Москва, июнь 2014. ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» победило в открытом тендере на поставку 100 низкопольных городских автобусов большой вместимости Mercedes-Benz Conecto для ГУП «Мосгортранс». Результаты были объявлены 17 июня 2014 года. В общей сложности на приобретение подвижного состава столичный перевозчик направит более 1 млрд рублей.
Достойное оснащение
Новые автобусы производства концерна Daimler пополнят автопарк ГУП «Мосгортранс» нынешней осенью и будут обслуживать регулярные маршруты города. По плану передача заказчику состоится в ноябре-декабре 2014 года.
Одиночные автобусы габаритной длиной 11950 мм, шириной 2550 мм и высотой (с кондиционером на крыше) 3076 мм. При таких размерах диаметр разворота составляет 21542 мм. Конструкция автобуса обеспечивает удобный вход и выход. Высота ступеньки передней двери составляет всего 320 мм, второй и третьей – 340 мм. Высота пола над поверхностью дороги – всего 370 мм.
В салоне установлено 27 сидений City Star Eco, а общая пассажировместимость составляет 92 человека. Для удобства пассажиров автобусы оснащены пневматической подвеской и системой ENR с электронным регулированием дорожного просвета.
Победившие в тендере автобусы оснащены дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 926 LA Евро-5 мощностью 286 л.с. при 2200об/мин. Комплектацией предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF Ecolife. Сиденье водителя Grammer подогреваемое, с пневматической подвеской и механической регулировкой. Система отопления, вентиляции и кондиционирования – фирмы Konvekta. В пассажирском салоне используется потолочный кондиционер повышенной мощности. Обогрев пассажирской зоны осуществляют напольные отопители, установленные вдоль боковых стен. Из другого оборудования отметим предпусковой подогреватель Spheros Thermo 300 и автоматический таймер включения дополнительного подогревателя.
Все Mercedes-Benz Conecto оснащены спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС.
Каждый автобус адаптирован для маломобильных групп населения. В накопительной площадке предусмотрены крепления для фиксации инвалидных кресел с ремнем безопасности, а для удобства посадки и высадки сделана откидная аппарель длиной 905 мм и шириной 980 мм. На борту имеется кнопка уведомления об установленном кресле-коляске.
Эксплуатационные испытания
До начала тендера, еще в середине мая генеральный директор Карстен Ботманн и руководитель отдела автобусов ООО «МБ Тракс Восток» Наталия Жукова вместе с представителями EvoBus GmbH передали специалистам ГУП «Мосгортранс» один автобус немецкой марки для проведения эксплуатационных испытаний. Его спецификация идентична тому, что победил в тендере. Лайнер эксплуатируется в 3-ем автобусном парке на северо-западе столицы. Испытания продолжительностью 90 дней проводятся под контролем рабочей группы. За короткое время эксплуатации автобус успел проявить себя как удобное, экономичное и эффективное транспортное средство.
Во время испытаний перевозчик будет оценивать важнейшие эксплуатационные показатели: прежде всего, расход технических жидкостей, дизельного топлива, моторного масла, управляемость автобуса, эргономические свойства рабочего места водителя, и в том числе комфортность посадки и регулировок сиденья, удобство работы с органами управления, обзорность с места водителя в эксплуатационных условиях, эффективность и надежность работы отопительной системы салона автобуса и кабины водителя.
Немного истории
Нынешняя сделка на поставку крупной партии низкопольного Mercedes-Benz Conecto состоялась в год 20-летия с момента первой поставки 421 городского автобуса Mercedes-Benz O 325 в Москву. Городские труженики со звездой Mercedes-Benz зарекомендовали себя с лучшей стороны. Их отличала высокая надежность, эффективность эксплуатации, ремонтопригодность и комфорт для пассажиров и водителей.
Часть из приобретенных еще в прошлом веке бело-красных «триста двадцать пятых» Мercedes-Вenz до сих пор на ходу, правда уже не на регулярных маршрутах. Машина оказалась экономичной – средний расход ДТ в ряде автобусных парков составил около 22 л/ 100 км, а общий пробег отдельных экземпляров давно перевалил за миллион километров.
Как отметил генеральный директор ООО «МБ Тракс Восток» Карстен Ботманн: «Победа автобусов марки Mercedes-Benz в московском тендере означает для нас начало нового этапа в продвижении современных низкопольных городских автобусов в России. Мы надеемся, что российские города в ближайшем будущем смогут последовать примеру Москвы, где сейчас создается самая современная система городского общественного транспорта.»