Одно время многие перевозчики увлекались китайцами, а потом поняли что новый китаец в эксплуатации дороже б/у еропейца, в итоге количество китайцев снизилось.
Это точно. Давно не вижу китайцев даже в не очень богатых регионах. А лет 10 назад их было очень много!
Что до спроса на автобусы МАЗ... Очень похоже на байку про Ладу-Калину:
В Германии за год продано 3 Лады-Калины и 3 Бентли в максимальной комплектации. Руководство АвтоВАЗа докладывает президенту России: "В Германии автомобили ВАЗ столь же популярны, сколь и топовые Бентли!"
Спрос, разумеется, есть. На него оказывают давление в числе прочего и условия поставки (кто кому сколько откатит, кто какую скидку или рассрочку предоставит). Но если говорить о МАССОВОЙ закупке - ставку на автобусы МАЗ не делают ни в одном, известном мне, регионе России. (Что, впрочем, не означает, что нигде не делают: всей картины нет, думаю, ни у кого здесь).
Кстати о качестве МАЗов: европейцы не дураки, и деньги считать умеют. Стоила бы игра свеч - за МАЗами очередь стояла бы. Завод бы в три смены работал, а не на укороченную неделю вынужденно переходил! И Ладу-Калину европейцы не покупают совсем не из-за цены. Даже небогатые испанцы с итальянцами и чехами не покупают!