Widuckful
Я все-таки был в Рио. Таки мне не сложно будет и объяснить свою точку зрения.
Основной транспорт Рио - автобусы.
И тут нужно отметить три момента:
Во-первых, интервал движения у них от 3 до 7 минут (где в Москве автобусы с такими интервалами?).
Во-вторых, по специальным выделенным полосам, заезд на которые стороннему транспорту стоит примерно эквивалент тысячи долларов США, поэтому желающих на урюк-арба практически нет, так вот по этим специальным полосам автобус шурует со скоростью под 100. Как-то можем сравнить со столичными 456 или 282, у которых 30 км в час - это практически гонка. А 827 вообще ползет со скоростью пешехода.
В-третьих, там нет валидатора. Там есть только турникет. И билетов тоже нет. У первой двери сидит кондуктор, ты ему даешь денег, он дает сдачу и нажимает на кнопочку - ты проходишь через турникет.
Водитель в этом не участвует. У него другие цели и задачи. Не так, как у нас "подождите, я дам 100, нет, у меня 50 тоже было, сейчас я во всех сумках покопаюсь и найду".
Инвалиды, пассажиры с детьми и престарелые заходят через любую дверь. Потом, когда автобус поедет, кондуктор тебя обилетит по необходимости.
У нас инвалидов даже во вторую не пускают - тащись с костылями через турникет.
Кстати, у них места для инвалидов/ветеранов/пенсионеров обтянуты желтой тканью, так что "не заметил" не катит. И никто из простых пассажиров на них не сидит, хоть будь автобус забит.
У нас заходишь в 595 - студенческий молодняк прямо на местах для инвалидов. Попроси о чем - мат и ржание, они ж "устали".
Продолжим сравнивать?