в сумочке, и прикладывать прямо через неё. Т.к. наглые контролеры, сидящие в салоне (занимающие места, за которые люди платят) имеют незаконную привычку выхватывать билеты из рук, особенно у девушек. И потом, если они требуют достать и показать - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОСТАВАЙТЕ. просто говорите, что Вы - заяц. "А что в моей сумке - вас не касается, я не обязана вам показывать свои личные вещи. Если хотите увидеть, что у меня там, то будьте добры документы сотрудника полиции и двух понятых. Без этого я не обязана вам ничего доставать из кармана" А если нет удобного места в куртке или сумочке, и приходится доставать карту при проходе - то внимательно смотрим в салон, и сразу после прикладывания убираем в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, а только потом проходим турникет. И не достаем НИ ЗА ЧТО, как бы контролер не запугивал. Лезть в карман он не в праве, и держать или тащить СИЛОЙ в полицию - тоже. См.совет №4.
16 совет. Чаще всего, угроза вызова полиции, в случае отказа сделать действия, которые вы делать НЕ ОБЯЗАНЫ - это развод. Например, если вы прошли по чужой социальной карте, и контролер это видел, а на его вопрос о том, по чему вы едете, вы грамотно можете ответить: "я заяц, билета нет, согласен купить билет". В таком случае, единственным законным действием контролера будет продажа вам этого билета (хотя, как уже говорил, лучше купить у водителя, что тоже является законным). Но, контролер, скорее всего, потребует от вас действия, которые он, на самом деле, не в праве требовать. Он не в праве требовать достать содержимое карманов или сумки. Это будет провокация на предъявление карты, после чего он будет уже в праве её изъять. НО, он не в праве этого требовать. Если вы отказываетесь её достать, то нет факта предъявления, и нет полномочий на изъятие. И он наверняка будет запугивать полицией. И, скорее всего, не вызовет (может даже по симулировать вызов). А если и вызовет, то не факт, что Вы еще будете в салоне, когда полиция подъедет на перехват автобуса к удобной для них остановке (не забываем, что силой контролеры вас не в праве держать. Они вызвали, а вы ушли гг))) ) Да и не факт, что полиция вообще поедет, им и без этого проблем хватает, а из-за одной социальной карты вряд ли захотят тащиться. Но что делать, в случае, если действительно контролер вызывает полицию? Если такое произошло, то через 1-2 остановки (или сразу) выходите, и все, силой то держать они не в праве.)) Если контролеры по телефону говорят "пришлите наряд на улицу такую-то", то, это значит, что они либо намерены задерживать автобус там, где он сейчас, на что вы в праве сразу угрожать жалобой на контролера. А если вызывают на конкретную улицу на маршруте (скорее всего, у метро для перехвата), то лучше выйти на 1 остановку раньше и все (по возможности, перейти дорогу и пройти 1 пешком, зато потом дальше ездить не кормя толстосумов. ЕСТЕСТВЕННО, ПЕРЕД всем этим не забываем самый важный 1 совет – требовать документ контролера. Тогда легче будет ему напоминать про границу его полномочий.
ЗАПОМНИТЕ: СОГЛАСИЕ купить билет лишает контролера прав на дальнейшие требования от вас чего либо в ДАННОЙ ситуации, даже если он видел, как вы по чему то прошли, в случае, если это произошло только в присутствии контролеров Мосгортранса, без организаторов перевозок и полиции. Любые его требования в такой ситуации - незаконны. Он не в праве требовать достать содержимое карманов. И не в праве требовать выйти, если согласие купить билет прозвучало из ваших уст. Полицию он в праве вызывать, только если Вы отказываетесь и купить билет, и выйти (только не задерживая при этом транспорт) Либо если вы первым применили физ.силу против контролера. (Больше нет ни одного полномочия контролера для вызова полиции). Еще не забываем про место работы контролера (т.е. на улице угроза полицией и какое либо требование - удвоенное его нарушение) Учимся грамотно комбинировать советы зайцам и полномочия контролеров. Официально по правам они почти никто! Т.е. если Вы отказываетесь выполнять НЕРПАВОМЕРНЫЕ требования контролера – а тот угрожает вызовом полиции – соглашайтесь. Или даже сами предлагайте обратиться к сотруднику полиции. Поверьте – это самая противоположная реакция от ожидаемой ими!
17 совет. Никогда не поздно наказать контролера жалобой за его грубые нарушения, совершенные несколькими днями ранее! Например, Вы на днях стали жертвой развода контролера, и только после этого нашли нашу группу и поняли, что его действия были неправомерны и можно было подать на него жалобу. Либо уже знаете его полномочия, но контролер оказался совсем наглым, и видя у Вас отсутствие билета, позволил себе нарушения. А 1-ым советом Вы воспользоваться забыли. То, когда будете ехать потом в этом же районе, уже нормально оплатив (или не оплатив), то можете увидеть именно этого контролера снова. И тогда, уже не забываем воспользоваться советом № 1, и требуем показать его документы с самого начала, и переписываем его фио и тел.начальника ОБК. Пока не покажет документы, вы имеете полное право с ним не разговаривать вообще! И только после этого показываем билет, либо пользуемся нашими знаниями и не позволяем себя развести. И даже если в этот раз он не нарушит ничего в силу наличия у Вас билета или знаний, то подаем жалобу за тот раз. Т.е. Запоминаем номер маршрута и примерное время встречи с ним уже сегодняшнее, а причину жалобы говорим ту же, что он нарушил на днях. И все будет справедливо. Контролера накажут за нарушение, которое на самом деле было совершено им! все справедливо.
ВАЖНО: Не злоупотреблять этим, не выдумывать лишние причины жалоб, если сами сглупили и достали карту из кармана не зная, что делать этого были не обязаны и т.п.
18 совет. Еще один совет, как не потерять не свою соц.карту. (не повтор 16-ого совета) Например, если вы прошли по чужой социальной карте, и контролер это видел, а на его вопрос о том, по чему вы едете, вы грамотно можете ответить: "я заяц, билета нет, согласен купить билет". В таком случае, единственным законным действием контролера будет продажа вам этого билета (хотя, как уже говорил, лучше купить у водителя, что тоже является законным). Но, контролер, скорее всего, потребует от вас действия, которые он, на самом деле, не в праве требовать, как уже говорил в 4 совете. Он не в праве требовать достать содержимое карманов или сумки. Это будет провокация на предъявление карты, после чего он будет уже в праве её изъять. НО, он не в праве этого требовать. Если вы отказываетесь её достать, то нет факта предъявления, и нет полномочий на изъятие. А содержимое карманов - не его собачье дело! Так вот, как писал в 16-ом совете, они могут запугивать вызовом полиции. НО, тут есть и еще одна заподлянка, которой они могут воспользоваться. Иногда, в подобных ситуациях, когда пассажир отказывается достать карту из кармана, они подходят к владиатору и каким то прибором выясняют номер социальной карты, по которой был совершен последний проход. И начинают запугивать Вас тем, что её заблокируют, если не отдадите. Но, как подсказывает логика, думаю, что это развод. Если бы все было так просто, они бы и не угрожали, а просто блокировали. Значит, это наверняка - развод. Но, если даже это не развод, и реально намереваются это сделать. Как этого избежать? Или хотя бы, как очень усложнить им задачу? Ответ очень прост - нельзя садится в автобус в числе последних. Иначе, если вы прошли последним, а они там сидят, то наверняка попытаются Вас так развести, если на законном основании откажетесь достать свою собственность, НОШЕНИЕ которой в кармане не запрещено законом, даже если это вещь вашего родственника. А если при большом количестве пассажиров Вы прошли в числе первых, то контролеры точно собьются со счета, сколько еще прошло пассажиров вслед за Вами. Особенно пока будут отвлекаться на Вас и пытаться заставить достать содержимое карманов. И уже 99%, что не смогут установить номер именно Вашей социальной карты. Если потом переключаются на угрозу полицией - см.совет №16 и 4. (НЕТ ФАКТА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ - НЕТ ПРАВА НА ИЗЪЯТИЕ!) А как попасть в салон в числе первых, даже в час пик при большом количестве народа, см.тут: http://vk.com/topic-5745368_26228147 (начиная с 3его пункта)
19 совет. Как отмазаться СВОЕЙ, но не заряженной социальной картой. Допустим, Вы едете по социальной карте своей бабушки, но у Вас еще есть Ваша социальная карта. Например, вы студент дневного отделения, и тяжелое финансовое положение не позволило Вам в определенный месяц зарядить её. Либо Вам недавно была положена социальная карта Москвича, но срок годности вышел (например, студентам из неполной семьи положена социальная карта Москвича до исполнения 23 лет. А вот Вам исполнилось 23, а Вы еще хотите по пользоваться этой картой) Итак, у Вас есть своя, но не заряженная соц.карта, и соц.карта Вашей бабушки. Вы проходите по карте бабушки, и сразу убираете её в карман, особенно, если контролеры уже есть в салоне. А далее так: контролеры (хоть эти, уже имеющиеся там, хоть они зашли потом) - просят Вас показать, что у Вас за проезд. Как грамотно тут поступить?
1.Сначала смотрим совет №1. Вы знаете - что Вы - нарушитель. По этому, сначала требуем их документы и записываем их данные на ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ.
2.Затем, показываем свою социальную карту, нормально засветив свою фотку. Тем самым, выполнив законное требование контролера и свою обязанность - показать билет контролеру.
Единственное действие контролера, после которого Вы НЕ должны будете далее подавать на него жалобу - это благодарность Вам за показанный билет и исчезновение с Ваших глаз.
Но, если он вдруг начинает требовать, чтоб Вы дали её ему в руки для проверки (что будет с вероятностью в 99%) - ОТКАЗЫВАЕМСЯ. См.совет №6 – давать в руки мы им ничего не обязаны.
ВАЖНО: Если Вы показываете соц.карту студента, то контролер в праве потребовать показать Вас не просроченный студенческий билет. Т.е. со студенческой картой это прокатит, если вы действительно студент, но просто не зарядили её. (надеется на шанс, что не попросит студенческий - 50/50 примерно. Но рисковать показывать – можно спокойно. Изымать карты у их законных владельцев контролеры не в праве).
20 совет. Учимся комбинировать советы друг с другом и другими законами и правилами. Например, возьмем советы № 19, 7, 1, 4, 6. Допустим, у Вас есть соц.карта бабушки, но совсем рисковать ею либо штрафом Вы не хотите. Совмещаем советы 19 и 7, и используем соц.карту бабушки в совокупности с билетом на 20 или 60 поездок (вместо своей соц.карты из совета 19, которой у Вас просто может не быть). С утра тратим одну поездку с этого билета. На нем пробивается сегодняшняя дата (а время прохода на нем не указывается), а заем, в течение всего оставшегося дня пользуемся бабушкиной соц.картой. А если заходит контролер, то, сначала пользуемся советом № 1 (требуем его документы на всякий случай, пока он не покажет которые, вы в праве с ним не говорить), показываем ему билет на 20 или 60 поездок сначала лицевой стороной, затем своими руками разворачиваем и показываем заднюю сторону, где показано сегодняшнее число. По сути, на этом все должно закончится. Но, если вдруг контролер потянет руку, типа для проверки, то пользуемся советом № 6, и обосновываем, что в руки давать не обязаны и не хотим. И добавляем, что готовы подать жалобу в том случае, если контролер продолжит докапываться неправомерно. Так же можно напомнить про КоАП о Презумпции невиновности, что законное требование ПОКАЗАТЬ билет контролеру выполнено, а его домыслы - не ваша проблема. билет показал, на нем сегодняшняя дата есть, давать в руки не обязан, данные контролера уже записаны. Когда заходите в салон, будьте внимательны, сначала проверьте салон взглядом на наличие контролеров внутри. И если контролеры уже есть в салоне в форме (Если без формы, то проверять билеты не в праве), то пробиваем обычный билет на 20 или 60 поездок (совет № 7) второй раз в этот день, т.к. это гораздо меньший риск, чем проходить по соц.карте на их глазах. Конечно, отсутствие предъявления соц.карты не дает права на изъятие, а как описал только что, в рамках закона они ничего сделать не могут, но зачем лишний раз рисковать? Особенно, если у вас билет на 60 поездок, который, используя только по 1 разу в день хоть ежедневно, все равно не успеете использовать за 30 дней. Ну, как бы брать 1 или 2 билета по 20 поездок или 1 на 60 - Вам видней. Но любой из этих вариантов дешевле, чем просто брать проездной. И не обделяет водителей совсем. Ибо хоть соц.карта, хоть пробивание одной поездки билета, купленного не у них, дает им одинаковую прибыль к зарплате. А 150р или больше сэкономите на жизнь, лишив толстосумов пары литров бензина в их иномарку! Другие примеры комбинаций, думаю, сообразите сами.
21 совет. Для всех видов зайцев. Хоть просто проникших в салон без билета, хоть едущих по чужой соц.карте. В щелях между окнами и рамой, на сиденьях и т.п. периодически многие оставляют использованные билеты. Не 100%, но чаще всего, они сегодняшние (т.к. автобусы убираются чаще по ночам) Вот можно глянуть их. Если они сегодняшние, и время прохода не очень давнее (не более 1,5 часов, но лучше меньше) то вполне можно попытаться показать его, в крайнем случае. Чем меньше времени прошло с последнего прохода, тем лучше. Тем больше вероятность, что прокатит. Но если после прохода около часа времени только указано в билете, то можно утверждать, что это свое. Что в пробке были и все. (не забывая до этого потребовать документы контролера и другие советы) Т.е. этот способ как запасной можно использовать. Чаще таких билетов больше лежит к задней площадке. Значит, опять же, подчеркивается необходимость проникать в салон в числе первых.

И, напоследок,  рассмотрим другие ситуации. В которых мы являемся честными пассажирами, которые едут по билету абсолютно без нарушений, но в ответ всё равно получаем неуважение и негатив от контролеров или других сотрудников транспорта. Что делать, когда они вообще крайне неуважительно относятся ко всем пассажирам, думая только о себе. Что делать, если за услугу проезда, честно говоря, итак не очень комфортную, мы уже оплатили, а контролер, или другой сотрудник транспорта (водитель и т.п.) своими действиями или бездействиями причиняет нам ещё больше дискомфорта.
«ПЕШКОМ ИДИ САМ, СЛУГА САТАНЫ» - Это в адрес тех, кто хочет сказать "не нравится - иди пешком". Нет, мы не собираемся идти пешком. Мы должны зарабатывать на жизнь, и едем на работу или учебу. (Студенты - это будущее страны. По крайней мере, если не достать этих студентов неуважением даже в транспорте, после чего они будут видеть лишь неуважение к ним от страны). И мы ПЛАТИМ за этот проезд. И если ПОСЛЕ этого нам отказываются нормально предоставлять услуги перевозки, то мы не собираемся молчать!
Так что именно нужно делать в различных случаях неуважения к нам? – ОТВЕЧАТЬ ТЕМ ЖЕ! Например:
1) Если водитель не торопится открывать двери на выход, игнорируя нормальное нажатие сигнала на выход - нажимать беспрерывно, пока не откроет. А если повышает тон - ЖАЛОВАТЬСЯ. Это минус его премии. Запомнить ФИО, время, номер маршрута и номер конкретной машины. А потом звонить.
2) На контролеров, которые нарушают - жаловаться. Если они готовы удавиться так из-за жалкой оплаты проезда, и не прощают ничего, то нечего их жалеть. Если они так переживают за Мосгортранс и желают ему прибыли, то премия, которой их лишат, пойдет этому самому Мосгортрансу. Сэкономят так сказать. Как бы это всё помимо поддержки пассажира, не знающего, что контролер нарушает, о чем говорилось раньше. Запоминать время и номер маршрута, ФИО контролера и обязательно подать жалобу. Естественно, только когда нарушает. Если он нормальный и не нарушил, то нет.
3) Когда заходит контролер и заявляет "готовим билеты", то не надо их сразу готовить ради комфорта контролера. Т.к. о нашем комфорте они почти никогда и не думают. Пускай подходит к каждому и каждого просит в тактичной форме предъявить билет. Посмотрим, на долго ли его хватит не грубить. А если за грубит – нарушение с его стороны и ЖАЛОБА с нашей. А если из-за этого еще и автобус будут задерживать, то тем более нарушит этим. Пусть проверяет на ходу за несколько остановок. Работа его. Если им будет потом неприятно долго ждать следующий автобус на остановке, которая слишком далеко в их понимании, то это их проблема. Их фирма сама назначила такое расписание. Пускай сами ждут, как ждали и мы.

Надеюсь, данное пособие помогло Вам понять, как часто контролеры Вас и других выставляют дураками. Как часто они нарушают свои полномочия и права других пассажиров, как оплативших, так и зайцев. Надеюсь, вы будете знать, как не дать развести себя им. И будете помогать другим пассажирам, попавшим в подобные ситуации с контролерами. По возможности, скачайте их должностную инструкцию и правила пользования НГПТ. Изучите её. И, если возможно, носите с собой. Потому что может понадобиться доказать свои слова контролеру или другим пассажирам, которые могут встать на сторону контролера. Вы уже посвящены в дело. А значит – вооружены. Искренне надеюсь, что скоро транспорт станет нормальным и комфортным, и данный материал перестанет быть необходим. Данный материал не является агитацией к любым административным нарушениям, к нарушениям оплаты проезда и прочее. Он создан с целью помощи людям в защите своих законных прав, и противодействию нарушений со стороны контролеров. Те, кто считают, что: «платить за проезд должны все и всегда, не взирая ни на что. А у перевозчика якобы нет никаких обязанностей, которые они должны строго соблюдать» – ошибаются. И не надо сравнивать соотношение стоимости одной поездки и штрафа с Европейскими данными. Сначала сравни уровень доходов у среднестатистического человека там и у нас. Частое отсутствие комфорта далеко не всегда связано с внешними факторами, как например, пробки. У перевозчика есть такие же обязанности, которые они должны соблюдать. Если мы оплатили проезд – они нам обязаны! Тем более транспорт это не роскошь, а лишь средство.

Пассажиры, поддерживайте друг друга. По разным источникам уже случаются случаи взяток со стороны контролеров (не клевета на всех подряд, а лишь то, что слышал). Это наш город. Если не будем помогать друг другу, то контролеры будут становиться всё наглей. Всё меньше из них будут честными. И мы станем их рабами. А ведь от того, с комфортом или без, с нормальным настроением или чувством унижения мы проехали – зависят другие моменты нашей жизни: успеваемость на учебе, трудоспособность, микроклимат в семье. Даже психическое здоровье, которое может перейти и в физическое. Накопление негатива плохо скажется на здоровье в будущем. И что, разве ради всего этого стоит контролерам позволять нарушать свои полномочия и наши права? Зайцы почти никогда не виноваты в такой жизни и своём поведении, за исключением, если это наглый алкаш и т.п. А студенты и другие нормальные люди делают это не из-за жадности. Если не помогать друг другу, то волна беспредела дойдет и до тебя! Они уже так обнаглели, что пытаются проверять какими-то сканерами содержимое наших карманов. Если даже они и в праве этого делать, то доставать для них содержимое из кармана – мы не обязаны. Какое им дело, что у нас в них? Такого пункта нет ни в их должностной инструкции, ни в правилах пользования наземным транспортом. Они не полиция, чтобы просить вывернуть карманы. Не введитесь на эту провокацию. И вставать с мест, чтобы им было удобнее проводить сканирование, мы тоже не обязаны. А когда пытаются сделать это на улице – тем более. Там они вообще никто в попытках повесить любое обвинение! Сколько можно терпеть эту наглость? Бракованные товары Вы возвращаете в магазины, а перевозка, такая же услуга, за которую мы платим! Учтите, должностные инструкции могут иногда меняться. Следует периодически проверять их на сайте.

напомню, в наземном транспорте Москвы есть 2 типа контролеров: контролер "Мосгортранса" и контролер из ГКУ "Организатор перевозок" отличающиеся по форме, документам и полномочиям.
- основные полномочия контролера ГКУ Организатор перевозок - ВЫПИСЫВАНИЕ штрафа по документам, которые безбилетник должен ДАТЬ добровольно. (Заставлять дать свои данные они не могут, елси, конечно, контроль осуществляется без сопровождения полиции)
основные полномочия контролера ГУП Мосгортранс - обязывание купить билет у него или у водителя. ИЛИ в случае ОТКАЗА купить билет - требовать покинуть салон. ЕСТЕСТВЕННО, без применения силы. И второе их полномочие - Изъятие чужих социальных карт и других льготных билетов, не принадлежащих пассажиру, ПРЕДЪЯВИВШЕМУ такой билет контролеру.
Силу не в праве применять ни те, ни другие, за исключением случаев самообороны, как у любого человека. Т.е. если они Вас схватили первыми, то это уже их нарушение. И уже Вы в праве защищаться в пределах допустимой законной самообороны

Основные внешние различия таких контролеров:
Контролеры мосгортранс (которые носят нашивку логотипа мосгортранс на плече на форме) сотрудники ГКУ Организатор перевозок (нет нашивки на плече, зато есть бляха на груди):
http://s45.radikal.ru/i109/1204/e2/4ea7725bec8b.jpg

КУДА ПОДАВАТЬ ЖАЛОБУ НА КОНТРОЛЕРА:
контакты.
ГУП «Мосгортранс»:
Адрес для письменной жалобы: Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1 (и ищите адреса конкретных парков по номерам автобусов, в которых было нарушения контролера)

сайт: http://www.mosgortrans.ru (можно периодически проверять на случай изменения телефонов для жалоб и на случай изменения должностной инструкции контролера и правил пользования транспортом.)

Горячая линия (8:00–20:00) 8 (495) 950-42-04
Автоответчик 8 (495) 953-00-61
Электронная почта: mail@mosgortrans.ru
(+ смотрите телефонные номера начальников ОБК в документах контролера, которые они обязаны предъявить по первому требованию, записывайте их)
(ОБК- Отдел Билетного Контроля)

Лучше всего, для верности, жаловаться И в ОБК их начальнику, И на горячую линию Мосгортранса. Ну и на автоответчик тоже. Но НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕСЬ электронной почтой и автоответчиком. Горячая линия и начальник отдела билетного контроля - самые важные телефоны, на которые надо подавать жалобу. скорее предпримут меры!

-если контролер наглеет и не показывает свое удостоверение, и Вы не можете узнать телефон его начальника ОБК, то это уже отдельный пункт его нарушения, за которое ему будет только хуже. Тогда через ту же горячую линию сможете узнать интересующую Вас информацию по нужному парку и все равно узнать, куда пожаловаться.

обратная связь:
http://www.mosgortrans.ru/?id=521

-------------------------------------------------------

контакты ГКУ "Организатор перевозок":
Телефон/факс: +7 (495) 787-43-30.
press@orgpmos.ru

-------------------------------------------------------

Ну а в самых самых сильных их нарушениях, когда уже явное уголовное нарушение (самоуправство, незаконное задержание и т.д.) Прокуратура: http://www.mosproc.ru/
Но тут надо иметь и опыт необходимый, и серьезную причину. Это только в самых тяжелых случаях (если контролеры вдруг избили, силой что то вытащили из кармана, вымогали деньги и т.д.)

-------------------------------------------------------

Еще на сайте департамента транспорта сказано, что:
В случаях неправомерных действий со стороны контролеров ГКУ «Организатор перевозок» и ГУП «Мосгортранс», а так же о фактах мошенничества лжеконтролеров, просим Вас сообщать на «Горячую линию» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по телефону: (495) 957-05-47 с 8.00 до 17.00. (взято отсюда: http://dt.mos.ru/index.php?option=com_content&vie..)
- т.е. сюда можно жаловаться на любой тип контролера!

----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
Короче говоря, на контролера Мосгортранс обязательно жаловаться на:
1) Горячая линия Мосгортранс: 8 (495) 950-42-04 (с 8.00 до 20.00)
2) Тел.начальника ОБК - взятый из документа конкретного контролера.
3) Горячая линия Департамента транспорта: (495) 957-05-47 (с 8.00 до 17.00)
и, заодно, можно И сюда:
4) автоответчик Мосгортранс: 8 (495) 953-00-61
5) Электронная почта Мосгортранс: mail@mosgortrans.ru (как практика показала - игнорят)
6) Обратная связь Мосгортранс: http://www.mosgortrans.ru/?id=521 (не проверял эффективность)

На контролера ГКУ Организатор перевозок жаловаться на:
1) Телефон/факс: +7 (495) 787-43-30.
2) Горячая линия Департамента транспорта: (495) 957-05-47 (с 8.00 до 17.00)
3) Электронная почта Организатор перевозок: press@orgpmos.ru

Чем в больше мест подадите жалобу, тем лучше! Да будет наказан любой наглый контролер, злоупотребляющий своим положением!

Отредактировано AGENT-SG (2012-04-25 13:41)

2

AGENT-SG написал(а):

Даже не думая, что безбилетным пассажиром может оказаться врач, спешащий лично к Вашим детям, или студент из бедной семьи, чья стипендия ниже стоимости проездного. Или кто угодно другой, кто не может позволить себе высокую оплату проезда

Таких людей понять можно. Это не вопрос. Но нигде ни в законе, ни в правилах такого не написано. Поэтому они обязаны платить либо за проезд, либо штраф. С точки зрения... бумажки.

AGENT-SG написал(а):

Пожалуй, самым частым нарушением со стороны контролера является задержка автобуса

Помню, как контролер один раз остановил троллейбус между остановками. Он подошел к кабине и предъявил документы водителю, потребовав остановиться и открыть двери. После отказа зайца платить штраф. Водитель так и сделал. Заяц не собирался выходить, но контролер сорвал с него шапку и бросил на улицу, на грязный асфальт. Тогда уж пришлось выйти. Чем все закончилось, я не знаю, наш троллейбус поехал дальше.

3

Такая тема уже есть Как защитить себя от наглых контролеров?

4

2М62У-0039 написал(а):

Такая тема уже есть Как защитить себя от наглых контролеров?

та старая и недоработанная. эта грамотней. если удалять, то просьба ту.

5

ED9M написал(а):

Помню, как контролер один раз остановил троллейбус между остановками. Он подошел к кабине и предъявил документы водителю, потребовав остановиться и открыть двери. После отказа зайца платить штраф. Водитель так и сделал. Заяц не собирался выходить, но контролер сорвал с него шапку и бросил на улицу, на грязный асфальт. Тогда уж пришлось выйти. Чем все закончилось, я не знаю, наш троллейбус поехал дальше.

Береженного Бог бережет. но он бережет не меня от наглых контролеров. а контролеров от меня. мечтаю просто попасть в аткую ситуацию, когда найдетс ятакой наглый контролер. а водитель по иде мог ваще не останавливаться.

но наверно это было давно, еще до того, как обычным контролерам запретили брать штрафы.

6

AGENT-SG написал(а):

но наверно это было давно, еще до того, как обычным контролерам запретили брать штрафы

Верно, это было давно, еще АСКП нигде не было.

7

ну тогда такое явление было частым. возможно даж не настоящие контролеры были. или те, кто свою инструкцию отроду не видели и действовали по понятиям.

8

AGENT-SG написал(а):

возможно даж не настоящие контролеры были.

Это вряд ли. Водителям предъявляли удостоверение, те сразу выполняли их требование. Да и некоторых контролеров я узнаю, они постоянно на линии.

9

а Вы ребят докажите это Шкафам которые ходят в автобусах, и которым  откровенно похрену на правила и инструкции. и которые, к тому же, не хотят работать на нормальном месте, а только денги снимать.....

10

johnny написал(а):

а Вы ребят докажите это Шкафам которые ходят в автобусах

ну лично я таскаю с собой полную должностную инструкцию контролера и правила пользования транспортом. небольшая лишняя папка весу не делает в сумке.

а по поводу того, тчо лишь бы деньги снимать им.. это да. по этому и создана эта тема.

ED9M написал(а):

Водителям предъявляли удостоверение, те сразу выполняли их требование

водители их не обязаны слушать. по крайней мере сейчас. а если и слушают, то из жадности, что бподнасрать зайцу, не думая об остальных пассажирах

Отредактировано AGENT-SG (2011-09-09 23:04)

11

AGENT-SG написал(а):

по крайней мере сейчас

Ну сейчас контролеры все же редко встречаются. Могу сказать, что только странности бывают - то несколько месяцев ни одного не попадается, то потом почти каждый день вижу тех же самых. Какой-то такой график у них. Работают в течении нескольких дней на одном маршруте. Или на нескольких в одном районе. Потом наверно в другой идут. Но они настоящие, в форме и т.п.

12

Все же да, есть контролеры ублюдки. Конечно, я это всегда знал. Но сегодня встретил такого. Дело в том, что у меня снова на днях валидатор не напечатал ничего. И сегодня на моем билете даже очень хорошо понятно, что это действительно так. Пропущена одна строчка. Я спросил у контролера, вот что в таких случаях делать, как доказать, что проезд оплачен. Он, ублюдок, ничего не ответил. Как-то смутился с виду, взгляд отвел в другую сторону и пополз. Мне просто не хотелось ругаться, вот и промолчал, не стал настаивать на ответе. Что с такого спрашивать. Не хочется связываться с грязью. Надо бы в МГТ позвонить, узнать, что делать в таких случаях, если валидатор пропускает, но не печатает.

13

ED9M написал(а):

Он, ублюдок, ничего не ответил.

Может он не знал.А у него претензии к тебе были?

Вчера 2 случая было.Один прям на эту же тему.В 50 трамвае женщина-контролер заставляла девушку выйти или оплатить проезд,т.к. эта девушка,по словам контролера,прошла по чужой соц.карте.А девушка сказала,что у неё билет не пропечатался и показывала чистый билет.Я не утверждаю на 100%,но по-моему контролер в данном случае была права.Девушка в итоге вышла,а контролер говорила ей,что вот,вас бы в участок,там бы с вами поговорить и что-то сказала про штраф в 1000 рублей
А ещё в автобусе 5 человек подряд залезли под турникетом,водителя это разозлило и он сказал им,чтоб выходили.Они сначала не хотели этого делать и сидели молча,потом говорили"да ладно,чё такого"Тогда водитель пошел в салон на них орать,они всё же вышли.Он на улице ещё чуть-чуть поорал на них и мы поехали дальше

14

ANTON написал(а):

А у него претензии к тебе были?

Не было, потому что сегодня у меня все напечаталось.

ANTON написал(а):

а контролер говорила ей,что вот,вас бы в участок

Ну вот я тоже думаю. Не пропечатается у меня билет. Контролер сможет заставить меня выйти. Потому что просто водитель никуда не поедет. А дальше, как он будет меня в участок тащить? Так можно, получается, к любому прохожему прицепиться и сказать, что это заяц, только что выволок его из автобуса. Его надо в участок.

15

ED9M написал(а):

Ну вот я тоже думаю. Не пропечатается у меня билет. Контролер сможет заставить меня выйти. Потому что просто водитель никуда не поедет. А дальше, как он будет меня в участок тащить? Так можно, получается, к любому прохожему прицепиться и сказать, что это заяц, только что выволок его из автобуса. Его надо в участок.

Главный вопрос в том,как доказать,что карта не пропечаталась.Можно же и правда всегда иметь чистый билет и так говорить контролеру,а бывают и реальные случаи
Я думаю,надо водителю говорить сразу,если не пропечатывается

16

ANTON написал(а):

Главный вопрос в том,как доказать,что карта не пропечаталась.

По идее контролеры должны иметь при себе тестовый билет. Чтобы проверить, печатает ли валидатор или нет. Но еще проблема может быть в том, что валидатор может иногда просто глючить. Мало ли. Может у него кончились чернила, а может он не печатает только иногда? Мы же не знаем, как он устроен и как может глючить.

17

ED9M написал(а):

По идее контролеры должны иметь при себе тестовый билет.

А может они его и имеют?А с помощью того прибора,к которому они прикладывают социальные карты нельзя ли проверять и обычный билет?

18

ANTON написал(а):

А с помощью того прибора,к которому они прикладывают социальные карты нельзя ли проверять и обычный билет?

Не знаю. Надо бы в МГТ позвонить. Я только что на одном форуме вычитал, что валидатор в принципе может пробить и другой маршрут. И время, как понимаю. И получается, что надо платить штраф за его ошибки? Но в то же время и у зайцев могут быть отмазки. Так что в целом такая система оплаты никуда не годится. Люди не должны платить за эти глюки, а зайцы не должны уходить от штрафа, выдумывая их.

19

ED9M написал(а):

Не знаю. Надо бы в МГТ позвонить. Я только что на одном форуме вычитал, что валидатор в принципе может пробить и другой маршрут.

Я так понимаю,что он настраивается,нужно ввести туда номер маршрута,но водитель может забыть или забить на это

20

ANTON написал(а):

Я так понимаю,что он настраивается,нужно ввести туда номер маршрута,но водитель может забыть или забить на это

В этом случае может что-то можно будет доказать, потому что будет у всех. А вот если валидатор один раз заглючит и не напечатает... Если чернила кончились, то тоже - он ни у кого печатать не будет. Самое плохое - это разовые глюки. Если такие есть, конечно.

21

Можно ещё вместе с контролером подойти к турникету и при нем пробить билет,чтоб он лично убедился в том,что валидатор глючит

22

ANTON написал(а):

чтоб он лично убедился в том,что валидатор глючит

А если он один раз глючил, а другой - нет? Если нет чернил, то это и другие покажут. У всех тогда не будет пробито. Но хуже всего - разовые глюки. Тогда будет трудно или невозможно что-то доказать.

23

Ребят, да что вы так переживаете? Хоть раз вы сталкивались с тем, чтобы валидатор не напечатал ваш проход, а контролер в это не поверил?

24

Олег написал(а):

Хоть раз вы сталкивались с тем, чтобы валидатор не напечатал ваш проход

У меня два раза это было.

Олег написал(а):

а контролер в это не поверил?

Просто не попался контролер. Но некоторая такая вероятность есть. Только не знаю, почему я в этом случае должен платить за проезд, если какие-то ублюдки алкоголики, пролезающие под турникетом, просто нагло отказываются платить штраф, который как раз обязаны платить, и от них контролеры просто отстают.

25

ED9M
Отвечай, пожалуйста, на мой вопрос, а не на его части.

26

Я тебе ответил, что мне пока, можно сказать, просто везло. Просто не попался контролер при случаях отсутствия печати на билете. Я думаю, что если попадется, то ситуация будет больше зависеть от конкретных контролеров. Нормальные честно проверят валидатор, а идиоты будут орать водителю, чтобы он остановил автобус, потому что наглый заяц врет. Смотря, на кого напороться. И плохо еще, что эти валидаторы постепенно устаревают. Ведь, как понимаю, на многие новые автобусы ставят старые валидаторы, взятые со списанных. Например, если старый автобус с валидатором проработал каких-то 2 - 3 года, а может и меньше, то не будут же валидатор выбрасывать на помойку? Так вот вначале введения АСКП вся эта техника была новой, а теперь она все старше, будет все больше глюков, неисправностей...

27

А может наоборот меньше глюков? :)

28

Олег написал(а):

А может наоборот меньше глюков?

Может... А я пока вижу, что их больше. За все предыдущие годы у меня ни разу не было такого, чтобы валидатор не пропечатал билет. А за этот год уже два раза!

29

Непропечатка билета - это не глюк! Глюк, это когда тебя не пропускает валидатор при исправном билете. У меня такое было один или два раза, но давно.

30

Олег написал(а):

Непропечатка билета - это не глюк!

Мы этого знать не можем, мы не знаем устройство валидатора. Или ты знаешь? Может, как я ранее говорил, кончились чернила. Тогда это не глюк и тогда ни у кого не будет ничего напечатано, контролер не сможет проверять билеты и высадить всех. А если он один раз не пропечатал при наличии чернил, то это глюк уже. Конечно, который будет повторяться. Если техника не очень исправна и глючит, то сама она прекратить это делать не может. Будет глючить, пока ее не отремонтируют.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Наземный городской транспорт » Пособие по защите прав при конфликтах с контролерами