Экономист написал(а):В метро одна поездка стоит 22 рубля, или в 440 раз больше чем два десятилетия назад. Билет на автобус – 20 рублей, что означает увеличение за 20 лет в 400 раз (или в 500 раз, в ценах до 1987 г.). Билет на проезд пригородной зоны (начиная со второй) подорожал за то же время с 5 коп. до 11 рублей, или в 220 раз. Иными словами, относительная стоимость проезда в электропоезде снизилась вдвое. РЖД оказались щедрее чем все остальные, а Вы ещё говорите – до бесконечности…
Билет на автобус 19 рублей против 5 копеек = 380 раз. Или 475 раз против 4 копеек (я не помню, чтобы в Москве билет на автобус стоил 4 копейки, но на троллейбус стоил именно 4. Кстати, трамвай стоил 3 копейки. Проезд 1 зоны на электричке стоил 10 копеек плюс одна нулевая зона (Калуга-Москва 19 зон стоило 2 рубля, Калуга-Тихонова Пустынь 3 зоны стоило 40 копеек). Сейчас по Московской области зона стоит 14 рублей, по соседним - 12, в других регионах по-разному. Подорожание составило 120-140 раз, но мне нравится Ваша арифметика! Вы в автобусе по 20 руб где ездили? А в электричке где 11 руб за зону? На экране монитора? В то же время, проезд в Калужском наземном транспорте вырос с 4 копеек до 8 рублей. 200 раз. И остаётся выгодным. Так что, всё зависит не от того, кто и насколько зажрался, а от того, кто и как умеет работать.
Экономист написал(а):Во-вторых, как и в любой компании, заинтересованной в увеличении доходов, в РЖД имеются крупные аналитические отделы, состоящие отнюдь не из дилетантов и использующие самые современные математико-статистические технологии для расчётов оптимальных показателей. В частности, в рамках сотрудничества с американским исследовательским институтом САС – мировым лидером в разработке статистических программ – холдинг приобрёл одноимённый (один из самых совершенных в мире) пакет программного обеспечения, позволяющий на основе обработки и анализа огромных массивов корпоративной информации принимать эффективные решения.
И при этом тётя, отвечающая за выпуск поездов на линию из депо мне (3 года назад в диалоге) на вопрос: "Почему 20 км Москва-Солнечная едет мягкий ЭР2Т-7189, а 188 км Москва-Калуга едет холодная деревянная развалина ЭР2-1328?", ответила: "А мне пофигу, что выпускать на линию: поезда все в общем графике, что попадёт - то и поедет. Завтра наоборот, может, попадёт". Сейчас то же самое, только ЭР2-1328 списали, кажись, или передали. Вот и вся Ваша хвалёная система "принятия эффективных решений". И никакой "пакет программного обеспечения" не помешал замаскировать поезд 6159, о котором я писал выше. И расписание выглядит так, словно оно нужно одним лишь графистам, чтоб было. Но мне нравится ход Ваших мыслей! На самый прогрессивный пакет ненужного программного обеспечения у МЖД деньги есть, на аналитический отдел из продвинутых спецов - есть. А на одну простенькую программульку, составляющую умное расписание электричек - нет. Классная экономика, правда, Экономист?
Экономист написал(а):Таким образом получается, что категории 2 и 3 сидят на шее у категории 1, которая за всех и отдувается. Учитывая высокую дисциплинированность контингента последней и за неимением вариантов воздействия на остальные категории, компания РЖД естественным образом стремится возложить как можно больше нагрузки по финансированию перевозок, содержанию хоть в мало-мальски рабочем состоянии парка и оплате труда персоналу именно на законопослушных граждан, поскольку именно их спрос имеет крайне низкую ценовую эластичность. Неэффективными решения РЖД по повышению тарифов не являются – напротив, с точки зрения компании, не обладающей законными полномочиями и силовыми ресурсами пресечь бардак в головах второй и третьей категорий, целесообразно извлечь как можно больше средств из карманов лиц первой категории к превеликому неудовольствию последней.
За этими словами скрывается следующее: есть пассажиры-пофигисты, которым всё равно, за что платить. Есть пассажиры, которым не всё равно, за что платить, и есть те, кто платить не будет ни за что. Так вот, с точки зрения максимизации прибыли, надо бы расширить количество имеющихся пассажиров второй группы (потому как первая и без того останется в силу низкой эластичности своего спроса), а на третью как минимум не обращать внимания, а как максимум от неё избавиться. Кроме того, максимизация прибыли подразумевает минимизацию (оптимизацию) издержек, куда в частности, входит расписание. Которое, кстати, влияет ещё и на маркетинговую сторону вопроса: перевозка - товар, который нужен в определённое время с определённой скоростью и комфортом.
Что мы видим на деле: небольшая (и всё сужающаяся) первая категория (люди всё-таки начали считать собственные деньги) не обеспечивает должного уровня доходов системы. Вторая категория (якобы, по-Вашему, ищущая повод, до чего доколебаться) пересела в автобусы и на личное авто, либо платит по минимуму, что так же не обеспечивает должного уровня доходов. Плюс - нагрузка в виде третьей, которая ничего не обеспечивает, но занимает место в вагонах. Система не делает НИЧЕГО, чтобы это изменить. Вместо ПРИВЛЕЧЕНИЯ платёжеспособных пассажиров ищется способ БОРЬБЫ С ВРАГАМИ (Вы сами написали, и уважаемый Tatrus Вас тут уже ткнул носом в это). Расписание неудобное, поезда ОЧЕНЬ медленные и старые (Вам повезло с диваном "повышенной мягкости", но формулировка выдаёт бомжовский стиль, потому что в Сетра-HD417 стоит не "повышенное", а самое обычное мягкое удобное КРЕСЛО), стоимость проезда за такой комфорт неадекватная, а главное: ЕЁ НИКТО НЕ ПРОСИТ ПЛАТИТЬ (про это ниже). Неужели по-Вашему это должно расширить вторую категорию (для повышения доходов)? Если Вы и вправду так думаете, Вам пора ник поменять.
Экономист написал(а):PS Кстати, Вы так и не ответили на мой вопрос: какой нормативно-правовой акт устанавливает штраф за безбилетный проезд в размере 42 рублей?
Теперь о главном. О теме этой ветки. В поезде МОЖНО КУПИТЬ БИЛЕТ на проезд. Его цена: 28 рублей "сбора за услуги" плюс стоимость проезда на расстояние, которое ПАССАЖИР НАЗЫВАЕТ САМ. начиная с одной зоны. В сумме по Московской области получается от 42 рублей, по соседним - от 40. Иногда контролёр "не верит", что пассажир едет 1 зону, тогда стоимость проезда увеличивается на 1 зону и составляет 52-56 рублей. ЗА ВЕСЬ ПУТЬ следования пассажира. А теперь, внимание, как такое получается:
1. КОНТРОЛЁР НЕ ПРОСИТ ОПЛАЧИВАТЬ ВЕСЬ ПУТЬ.
2. КОНТРОЛЁР НЕ ДАЁТ КВИТАНЦИЮ тем, кто её не просит.
3. КОНТРОЛЁР ОТЧИТЫВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВОМ КВИТАНЦИЙ.
Подробнее по пунктам:
1. В Самарских, Уфимских, Карельских, Калужских Сухиничского направления электричках (и дизелях Вяземского направления) - для примера - вообще ходит разъездная кассирша, продающая билеты. И она умудряется запоминать своих пассажиров (полные составы бывают!). И никто никогда за очень редким исключением у неё не "проскочит": платят все и всегда. И полностью! А в МСК один раз пройдут контролёры, не глядя: кто куда едет. Потому зачем платить больше, если можно платить меньше?
2. Практически ВСЕГДА контролёры "берут в лапу". Московские квитанцию не дают вообще, а из соседних регионов чаще пишут в квитанции "что-нибудь" (на первой странице этой ветки прочитайте, я там писал). Более того, сами контролёры создали ситуацию, когда брать полный билет в кассе НЕВЫГОДНО, НЕПРЕСТИЖНО И НЕ НУЖНО. Это называется: "реклама". Проезд "со скидкой", который ежедневно, каждый рейс РЕКЛАМИРУЕТСЯ контролёрами. А реклама - двигатель торговли.
3. Контролёру надо сдать N квитанций. Делается так: сумка на руку вешается, и по вагонам идётся, побирается. В сумку кидаются червонцы. Потом контролёр садится и заполняет десяток-другой нужных квитанций ПО МИНИМАЛЬНОМУ ТАРИФУ. Остаток денег кладётся В ЛИЧНЫЙ КАРМАН. Подобные вещи я наблюдал КАЖДЫЙ РАЗ, когда ездил в поздневечерних электричках: контролёры садятся в первом вагоне кучкой и начинают пересчитывать выручку. Потом заполняют квитанции. Все пассажиры видят. Воспринимают в качестве рекламы п.2. Самим контролёрам, которые призваны повысить сбор доходов системы, НЕ ВЫГОДНЫ пассажиры с билетами!
Итого: МЖД создала систему, когда платить много невыгодно и непрестижно. Сюда входит всё от неудобного расписания, никакого комфорта - и до контролёров, каждый раз рекламирующих безбилетный проезд. Потому упомянутая Вами "первая категория" сужается постепенно до нуля, а вот привлечь вторую не получается. И все крики про "надо платить" разбиваются о ежедневное напоминание: ПЛАТИТЬ НЕ НАДО!
P.S. А на зайчиков (убеждённых, принципиальных) не ругайтесь: они во всех странах есть. Попадутся - заплатят "мини-штраф", не попадутся - не обожрут три бомжа и пятеро бегающих студентов махину МЖД. Самому-то не смешно? Студентом не были?