В большинстве парков списано по 1-2 Икаруса-435. Но в некоторых пока все в строю.
Даже некий 435й умудрились списать в 7 парке, хотя при их трудностях с подвижным составом это просто удивительно…
Но сегодня…. Надо было смотаться м.Речной вокзал – Тушинская б-ца и обратно. Решил не гробить машину по пробкам, воспользоваться автобусом/маршруткой из цикла «что быстрее подойдет».
Туда быстрей была газель «Городских маршрутов»- желтая, новая, неинтересно совсем, короче.
Обратно… Обратно было холодно и мерзко, маршрутные такси стояли где-то далеко в пробке….
Почти сразу пришел 435й Икарус №15233. Сзади у него таблички с номером не было, что неудивительно – вместо заднего стекла стоял кусок фанеры. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что и сбоку таблички нет- то, на что она ставилась, видимо давно сперли.
После выхода выяснилось, что и передний маршрутник давно не работает, а табличка 173 Братцево- м.Речной вокзал расположилась внизу сильно растрескавшегося лобового стекла где-то рядом с водителем. Но это потом.
Вскочил наугад во вторую дверь. Почему во вторую… Первая приказала долго жить, водителю ничего не оставалось… Правда, он очень просил пробивать талоны через АСКП, и пассажиры как ни странно слушались. Ну и я не стал его подводить, мало ли… Заодно спросил о номере маршрута.
Последняя, четвертая (малая) дверь, у машины тоже не работала, но это было понятно сразу- заклеена крест-накрест скотчем с приляпанной бумажкой «тут двери нет».
Вторая работала нормально, третья- полуавтомат (если рукой не толкнешь- не закроется).
Задние фонари у машины разбиты в хлам, где-то заклеены скотчем, частью демонтированы.
Печка не работала (что уже меня и не удивило), свет тоже видимо давно уже приказал долго жить (ламп осталась хорошо если половина). На призыв «сделать посветлее» водитель ответил: «ну ща вам вызову из парка кого-нидь, он с фонариком постоит»
Сиденья есть, и их почти комплект… Видимо, парк пока острой нужды в сиденьях не испытывает
Поручней много и везде. Очень ржавый поворотный круг и в куски разодранная «гармошка» отметают желание «постоять в кругу».
Верхние люки… Не откроешь - либо они наглухо завинчены, либо им не на чем держаться (рычаги, кронштейны- все ушло на другие машины). Окна и полгода назад не открывались – даже пытаться не стал.
Сзади тепло от горячего двигателя и неработающей двери. В остальной части машины достаточно холодно На передней площадке перед АСКП нетронутым слоем лежит снег
Но это все было фигня, пока машина на одной из остановок не соизволила самозаглушиться. И тут выяснилось, что запускается она только «с толкача» на «раз-два-взяли». Ну мы и взяли, опуская подробности скажу, что и не раз…
Разговор с водителем, который вообще не знал, куда рулить, позволил выяснить, что машина из резерва, и парк сам не определился, разбирать ее совсем или восстанавливать. Но из парка ее тоже выталкивали вручную.
Вот такой у нас выпуск, блин… Неужели бывают еще более раздолбанные машины???