Форум сайта ЭД4М-0054

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Наземный городской транспорт » Автобусы Москвы 8


Автобусы Москвы 8

Сообщений 331 страница 360 из 1000

331

Хрюн написал(а):

Это как раз понятно. Просто сейчас ставится телега впереди паровоза. Это как решение задачи подгонять под ответ в конце учебника.
Я совсем не спец в области производства АКБ для коммерческого транспорта. Просто мне однозначно понятно, что идея тупиковая. Чудес, как известно, не бывает.
Нет прорывов, нет новых решений! Это всё тихо умрёт, однозначно...

На мой взгляд, наоборот, идея не тупиковая, а перспективная. Именно пробная эксплуатация должна выявить проблемы, а главное, пути их решения. В том числе, и поддержание заданной температуры АКБ зимой. В СССР грузовики работали с радиаторами на воде. Открытые стоянки на автобазах оборудовали системой трубопроводов либо с горячим воздухом, либо горячей водой, которые поддерживали температуру в радиаторах. Такая же система на электрической основе может быть создана для электробусов. На мой взгляд, кроме пока высокой цены аккумуляторов, в том числе из-за незначительных объемов выпуска, непреодолимых проблем нет.

332

Tatrus написал(а):

На мой взгляд, наоборот, идея не тупиковая, а перспективная. Именно пробная эксплуатация должна выявить проблемы, а главное, пути их решения. В том числе, и поддержание заданной температуры АКБ зимой.

Полностью согласен, электробусы не могут быть не перспективными.

333

Tatrus написал(а):

На мой взгляд, наоборот, идея не тупиковая, а перспективная. Именно пробная эксплуатация должна выявить проблемы, а главное, пути их решения. В том числе, и поддержание заданной температуры АКБ зимой. В СССР грузовики работали с радиаторами на воде. Открытые стоянки на автобазах оборудовали системой трубопроводов либо с горячим воздухом, либо горячей водой, которые поддерживали температуру в радиаторах.

Да, электроподогревом были оборудованы почти все "ЛиАЗы-677", в парках Москвы он действительно использовался в полной мере.
Открытая стоянка с трубами с паром у нас в гараже на Хруничева была. Её не использовали, потому что отпотевало под капотом всё сильно, а потом (машин меньше стало) стали все помещаться в тёплый двухэтажный гараж, который был собран неправильно (на первом - легковые и "РАФы", "Нысы", "Жуки"; на втором автобусы и грузовые))).
А нынешняя тупиковость идеи с электробусом заключается в неимоверной дороговизне его эксплуатации. Я специально позвонил ребятам из ФАТП, прояснить что и как, говорят, уже буксиром затаскивали. Вроде Главный инженер грозится, что если ещё пара таких косяков - отдадут его обратно, так что прокатиться на нём, к сожалению, возможно не удастся....
Пока АКБ не станут по сроку службы сопоставимы со сроком службы автобуса (без потери ёмкости) и не станут раз в десять дешевле - никаких электробусов не будет, а будут подобные образцы для показа на выставках.
У МГТ нет толком средств обычные машины ремонтировать (лампочек в фары на складе часто не бывает, а там Н7 24V), а тут электробус.... Нужны эксплуатантам "рабочие неубиваемые лошадки", а не подобные непредсказуемые игрушки.

334

Хрюн написал(а):

А нынешняя тупиковость идеи с электробусом заключается в неимоверной дороговизне его эксплуатации.

Хрюн написал(а):

Пока АКБ не станут по сроку службы сопоставимы со сроком службы автобуса (без потери ёмкости) и не станут раз в десять дешевле - никаких электробусов не будет, а будут подобные образцы для показа на выставках.

Это все вопрос времени. Будут еще электробусы, а в более отдаленном будущем и с нанокузовами, у которых вместо стекол будут лишь прозрачные части, и эти кузова не нужно будет никогда ни мыть, ни красить. Еще вспоминать будут нынешние, как мы сейчас, в лучшем случае, ламповые телевизоры. Конечно, сейчас еще рановато с моей стороны о таком писать, но вот привык я заглядывать в будущее. И все это может произойти даже быстрее и неожиданнее, чем кажется сейчас. Так, например, как появились смартфоны.

Постепенно, как известно, новые технологии, которые стоят вначале очень дорого, становятся более дешевыми, а далее и вовсе начинают восприниматься чем-то обычным и необходимым.

335

ED9M написал(а):

Постепенно, как известно, новые технологии, которые стоят вначале очень дорого, становятся более дешевыми, а далее и вовсе начинают восприниматься чем-то обычным и необходимым.

Это всё понятно, могу даже примеры конкретные привести. Раньше мы все ездили на карбюраторных машинах. А сейчас попробуй ещё такую найди, повсюду впрыск. А времени прошло всего ничего, лет десять-пятнадцать. Или взять грузовые от ведущих производителей двадцатилетние и сегодняшние.... небо и земля. Сейчас некоторые грузовые машины покруче некоторых легковых в техническом плане будут. Автобусы тоже огромный шаг вперёд сделали за эти годы, вон, низкополы нам уже привычны. А ведь его сделать на порядок сложнее, чем высокопол, задний мост, сама компоновка агрегатов чего стоит....
Возможно у электробуса есть будущее, но пока что очень отдалённое. Для троллейбусов пока не могут надёжный и долговечный автономный ход сделать, а тут целый электробус.... Там надо сначала добиваться успехов, а уж потом подбираться к электробусам, всему своё время.

336

Хрюн написал(а):

Возможно у электробуса есть будущее, но пока что очень отдалённое.

Лет через 10 - 15, опять же, может все измениться.

Хрюн написал(а):

Раньше мы все ездили на карбюраторных машинах.

В этом я не разбираюсь. Но, например, в 2001 году я в компьютерном магазине видел лишь громоздкие мониторы. А теперь у кого на столе такие остались?

337

Хрюн написал(а):

Раньше мы все ездили на карбюраторных машинах.

Карбюратор обеспечивает смесеобразование= взвесь бензина+атмосферный воздух. Оптимальное соотношение должно быть 1:14, вроде. Но его возможно настроить только на некий усреднённый режим работы, он не может адаптироваться к конкретным условиям движения, кроме обогащения смеси при резком нажатии на педаль газа и работы на холостом ходу.
А инжектор, или распределённый впрыск - это система питания ДВС с применением вместо карбюратора форсунок (как на дизельном двигателе, примерно) управляемых электронным блоком на основании данных с различных датчиков, отслеживающих основные параметры работы двигателя, постоянно обеспечивая работу в оптимальных режимах.
Так приблизительно, если вкратце.

338

ED9M написал(а):

Хрюн написал(а):

Возможно у электробуса есть будущее, но пока что очень отдалённое.

Лет через 10 - 15, опять же, может все измениться.

Может измениться, а может и нет. Я в школе учился более 30 -ти лет назад, и тогда в журналах и газетах писали, что лет через 20-25 будут преобладать электромобили над автомобилями. Увы, этого не случилось, как говорится, воз и ныне там. Кроме того есть "нефтяное" лобби, препятствующее развитию альтернативной энергетики. Но заниматься электробусами стоит, но все зависит от заинтересованности конечных потребителей.

339

На 18729 (5292.22-01) в порядке эксперимента на заводе заменили родную коробку на Voith из современных. Сегодня прокалтился сам в нем - вполне норм едет, коробка не издает вообще никаких звуков и плавная. Коробки Voith собирают в Казани - какое-никакое импортозамещение. Вот испытывать будут в условиях работы на линии в Москве.

340

Widuckful написал(а):

На 18729 (5292.22-01) в порядке эксперимента на заводе заменили родную коробку на Voith из современных.

Правильную машину выбрали для испытаний. Стажёры-таджики её испытают на прочность в лучшем виде.  :jumping:

341

Еще какой-то из синих 6213 тоже 18 парка на Фойт переделают.

342

Tatrus написал(а):

Может измениться, а может и нет. Я в школе учился более 30 -ти лет назад, и тогда в журналах и газетах писали, что лет через 20-25 будут преобладать электромобили над автомобилями.

Не всегда так все прогнозы точно сбывается. Тогда явно никто не писал про те самые смартфоны и планшеты, но они вдруг появились. И еще я в газете МК, в одном из номеров примерно за май 2000 года видел статью о Московском метро, где сравнивались две фотографии салонов вагонов - 1935 года и 2000 (в последнем случае было фото салона вагона из серии Е*). Подчеркивалось, что несмотря на такое разное время, существенной разницы не увидеть. Но прошло еще несколько лет, и в метро стали массово появляться вагоны нового поколения, а у пассажиров вместо газет и книжек стали массово появляться смартфоны, планшеты, игровые приставки и электронные книги. Поэтому фото салона 81-760 с такими пассажирами уже будет для 1935 года весьма фантастичным.

По поводу электробусов и электромобилей - нужно, возможно, еще лет 15 - 30 подождать. Возможно, еще больше, но ничего не будет удивительного и в том, если резкий рывок увидим и через лет 10.

343

Хрюн написал(а):

Правильную машину выбрали для испытаний. Стажёры-таджики её испытают на прочность в лучшем виде.

Есть информация, что водитель доволен новой коробкой - с ней расход топлива меньше так как она адаптивная и при спокойной езде рано уходит на верхние передачи.

344



345

Гармошка от Волжанина на шасси MAN, что была когда-то на испытаниях в Москве всплыла у МАНовского дилера и сейчас продаётся.
http://trucks.auto.ru/bus/used/sale/5008194-f5659d.html

346

Надо же, оказывается в субботу 18.04 сгорел ЛиАЗ 6213.71 (газовый) 11519. Это наверное самая "молодая" из сгоревших за последнее время машин, причём вроде первая газовая.
http://sh.uploads.ru/t/KqDnX.jpg
http://fotobus.msk.ru/photo/1104768/
http://sg.uploads.ru/t/0uSWd.jpg
https://pp.vk.me/c624619/v624619247/2b0 … WQCeNU.jpg

347

Хрюн написал(а):

Надо же, оказывается в субботу 18.04 сгорел ЛиАЗ 6213.71 (газовый) 11519. Это наверное самая "молодая" из сгоревших за последнее время машин, причём вроде первая газовая.

Интересно, баллоны при пожаре не рванули?

348

ED9M написал(а):

Интересно, баллоны при пожаре не рванули?

Судя по фото нет, а то бы всю первую секцию разнесло бы в клочья. Мне тоже интересно, как этого удалось избежать. Думаю, сработали аварийные клапана и газ выгорал по мере выхода из баллонов.
Опасная всё же задумка с этими "газенвагенами". Это хорошо, загорелся он на безлюдном Международном шоссе, судя по знакам, а если бы под окнами домов на Фестивальной, например. Там же весь район взрывом может разнести. У телевизионщиков "картинка" не хуже, чем из Донецка могла бы получиться....

349

Хрюн написал(а):

Опасная всё же задумка с этими "газенвагенами".

Интересно, а за рубежом были случаи со взрывами газовых автобусов? И какова возможность взрыва при нормальном обслуживании газового транспорта?

350

Хрюн написал(а):

Судя по фото нет, а то бы всю первую секцию разнесло бы в клочья. Мне тоже интересно, как этого удалось избежать. Думаю, сработали аварийные клапана и газ выгорал по мере выхода из баллонов.
Опасная всё же задумка с этими "газенвагенами". Это хорошо, загорелся он на безлюдном Международном шоссе, судя по знакам, а если бы под окнами домов на Фестивальной, например. Там же весь район взрывом может разнести. У телевизионщиков "картинка" не хуже, чем из Донецка могла бы получиться....

Удалось этого избежать благодаря тому, что на ЛиАЗах сейчас поставили баллоны аналогичные этим

  И как видим сработали они хорошо.

Отредактировано Nik-T@r (2015-04-20 23:08)

351

Sobaka Baskerviley написал(а):

И какова возможность взрыва при нормальном обслуживании газового транспорта?

Я думаю весьма высока. У бензина то высока.
Эти эксперименты с газовым оборудованием начались ещё в восьмидесятые. Были и ЗиЛы, и ГАЗоны, и ЛиАЗы-677Г. Но было оборудование очень несовершенное, даже доплачивали "за вредность" 25% от ставки. Как мне платят за первый класс сейчас. ЛиАЗы через год-два переоборудовали на обычные, грузовые бегали, думаю, до списания, помню, их порядочно было. Тема со временем заглохла, а вот теперь ожила.. Но газом от них воняло сильно....
Сейчас, конечно, газовая аппаратура куда надёжней, чем прежде, но вопросы возникают всё равно.
Но факт что тот автобус не "рванул" при пожаре, заслуживает всемерного уважения. Значит действительно, научились делать безопасное газовое оборудование.

352

Хрюн написал(а):

Значит действительно, научились делать безопасное газовое оборудование.

А я все равно, увидев новость о том, что одним газовым стало меньше, с облегчением вздохнул. Если честно. У нас в мире и так полно источников опасности - зачем придумывать новые, без которых можно обойтись, да потом тратить из-за этого кучу времени и средств на снижение опасности? Мое скромное мнение, да и только.

353

Ну литий-ионные АКБ с точки зрения пожаро-взрывобезопасности тоже не идеал.

354

Widuckful написал(а):

Ну литий-ионные АКБ с точки зрения пожаро-взрывобезопасности тоже не идеал.

Взрываются? Однако! Надо тогда завязывать телефон в кармане брюк таскать. А то отстрелит что-нибудь!  :D
А если серьёзно - не знал. Думал только вздуваются и перестают работать.

355

Вчера сломался МАЗ 103.

356

Хрюн написал(а):

А нынешняя тупиковость идеи с электробусом заключается в неимоверной дороговизне его эксплуатации. Я специально позвонил ребятам из ФАТП, прояснить что и как, говорят, уже буксиром затаскивали. Вроде Главный инженер грозится, что если ещё пара таких косяков - отдадут его обратно, так что прокатиться на нём, к сожалению, возможно не удастся....

Нет какой-нибудь новой информации по электробусу, как он там себя чувствует?

357

Widuckful написал(а):

Нет какой-нибудь новой информации по электробусу, как он там себя чувствует?

Без пассажиров до сих пор обкатывают вроде. Последний раз я его видел 8 мая, по 69 катался.
Ребят из ФАТП спрашивал - говорят глючная машина. Если не барахлит рекуперация (или как она у него называется?), то двухсменку выкатывает и ещё запас хода остаётся приличный (но надо учитывать что пустой ездит и двери на остановках не открывает). А вот если рекуперация не срабатывает - то до обеда, и буксиром в парк к розетке....

358

ЛиАЗ-5292.22 для Москвы на выставке в Санкт-Петербурге.
http://ic.pics.livejournal.com/pitertransport/41868564/68481/68481_1000.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/pitertransport/41868564/68842/68842_1000.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/pitertransport/41868564/68943/68943_1000.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/pitertransport/41868564/69207/69207_1000.jpg
http://pitertransport.livejournal.com/44086.html

359

Все интересно - начинали с реально очень темного синего цвета, а теперь такой светлый. Далее можно постепенно и к зеленому приближаться, а затем и к желтому. :)

360

Там, НЯП, фото пересвечено и в реальности он по темнее.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Наземный городской транспорт » Автобусы Москвы 8