На самом деле проблема "Как бы работать, чтобы не работать" в деле водителей ОТ стояла остро с 90х годов.
Первые рейсы, совершаемые на маршрутке за 10 рублей в то время, как твой автобус стоит на другой конечной и никуда не двигается, девиз "устал дружок - закоси кружок", постоянные якобы поломки техники и ее неожиданное воскрешение после приезда техпомощи.
Как-то Дептранс еще до Ликсутова провел глобальный шмон по всем паркам и депо. Там вообще выяснилось, что дела аховые, половина водителей не делала все положенные им по путевому листу рейсы, некоторые умудрялись делать только один рейс утром и один рейс вечером, а были умельцы, которые просто в парке спали, а диспетчер им путевые листы закрывала.
Потом ввели систему "Гранит". С ней было невозможно закосить, но двери открывать на остановках никто не обязывал. И пошли косяком водители, которые просто катались. У нас тоже был такой - на 22 маршруте. Валидаторов еще не было, камер подавно, поди плохо.
Но ситуация в один из моментов стала напоминать строительство коммунизма - вроде все есть, а ты как стоял на месте, так и стоишь.
Даже Жванецкий высказался "Что ж ты хочешь, чтобы автобус приехал и еще двери открыл? Ты в какой стране живешь?".
Дептранс впал в ярость. Шмонали всех и на все. Может, кого и пропустили, но фокусы с покатушками закончились. Кто не попал под нож репрессий, повторить не рискнули.
А сейчас влез Собянин со своей "реформой". То ли еще будет ...