Во-первых, в них достаточно сидений.
Мне эти сиденья не нужны, все равно почти всегда стоя езжу. Тем более сейчас нормальных сидений не ставят, стоять удобнее, чем сидеть на таких лавках.
Во-вторых, в них АКПП, то есть нет этого жуткого визга, когда в стааарой 415 переключают древнюю коробку передач.
Там такая же КПП, как в 435.
В-третьих, у них низкая посадочная площадка.
Для меня это неважно.
В-четвертых, у них достаточно широкая задняя дверь, в отличие от того же 415.
Мне ширины хватает. Зато у Икарусов хорошие двери, а не валенки, как у ЛиАЗов. Кроме того, у Икаруса 435 тоже есть этот "недостаток". Но от этого в ЛиАЗах 6212 ездить не комфортнее... Мне лично задняя площадка у Икарусов 400-х больше нравится, чем у ЛиАЗов. Там и сидеть лично мне удобнее. Я не говорю, что всем удобнее...
Не сильно убитые, говоришь...
Выйди на 204, где их работает аж 8 штук, и покатайся. Если "повезет" и встретишь редковыходящий 07213 - получишь "двойной кайф". От остальных - одинарный.
Но особливый кайф получишь в 07202 - там все выхлопы идут прямо в салон.
Так в таком состоянии можно найти и 435, и любые ЛиАЗы... Состояние разное у всех.
Лично я считаю 435 шедевром, обогнавшим время, а вот несочлененный 415 - обычной соц.недоделкой.
Время он вряд ли обогнал. Тогда, в 1985 г., когда его разработали, уже было немало хороших автобусов. А 415 имеют некоторые недостатки только среди тех, которые у нас работают. За рубежом они такие же, как 435. Т.е. там как 435, так и 415 лучше, чем наши 435. Соц.недоделка в нашем случае из-за недостаточного количества сидений и плохого отопления. А все остальное в целом не хуже, чем у 435. Ехать мне в 415 всегда приятно, у 415 особенно хороший ход (как и 435), да и нет той кондовости, какая присуща всем ЛиАЗам. Главное отличие интерьера по сравнению с 435 - оконные рамы, отсутствие панелей по бокам потолка, не так и много отличий.
На МАЗы 203 я бы поменял 415, но не на какие ЛиАЗы. Но тем не менее я не говорю, что они должны вечно работать, любой ПС, отработавший свое, надо списывать. Просто жаль, что достойной замены им нет. Я и признаю, что по некоторым пунктам у ЛиАЗов есть несколько незначительных преимуществ, но тут тоже можно было бы составить таблицу сравнения и прийти к выводу, что Икарус 415 лучше. Я же не видел их никогда перекошенными, хотя наблюдаю за ними со времени их появления. А 5293 я вижу пока реже, но уже несколько раз видел перекошенными. И двигатели у них тоже по-разному работают, у некоторых действительно тихо, а у некоторых почти как у 5256.