Вообще многие малоостановочные электропоезда и экспрессы имеют меньшую скорость, чем те, которые имеют среднее количество остановок.
Вот какое направление не возьми, почти везде так.
Вот например позавчера ездил в Апрелевку на калужском полуэкспрессе. Апрелевка- следующая остановка после Москвы.Полуэкспресс потому, что это обычная электричка с обычными тарифами в виде ЭР2Т-7192, но остановок очень мало(Апрелевка, Нара,Балабаново,Обнинское, Малоярославец, Суходрев, Азарово) Ехали местами медленно, местами средне.
Обратно ехал почти со всеми остановками на ЭД4М-0217 Малоярославец-Москва. Скорость шикарная! Я был в восторге и думал, что вот бы так ездили по ярославскому направлению или по казанско-рязанскому. Особенно хорошо ехали по участкам Апрелевка-Победа, Внуково-Переделкино(Мечуринец без остановки), Солнечная-Очаково(Сколково без остановки). И это при том, что киевское направление имеют куда больше кривых участков пути, чем ярославское. Вот что там есть такое, что позволяет разгоняться? И это электропоезд, идущий почти со всеми остановками.
Экспрессы по Павелецкому, Казанско-Рязанскому направлениям также едут медленно. Они явно могли бы ехать быстрее.
Ещё яркий пример-это вечерний экспресс Куровская-Москва, который плетется по 2-у пути после Люберец в хвост электрички, которая едет со всеми остановками. Поскольку у экспресса остановок от Выхино до Москвы нет, он едет ещё медленнее, чем эта электричка, которая перед ним.