Форум сайта ЭД4М-0054

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Железная дорога в общем » Контролеры


Контролеры

Сообщений 91 страница 120 из 327

91

DelphiN написал(а):

Пассажиры СПЕРВА платили. ВСЕ! Сполна! А им сперва - сиденья деревянные сафоновские, потом отмену поездов, потом контролёров, берущих в лапу...

Не совсем чтобы так. Сидения сначала были деревянные. Потом Партия и Правительство в пятилетку качества поставили им мягкие. И что с ними произошло? Не от хорошей жизни инженер Сафонов сел за чертёжную доску.

Почему в поездах дальнего следования почти нет зайцев? Почему в экспрессах почти нет зайцев? Почему в маршрутных такси нет зайцев? В автобусах нет. А в электричках есть!

Потому что там есть контроль. В автобусах, кстати, тоже, помнится, мало кто платил за билет.
Проезд по билету предусмотрен в Правилах пользования железными дорогами, а наказание за неуплату проезда - в Кодексе об административных правонарушениях. РЖД - не благотворительная организация и пассажиров от оплаты услуги не освобождала. и сваливать ответственность на некую абстрактную систему - значит снять ответственность со всех. На самом деле, что бы ни случилось, виноваты конкретные лица: вот он, он, он и он. Когда известно, кто виноват, как и в чём, всегда есть возможность предъявить к ним претензии и истребовать компенсацию с обязательством дальнейшего исполнения требований. Когда обвиняется некая система - никого обвинить нельзя (а кто виноват?), а потому никто не чувствует ответственности и, соответсвенно, ситуация не меняется, а всё продолжается по-прежнему.

Я на форуме гудок.ру писал это всё. Там пассажиры приняли мою сторону, а железнодорожники - обратную. Типа, пассажиры не платят - значит козлы! Вагоны плохие - пассажиры сами дураки! Поезда старые, медленные и разваленные - пассажиры дебилы. Куда ни плюнь - пассажиры виноваты

Они, конечно, не во всём правы, но доля истины в их словах тоже есть. Не стот перескакивать из одной крайности в другую: ответственность на железнодорожниках установлена их инструкциями, и они обязаны их выполнять. Ответственность пассажиров - оплачивать пользование услугами. Если бы пассажиры оплачивали проезд и тем самым выполняли свою сторону контракта, то они имели бы право обвинять железнодорожников в неисполнении обязательств. Но поскольку своих обязательств пассажиры не выполняют, то что им может ответить железнодорожник? Только одно: «Чья бы корова мычала»...
На самом деле ответственность лежит на обеих сторонах, и далеко не каждый ответственный выполняет свою долю обязательств. Единственной возможностью это пресечь является предъявление жёстких требований к агентам и контроль над их исполнением. Сегодняшняя ситуация, которую Вы описали, хорошо известна как проблема безбилетника.

92

Экономист написал(а):

Не от хорошей жизни инженер Сафонов сел за чертёжную доску

Увы, уважаемый Экономист, не "инженер Сафонов". Учите матчасть, пожалуйста! Фанерный цех в городишке Сафоново неподалёку от Смоленска. И не за чертёжную доску, а просто "договорились". Мы вам - сиденья, Вы нам - бабло. А соус - "пассажиры режут кресла". Вы режете? Нет. Я нет, он - нет, и они - нет. А кто режет? Некие абстрактные "пассажиры". Как обычно.

Экономист написал(а):

На самом деле ответственность лежит на обеих сторонах, и далеко не каждый ответственный выполняет свою долю обязательств

ЖД - сфера услуг. Пассажиры играют по правилам, установленным ЖД (и не наоборот!). Если можно НЕ платить, значит, платить НЕ будут. Если качество услуг говённое, а стоимость сумасшедшая, значит, помимо "не будут" ещё и ХОТЕТЬ платить не будут. И никакая совесть не заставит это изменить.
P.S. Я примерно раз в месяц пользуюсь услугами различных авиакомпаний. Так вот, за "ЮТейр" ХОЧЕТСЯ платить! И за "Сибирь" хочется. А вот за "Аэрофлот" и "Скай Экспресс" не хочется. А раз бесплатно не возят (что, вроде даже не странно) - то и летать ими не фиг! 22-24 лечу в Кёниг ЮТейром. Дай бог им здоровья.

93

На мой взгляд , железная дорога принципиально проиграла борьбу автотранспорту . В чем ? Именно в отношении к пассажиру . Автобусники борются за пассажира , как между собой ,  так и с железной дорогой . Отсюда и вложения в комфортабельную технику , и создание оптимальных маршрутов и расписаний движения . А железнодорожники всех уровней и званий (на мой взгляд , чуть ли не единственная корпоративная черта , общая для всех работников PIDа ) борются с пассажирами , считая их быдлом . Отсюда и принципиальная разница - одни зарабатывают на пассажирах , другие считают убытки от их перевозки . При этом , разумеется , все свое неумение работать именно в пассажирских перевозках , сваливая на " уважаемых " .

94

Tatrus написал(а):

железная дорога принципиально проиграла борьбу автотранспорту

Имхо - ДА! И в этом главное. Остальное Вы сказали.

95

DelphiN написал(а):

А соус - "пассажиры режут кресла". Вы режете? Нет. Я нет, он - нет, и они - нет. А кто режет? Некие абстрактные "пассажиры". Как обычно

А кто режет, скажите, пожалуйста? Президент РЖД режет? Начальник вокзала режет? Машинист режет? Делать им больше нечего, как своё имущество портить.
Не портили бы имущество, и никто бы Сафонова в жизни не беспокоил.

Пассажиры играют по правилам, установленным ЖД (и не наоборот!).

Где ж они играют? В Правилах чётко указано - платить за проезд. Разве все пассажиры платят, или, как Вы выразились, «играют по правилам»?

DelphiN написал(а):

P.S. Я примерно раз в месяц пользуюсь услугами различных авиакомпаний. Так вот, за "ЮТейр" ХОЧЕТСЯ платить! И за "Сибирь" хочется. А вот за "Аэрофлот" и "Скай Экспресс" не хочется

Что-то я не обнаружил особой разницы между «Аэрофлотом», «Люфтганзой», «Эйр Франс» и «Бритиш Эйрвейз». Самолёты одни и те же, персонал вежливый, еда такая же. В чём же разница?

Tatrus написал(а):

А железнодорожники всех уровней и званий (на мой взгляд , чуть ли не единственная корпоративная черта , общая для всех работников PIDа ) борются с пассажирами , считая их быдлом

А как они борются?
PS Татрус, Татрус, раз уж Вы признались, что из СССР, то не могли бы Вы в какой-нибудь подходящей теме написать пять предложений о той железной дороге?

Отредактировано Экономист (2009-05-04 23:50)

96

А как они борются?

Как они борются с пассажирами ? Возьмем тарифную политику . В этом году при повышении тарифов , абонементные билеты подорожали в два-три раза .Интересно на что был расчет ? Что люди это проглотят ? Не проглотили , а учитывая , что касс больше не стало , то многие уже и разовые билеты брать перестали . А ведь они еще в прошлом году не были зайцами .
Расписание . Тут рецепт вообще простой . Сравните советские расписания с российскими . И поездов больше , и скорости выше .  Еще лет 12-15 назад электрички не ставили под обгон скорыми , а пытались таким образом составлять график , чтобы одно другому не мешало . Если поездов становится меньше , то и пассажиров становится меньше . Именно платежеспособных - тех у кого есть выбор , ждать полчаса электричку или уехать автобусом , у которого интнрвал десять-пятнадцать минут . В РЖД , судя по всему , полагают , что если вместо двух полупустых составов с интервалом в двадцать минут пустить один через сорок минут , то он повезет в два раза больше народу . Как бы не так . Если есть альтернатива в виде автобуса , платежеспособный контингент уедет на нем . Ну а зайчики подождут и сорок минут , и час . Так  что , даже такая экономия бьет по РЖД .
В чем еще борьба с пассажиром ? Конечно же убогий сервис , и убогий комфорт в поездах .Здесь вообще говорить ни о чем не хочется . Салон за полвека не претерпел особых изменений . Встроенные туалеты в наших составах являются балластом , что также не повышает комфорта , поскольку при закрытых туалетах  переходные площадки превращаются в сральники . В советское время и на вокзалах , и на станциях и у платформ были туалеты , типа сортир , обозначенные буквами Мэ и Жо .
Кстати , Экономист . Для сравнения , в 1989 году к единому депо Москва-2 было приписано 59 составов ЭР2 , под которые в расписании было заложено 260-270 пар поездов в сутки . Сегодня в трех депо на главном ходу Ярославки имеется 19 составов в ТЧ-12 , 23 состава в ТЧ-9 , 30 составов в Москве-2 - всего 72 . В расписание заложены 236 пар поездов в сутки . Итого основные фонды увеличены на четверть при меньшем объеме перевозок . Налицо экстенсификация процесса развития . Махровый совок. Здесь и надо искать причину убытков . Плюс управленческий аппарат , выросший примерно на треть .

PS Татрус, Татрус, раз уж Вы признались, что из СССР, то не могли бы Вы в какой-нибудь подходящей теме написать пять предложений о той железной дороге?

Экономист , чтобы не было недомолвок , на сайте РЭ мой ник IL-68 . Ты меня и там об этом просил . Когда соберусь , тогда напишу .

97

Tatrus написал(а):

Экономист , чтобы не было недомолвок , на сайте РЭ мой ник IL-68 . Ты меня и там об этом просил . Когда соберусь , тогда напишу

Экономист, я тоже из СССР. Рассказать про "ту" ЖД? Что именно? Электричка Москва-Калуга1 ходила 2:55, сейчас 3:20. Штраф был 7 рублей (5 + стоимость проезда) при стоимости билета 2. Сейчас штраф 42 рубля при 246 рублях за проезд. Сейчас отменена электричка Калуга-Москва в 21:10, увозящая последних "загулявших", зато добавлена пустая в 09:00. Самая популярная ранее №6159 Москва-Калуга1 в 13:24 из Москвы сейчас замаскирована: идёт в расписании до Апрелевки, там меняет номер и идёт до Калуги-1. В результате от Апрелевки до Тихоновой пустыни 130 км она идёт совершенно пустая, дальше в неё дачники садятся. Гениальный менеджмент! Отменена половина прямых электричек Москва-Рязань. Да, добавлены экспрессы. Но спустя 10 лет их состояние таково, и цены за проезд таковы, что даже вечером в пятницу из Москвы можно взять билет в любой класс перед отправлением поезда. Чего не было первые три года.
Раньше было стыдно не заплатить за проезд, сейчас стыдно и мерзко за него платить. Раньше электрички предпочитали автобусам, потому что быстро, комфортно и гарантированно. Сейчас наоборот по той же самой причине. А насчёт контролёров, раньше даже понятия "тридцатка в лапу" не существовало! Экономист, Вам хватит? Или достаточно?

98

Ребят, ну как платят, так и обслуживают. Вы недовольны, что сервис плохой. А как он может быть хорошим, если никто не хочет платить? Услуги что, из воздуха, что ли, возьмутся?
Хоть сам я катаюсь редко, Я имею право критиковать деятельность РЖД, поскольку сам всегда плачу за проезд (кстати, и положенной льготой не пользуюсь). Плачу - и могу возмущаться, что мне за деньги дают непонятно что.
Но тех товарищей, кто критикует, но не платит, понять принципиально невозможно. Плохой сервис? Отвратительное расписание? Грязные составы? Пардон, а что вы хотели? Оказание любой услуги связано с определёнными издержками. Если вы их не покрываете - откуда возьмутся ресурсы на ремонт, мойку, уборку, инвестиции в конце концов?
Можно сколько угодно оптимизировать финансовые потоки. Можно отправить Куда Надо всех жуликов из руководства. Можно повышвыривать всех разгильдяев из локбригад. Но когда два человека из трёх по-прежнему не оплачивают проезд, ничего не изменится.

DelphiN написал(а):

Сейчас штраф 42 рубля при 246 рублях за проезд

Во! Это полный беспредел. Поэтому никто и не платит. Кстати, в каком НПА установлен размер штрафа в 42 рубля?

99

Экономист написал(а):

Ребят, ну как платят, так и обслуживают. Вы недовольны, что сервис плохой. А как он может быть хорошим, если никто не хочет платить? Услуги что, из воздуха, что ли, возьмутся?
Хоть сам я катаюсь редко, Я имею право критиковать деятельность РЖД, поскольку сам всегда плачу за проезд

Я всегда плачу за проезд , поскольку считаю несолидным для себя занятием  ездить зайцем . Но в принципе , считаю , что оплачивая проезд в электропоезде , я немало переплачиваю за тот уровень сервиса , который мне предлагает железка . Если бы я не был фанатом электричек , то ездил бы бесплатно . Знаю многих , которые принципиально не платят за такой проезд . Тарифы должны быть пропорциональны услуге .

100

Tatrus написал(а):

Но в принципе , считаю , что оплачивая проезд в электропоезде , я немало переплачиваю за тот уровень сервиса , который мне предлагает железка

Я тоже так думаю. Но здесь ничего не поделаешь - этих денег недостаточно для покрытия убытков от ушастиков, и пока не начнётся настоящая борьба с заячьим элементом, сервиса не прибавится.

101

Tatrus написал(а):

Я всегда плачу за проезд , поскольку считаю несолидным для себя занятием  ездить зайцем .

Аналогично :)

102

Я тоже всегда покупаю билет и... еду всегда стоя, потому что сиденья все настолько грязные, что даже и подходить к ним не хочется. Еду, как правило, возле тамбура, из которого доносится вонь мочи и сигарет. Вот такие условия. А кто в этом виноват, это уже другой вопрос. Просто я плачу, получается, совсем нисколько ни за условия проезда, а просто за доставку из пункта А в пункт Б. А условия проезда - это уже как бы не в тему.

103

Похоже, на форуме тех, кто честно платит за проезд, больше, чем тех, кто не платит:)

104

ED9M написал(а):

и... еду всегда стоя

если ехать две-три остановки,то и не нужно садиться,а если ехать примерно 100 км,то устанешь стоять.
Я вот в прошлую четверг всю дорогу до дачи стоял в тамбуре,слушал героическую историю одного человека,как он ехал с друзьями на футбол и разбил в электричке окно.

105

ANTON написал(а):

если ехать две-три остановки,то и не нужно садиться

А не помешало бы, т.к. когда стоишь, то все время кто-то мимо тебя идет, это не очень комфортно. И было, что я катался до Дмитрова, всю дорогу ехал стоя.

ANTON написал(а):

слушал героическую историю одного человека,как он ехал с друзьями на футбол и разбил в электричке окно.

Его надо наградить, это просто герой России!

106

ED9M написал(а):

И было, что я катался до Дмитрова, всю дорогу ехал стоя.

вот Дмитров уже далеко.Надо сказать,что в Лобне не самые грязные поезда.Есть и хуже депо.

ED9M написал(а):

Его надо наградить, это просто герой России!

Он говорил это громко и с такой гродостью,как будто и правда герой.Их ехала целая компания.Когда я на вокзале зашел в тамбур,он был чистым,после них осталась штук 5 бутылок и куча бычков.

107

ANTON написал(а):

Он говорил это громко и с такой гродостью,как будто и правда герой.Их ехала целая компания.Когда я на вокзале зашел в тамбур,он был чистым,после них осталась штук 5 бутылок и куча бычков.

В тамбурах же вроде не курят, когда там другой народ едет. Я имею ввиду, когда в салоне много народу и поэтому некоторые люди туда не заходят.

108

Курят,Олег,ещё как курят...

109

У меня одна знакомая живет в Голицыно. Она говорит, что на Белорусском направлении не курят.

110

На павелецком,савеловском,ярославском,ленинградском курят.

111

Экономист написал(а):

Ребят, ну как платят, так и обслуживают. Вы недовольны, что сервис плохой. А как он может быть хорошим, если никто не хочет платить? Услуги что, из воздуха, что ли, возьмутся?

Уважаемый Экономист, здесь будет важным тот факт, с чего всё началось. А началось не с пассажиров: лет десять-пятнадцать назад все платили. Столько, сколько стоит билет, без всяких турникетов. И если что, контролёру полный штраф платили, потому что стыдно было не платить. И тогда, в лихие 90-е, началось: сперва сиденья в электричках стали деревянными, потом они перестали отапливаться, потом в них перестали убирать. Составы разваливались, а пассажиры по-прежнему платили. Потом платить уже было особо не за что, и тут были отменены штрафы за безбилетный проезд, а введён некий "сбор за продажу билетов". И все, кто не хотел брать полный билет, брали неполный (чтобы через турникет пройти, где он есть) или вообще не брали, когда нет турникетов. А контролёру платили установленный "сбор" и некую "стоимость проезда". А когда контролёры стали брать в лапу, стимулируя пассажиров не платить вовсе - то стали совать в лапу. ЖД в этом случае получало от контролёра только его план, а остальное шло контролёру в карман. Эта система так развилась (я уже писал про Луховицы, а в Самаре сам контролёр не рекомендовал билет в кассе покупать. А с группой ехали из Москвы в Калугу, контролёрша говорит: "Все билеты взяли? Зачем? Пару квитанций купили бы у меня и ехали бы") - что складывается полное ощущение, что это сделано нарочно, по всей вертикали управления. Все в курсе всего, но ничего не меняется: значит, кому-то очень ВЫГОДНО.

Экономист написал(а):

Но тех товарищей, кто критикует, но не платит, понять принципиально невозможно. Плохой сервис? Отвратительное расписание? Грязные составы? Пардон, а что вы хотели? Оказание любой услуги связано с определёнными издержками. Если вы их не покрываете - откуда возьмутся ресурсы на ремонт, мойку, уборку, инвестиции в конце концов?

Уважаемый Экономист, я ведь не говорю, что не надо оплачивать проезд. Я говорю, что железной дороге надо платить столько, сколько она просит: сбор контролёру и минимальную стоимость проезда. Если помидоры стОят 50 рублей за килограмм, глупо отдавать за них 250, не так ли? А чтобы давить на совесть, надо сперва самой ЖД навести порядок в составах и движении. Потому что с неё начиналось. Почистите составы, сделайте удобным расписание, введите более низкие (о, ужас!) тарифы, сделайте составы комфортными, чтоб летом в них было прохладно, а зимой тепло. И только тогда задумывайтесь о репрессиях в отношении зайцев! Возникнет вопрос: где взять на всё это денег, если никто не платит? Ну, так ведь раньше-то платили! И ничего не делалось, а деньги "куда-то" девались. "Оттуда" и следует взять.
Останется, конечно, ещё часть людей, которая не платит ничего, никогда и принципиально. Которая бегает от контролёров в соседний вагон. Ну, так эта часть и раньше не платила и бегала. Сколько их: человек 10-20 на весь состав? Да и пусть бегают! В Парижском метро негры не платят и демонстративно перепрыгивают через турникет. И никто не пытается с ними "бороться", просто смотрят на них свысока.

Олег написал(а):

У меня одна знакомая живет в Голицыно. Она говорит, что на Белорусском направлении не курят.

Курят на Горьковском направлении. Просто смолят. А вот на Киевском не курят.

112

DelphiN написал(а):

Курят на Горьковском направлении. Просто смолят. А вот на Киевском не курят.

Контингент разный ездит.Горьковское вообще считается криминальным,хотя я лично там не бываю и не знаю.

113

Ещё мысль пришла: не пойму никак, какую задачу решает ЖД. Задачу привлечения тех, кто платит, или задачу выгнать тех, кто не платит? Ощущение, что вторую. Ну введут посадку в тюрьму для зайцев, проход сквозь строй ОМОНа при посадке с предъявлением билетов, расстрел для повторных зайцев... Что дальше? Сразу зайцы забашляют, будет куча денег и наступит светлое будущее? Сомневаюсь, скорей, зайцев не станет, как и платёжеспособных пассажиров. Потому что люди научились разбираться: что и почём. Я вот ехал в холодном грязном разваленном ЭР2-1159, заплатил 22 рубля за вход и 42 рубля контролёру. А кто-то за это заплатил 270 рублей. Интересно, этот кто-то ещё за 270 поедет? Имхо, либо поедет в автобусе, либо не за 270, а как я: за 64 рубля.

114

Уважаемый DelphiN, дискуссия на тему событий 20-летней давности по своей сути подобна исследованию вопроса «Что первично – курица или яйцо?» и, являясь интересной с исторической точки зрения, совершенно не позволяет дать ответ на другой, гораздо более существенный вопрос: «Что делать?». Если мы посмотрим на ситуацию по факту, то обнаружим порочный круг, проявляющийся в отсутствии мотивации у пассажиров к оплате проезда, связанным с этим дефицитом ресурсов у РЖД, с последствиями в виде некачественного обслуживания клиентов, порождающего нежелание платить. Этот порочный круг нуждается в разрыве. Каким образом можно это сделать?
Если реализовать вариант, при котором

DelphiN написал(а):

железной дороге... платить столько, сколько она просит: сбор контролёру и минимальную стоимость проезда

компания будет покрывать только малую часть убытков, получая совершенно недостаточные средства, часть из которых, к тому же, до неё не дойдёт, осев в «левых» карманах. По сути, именно такая картина наблюдается сегодня, и в случае её дальнейшего существования ресурсов для реконструкции, модернизации и инвестиций не возникнет никогда.

Второй вариант, когда

DelphiN написал(а):

надо сперва самой ЖД навести порядок в составах и движении

имеет существенное ограничение. Представьте себе, что завтра выступает Президент РЖД и заявляет, к примеру, что пассажиры сильно загруженного горьковского направления Московской железной дороги достойны ездить на комфортабельных поездах (такая аргументация приводилась В.И. Якуниным в пользу переоснащения Москвы-2), и в течение следующего года парк депо Железнодорожная будет полностью заменён на тёплые, мягкие и уютные поезда ЭД6 («Сименс», «Дженерал электрик», «Хитачи» и т.д. и т.п., неважно, какие именно) при одновременной реконструкции ремонтной базы и переквалификации персонала, позволяющей поддерживать новую технику в идеальном состоянии – при работающих калориферах, кондиционерах, дверях и проч. Взамен компания попросила только одного – исправно платить за проезд. И предположим, что Президент РЖД своё обещание выполнил, так что с нового года горьковцы дружно слезли с ЭР2Р и пересели на сверхкомфортабельные составы со всеми удобствами.
Как Вы думаете, выстроятся ли после этого очереди в кассы на востоке Московской области? Допускаю, что Вы пойдёте за билетом. Допускаю, что след за Вами пойдут ещё два-три десятка человек. Однако основная масса алкоголиков, хулиганов, тунеядцев (таких, как рассказывал Антон) и пальцем не пошевелит, чтобы оплатить проезд. А зачем, если на коротких маршрутах всё равно никто не увидит, а на длинных если и пройдёт «кассир-контролёр», то ему можно в лапу сунуть 42 рубля…
И вот мы приходим к выводу, что даже создание сверхкомфортных условий, без дополнительных стимулирующих мер, никакого эффекта иметь не будет: компания только понесёт убытки на модернизацию фондов, а объём извлекаемых доходов не возрастёт.
Для обеспечения доходности перевозок создание комфортных условий и современного сервиса, отвечающего западноевропейским стандартам, является, несомненно, правильной и необходимой, но недостаточной мерой. Здесь нужен комплексный подход, так что в этом случае я двумя руками за.

115

ANTON написал(а):

Он говорил это громко и с такой гродостью,как будто и правда герой.Их ехала целая компания.Когда я на вокзале зашел в тамбур,он был чистым,после них осталась штук 5 бутылок и куча бычков.

Типичные отморозки.

Олег написал(а):

В тамбурах же вроде не курят, когда там другой народ едет. Я имею ввиду, когда в салоне много народу и поэтому некоторые люди туда не заходят.

Еще как курят. Только если не найдется мужик, который даст по морде за это.

116

Единственное,где и правда очень редко курят,это экспрессы.Там есть проводницы,которые гоняют за это.Там и правда чистые тамбуры.И краска везде белая,а не серая.

117

Уважаемый Экономист, не надо переводить ник, мой ник не имеет отношения к милым водоплавающим зверюшкам. :)

Экономист написал(а):

Если мы посмотрим на ситуацию по факту, то обнаружим порочный круг, проявляющийся в отсутствии мотивации у пассажиров к оплате проезда, связанным с этим дефицитом ресурсов у РЖД, с последствиями в виде некачественного обслуживания клиентов, порождающего нежелание платить. Этот порочный круг нуждается в разрыве. Каким образом можно это сделать?

Вот на эту тему и должны думать все службы РЖД, отвечающие за сбор доходов. Но, как показывает практика, именно в этих службах и наблюдается недостаток мотивации к работе. Теперь о двух вариантах.

Экономист написал(а):

DelphiN написал(а):

железной дороге... платить столько, сколько она просит: сбор контролёру и минимальную стоимость проезда

. компания будет покрывать только малую часть убытков, получая совершенно недостаточные средства, часть из которых, к тому же, до неё не дойдёт, осев в «левых» карманах

А тот факт, что повышение до бесконечности не приводит к росту доходов, этого в Компании не знают? Экономику в институте никто не изучал? (Я уж боюсь предположить, учился ли вообще кто в институте). Можно установить тарифы 50 рублей за километр. Тогда ВООБЩЕ никто платить не будет. А раз существующая система всячески поддерживается САМОЙ КОМПАНИЕЙ, значит, этих денег Компании хватает. А значит, нечего им переплачивать (особенно, когда не за что).

Экономист написал(а):

DelphiN написал(а):

надо сперва самой ЖД навести порядок в составах и движении

имеет существенное ограничение

Экономист написал(а):

Как Вы думаете, выстроятся ли после этого очереди в кассы на востоке Московской области? Допускаю, что Вы пойдёте за билетом. Допускаю, что след за Вами пойдут ещё два-три десятка человек. Однако основная масса алкоголиков, хулиганов, тунеядцев (таких, как рассказывал Антон) и пальцем не пошевелит, чтобы оплатить проезд. А зачем, если на коротких маршрутах всё равно никто не увидит, а на длинных если и пройдёт «кассир-контролёр», то ему можно в лапу сунуть 42 рубля…

Основное ограничение: сложно поднять собственный зад и начать думать. Гораздо проще очень грамотно объяснить, почему ничего делать не надо. Я же написал: надо НАЧАТЬ с повышения качества обслуживания. И только потом задумываться о проблеме неплатежей. Похоже, в РЖД думают так же, как Вы, уважаемый Экономист: раз вложения не дадут немедленного эффекта, обусловленного только самими вложениями, то незачем и вкладывать. Вы вторую часть моего письма специально пропустили? Или не заметили?

Экономист написал(а):

И вот мы приходим к выводу, что даже создание сверхкомфортных условий, без дополнительных стимулирующих мер, никакого эффекта иметь не будет: компания только понесёт убытки на модернизацию фондов, а объём извлекаемых доходов не возрастёт

Если Компания рассматривает себя только в качестве перевозчика алкашей, бомжей и зайцев, то да. Проще товарные вагоны пускать, и чтоб тепловоз их таскал раз в сутки. И "этим мерзавцам" хватит. Огромное количество мобильного платёжеспособного населения БРЕЗГУЮТ электричками, предпочитая автобусы или личный автотранспорт. И РЖД не делает НИЧЕГО, чтобы их привлечь, обеспечив должный комфорт, обслуживание, стоимость  проезда и меры по сбору доходов. Если же не делается ничего, потому что РЖД НЕ МОЖЕТ этого обеспечить, значит, проблема во вполне конкретных головах должностных лиц. И мы можем тут хоть обкричаться, ничего не изменится.

118

DelphiN написал(а):

А тот факт, что повышение до бесконечности не приводит к росту доходов, этого в Компании не знают?

Во-первых, отнюдь не до бесконечности. В метро одна поездка стоит 22 рубля, или в 440 раз больше чем два десятилетия назад. Билет на автобус – 20 рублей, что означает увеличение за 20 лет в 400 раз (или в 500 раз, в ценах до 1987 г.). Билет на проезд пригородной зоны (начиная со второй) подорожал за то же время с 5 коп. до 11 рублей, или в 220 раз. Иными словами, относительная стоимость проезда в электропоезде снизилась вдвое. РЖД оказались щедрее чем все остальные, а Вы ещё говорите – до бесконечности…
Во-вторых, как и в любой компании, заинтересованной в увеличении доходов, в РЖД имеются крупные аналитические отделы, состоящие отнюдь не из дилетантов и использующие самые современные математико-статистические технологии для расчётов оптимальных показателей. В частности, в рамках сотрудничества с американским исследовательским институтом САС – мировым лидером в разработке статистических программ – холдинг приобрёл одноимённый (один из самых совершенных в мире) пакет программного обеспечения, позволяющий на основе обработки и анализа огромных массивов корпоративной информации принимать эффективные решения.
Как и любой другой экономический субъект, РЖД сталкивается с набором возможностей, лежащих в рамках заданных ограничений. Максимизация прибыли или доходов, вообще говоря способных расти до бесконечности, в реальности достигается на определённом множестве, лимитированном определёнными факторами. Таким лимитирующем фактором для получения прибыли или по крайней мере выхода на точку безубыточности является тотальное нежелание значительной части пассажиров оплачивать свой проезд. По критерию склонности к оплате все пассажиры дифференцируются на три категории.
Категория 1. Сюда входят все законопослушные граждане, по разным причинам (от любви к железной дороге, от уважения к закону или же от сильной и развитой совести) считающие оплату проезда своей необходимостью и практически всегда эту обязанность выполняющие. В силу этих факторов ценовая эластичность предъявляемого ими спроса на перевозки достаточно низка для того чтобы перестать оплачивать проезд при росте цен. Они представляют собой фундамент, поддерживающий отрасль на плаву и благодаря которому пассажирские железнодорожные перевозки ещё не умерли окончательно.
Категория 2 включает всех граждан, которые очень любят требовать от других исполнения обязательств перед ними, но в то же время о своих собственных обязанностях удивительным образом забывают и вспоминать не желают. Они склонны искать соринку в чужих глазах, а когда им напоминают, что в их собственном зрачке чернеет огромное бревно, то делают вид, что этого просто нет. Для представителей этой категории характерно представление об оказываемых им услугах как о чем-то разумеющемся, в то время как о компенсации за пользование ими - как об оставленной на их усмотрение. Они полагают, что им все обязаны делать добрые дела, а если, по их мнению, эти дела не совсем добрые или делаются не слишком хорошо, то производитель должен немедленно исправиться, иначе они начинают его шантажировать, отказываясь от выполнения своих обязательств под предлогом низкого качества. Пользоваться же этими «плохими» услугами они при этом не перестают. Вместе с тем эмпирические исследования быстро разрушают логику подобных товарищей. Поскольку «качество» оказываемых услуг суть понятие относительное, не имеющее чётко установленных эталонов, а также не обладающее границами (т.е. способное увеличиваться до бесконечности), в то время как потребительские предпочтения монотонно возрастают, не существует абсолютной точки насыщения и полного удовлетворения пассажиров оказываемым сервисом. В такой ситуации постоянно появляется возможность найти повод для упрёка в адрес производителя и на этом основании уклониться от выполнения своих потребительских обязательств (произвести оплату за полученную услугу) вне зависимости от качества обслуживания. Вчера я осуществил поездку в капитально отремонтированном электропоезде ЭР2 депо Нахабино Московской ж.д., оборудованном ярким светодиодным освещением, новой отделкой салона и диванами повышенной мягкости. Несмотря на то, что с момента капитального ремонта прошло совсем немного времени и внутренняя часть поезда оформлена привлекательно и по-современному, салон уже успел подвергнуться атаке вандальных элементов в виде изуродования бывших ещё недавно чисто-белых стен и битья плафонов. Сколько ни старайся и ни предоставляй комфорта, как показывает практика, позитивного отношения к подвижному составу не прибавится. Аналогичный вывод справедлив и в отношении оплаты проезда: категория-2 всегда найдёт чёрных кошек в комнате. Ну или, на худой конец, повод поискать. Даже если на самом деле их там нет.
Категория 3 состоит из откровенных алкоголиков-хулиганов-тунеядцев, которые не знают не только своих или чужих обязанностей, но даже и понятия о самом факте их наличия не имеют. Они просто садятся и едут, особенно не рассуждая: главное – на халяву!
Таким образом получается, что категории 2 и 3 сидят на шее у категории 1, которая за всех и отдувается. Учитывая высокую дисциплинированность контингента последней и за неимением вариантов воздействия на остальные категории, компания РЖД естественным образом стремится возложить как можно больше нагрузки по финансированию перевозок, содержанию хоть в мало-мальски рабочем состоянии парка и оплате труда персоналу именно на законопослушных граждан, поскольку именно их спрос имеет крайне низкую ценовую эластичность. Неэффективными решения РЖД по повышению тарифов не являются – напротив, с точки зрения компании, не обладающей законными полномочиями и силовыми ресурсами пресечь бардак в головах второй и третьей категорий, целесообразно извлечь как можно больше средств из карманов лиц первой категории к превеликому неудовольствию последней. Для представителей категории 1 больно и обидно сознавать, что именно на их плечи ложится бремя содержания перевозок, но ещё обиднее сознавать факт неспособности что-либо изменить ни с их стороны, ни со стороны РЖД. Вот и приходится добросовестным людям справно платить и при этом ездить в вагонах-помойках, а РЖД считать убытки от своей деятельности вместо прибыли только потому, что категории 1 и 2 хорошо помнят свои права, но забыли про обязанности.

DelphiN написал(а):

Уважаемый Экономист, не надо переводить ник, мой ник не имеет отношения к милым водоплавающим зверюшкам

Моя транслитерация – тоже не имеет.  :)

PS Кстати, Вы так и не ответили на мой вопрос: какой нормативно-правовой акт устанавливает штраф за безбилетный проезд в размере 42 рублей?

119

Экономист написал(а):

В метро одна поездка стоит 22 рубля, или в 440 раз больше чем два десятилетия назад. Билет на автобус – 20 рублей, что означает увеличение за 20 лет в 400 раз (или в 500 раз, в ценах до 1987 г.). Билет на проезд пригородной зоны (начиная со второй) подорожал за то же время с 5 коп. до 11 рублей, или в 220 раз. Иными словами, относительная стоимость проезда в электропоезде снизилась вдвое. РЖД оказались щедрее чем все остальные, а Вы ещё говорите – до бесконечности…

Билет на автобус 19 рублей против 5 копеек = 380 раз. Или 475 раз против 4 копеек (я не помню, чтобы в Москве билет на автобус стоил 4 копейки, но на троллейбус стоил именно 4. Кстати, трамвай стоил 3 копейки. Проезд 1 зоны на электричке стоил 10 копеек плюс одна нулевая зона (Калуга-Москва 19 зон стоило 2 рубля, Калуга-Тихонова Пустынь 3 зоны стоило 40 копеек). Сейчас по Московской области зона стоит 14 рублей, по соседним - 12, в других регионах по-разному. Подорожание составило 120-140 раз, но мне нравится Ваша арифметика! Вы в автобусе по 20 руб где ездили? А в электричке где 11 руб за зону? На экране монитора? ;) В то же время, проезд в Калужском наземном транспорте вырос с 4 копеек до 8 рублей. 200 раз. И остаётся выгодным. Так что, всё зависит не от того, кто и насколько зажрался, а от того, кто и как умеет работать.

Экономист написал(а):

Во-вторых, как и в любой компании, заинтересованной в увеличении доходов, в РЖД имеются крупные аналитические отделы, состоящие отнюдь не из дилетантов и использующие самые современные математико-статистические технологии для расчётов оптимальных показателей. В частности, в рамках сотрудничества с американским исследовательским институтом САС – мировым лидером в разработке статистических программ – холдинг приобрёл одноимённый (один из самых совершенных в мире) пакет программного обеспечения, позволяющий на основе обработки и анализа огромных массивов корпоративной информации принимать эффективные решения.

И при этом тётя, отвечающая за выпуск поездов на линию из депо мне (3 года назад в диалоге) на вопрос: "Почему 20 км Москва-Солнечная едет мягкий ЭР2Т-7189, а 188 км Москва-Калуга едет холодная деревянная развалина ЭР2-1328?", ответила: "А мне пофигу, что выпускать на линию: поезда все в общем графике, что попадёт - то и поедет. Завтра наоборот, может, попадёт". Сейчас то же самое, только ЭР2-1328 списали, кажись, или передали. Вот и вся Ваша хвалёная система "принятия эффективных решений". И никакой "пакет программного обеспечения" не помешал замаскировать поезд 6159, о котором я писал выше. И расписание выглядит так, словно оно нужно одним лишь графистам, чтоб было. Но мне нравится ход Ваших мыслей! На самый прогрессивный пакет ненужного программного обеспечения у МЖД деньги есть, на аналитический отдел из продвинутых спецов - есть. А на одну простенькую программульку, составляющую умное расписание электричек - нет. Классная экономика, правда, Экономист?

Экономист написал(а):

Таким образом получается, что категории 2 и 3 сидят на шее у категории 1, которая за всех и отдувается. Учитывая высокую дисциплинированность контингента последней и за неимением вариантов воздействия на остальные категории, компания РЖД естественным образом стремится возложить как можно больше нагрузки по финансированию перевозок, содержанию хоть в мало-мальски рабочем состоянии парка и оплате труда персоналу именно на законопослушных граждан, поскольку именно их спрос имеет крайне низкую ценовую эластичность. Неэффективными решения РЖД по повышению тарифов не являются – напротив, с точки зрения компании, не обладающей законными полномочиями и силовыми ресурсами пресечь бардак в головах второй и третьей категорий, целесообразно извлечь как можно больше средств из карманов лиц первой категории к превеликому неудовольствию последней.

За этими словами скрывается следующее: есть пассажиры-пофигисты, которым всё равно, за что платить. Есть пассажиры, которым не всё равно, за что платить, и есть те, кто платить не будет ни за что. Так вот, с точки зрения максимизации прибыли, надо бы расширить количество имеющихся пассажиров второй группы (потому как первая и без того останется в силу низкой эластичности своего спроса), а на третью как минимум не обращать внимания, а как максимум от неё избавиться. Кроме того, максимизация прибыли подразумевает минимизацию (оптимизацию) издержек, куда в частности, входит расписание. Которое, кстати, влияет ещё и на маркетинговую сторону вопроса: перевозка - товар, который нужен в определённое время с определённой скоростью и комфортом.
Что мы видим на деле: небольшая (и всё сужающаяся) первая категория (люди всё-таки начали считать собственные деньги) не обеспечивает должного уровня доходов системы. Вторая категория (якобы, по-Вашему, ищущая повод, до чего доколебаться) пересела в автобусы и на личное авто, либо платит по минимуму, что так же не обеспечивает должного уровня доходов. Плюс - нагрузка в виде третьей, которая ничего не обеспечивает, но занимает место в вагонах. Система не делает НИЧЕГО, чтобы это изменить. Вместо ПРИВЛЕЧЕНИЯ платёжеспособных пассажиров ищется способ БОРЬБЫ С ВРАГАМИ (Вы сами написали, и уважаемый Tatrus Вас тут уже ткнул носом в это). Расписание неудобное, поезда ОЧЕНЬ медленные и старые (Вам повезло с диваном "повышенной мягкости", но формулировка выдаёт бомжовский стиль, потому что в Сетра-HD417 стоит не "повышенное", а самое обычное мягкое удобное КРЕСЛО), стоимость проезда за такой комфорт неадекватная, а главное: ЕЁ НИКТО НЕ ПРОСИТ ПЛАТИТЬ (про это ниже). Неужели по-Вашему это должно расширить вторую категорию (для повышения доходов)? Если Вы и вправду так думаете, Вам пора ник поменять. :)

Экономист написал(а):

PS Кстати, Вы так и не ответили на мой вопрос: какой нормативно-правовой акт устанавливает штраф за безбилетный проезд в размере 42 рублей?

Теперь о главном. О теме этой ветки. В поезде МОЖНО КУПИТЬ БИЛЕТ на проезд. Его цена: 28 рублей "сбора за услуги" плюс стоимость проезда на расстояние, которое ПАССАЖИР НАЗЫВАЕТ САМ. начиная с одной зоны. В сумме по Московской области получается от 42 рублей, по соседним - от 40. Иногда контролёр "не верит", что пассажир едет 1 зону, тогда стоимость проезда увеличивается на 1 зону и составляет 52-56 рублей. ЗА ВЕСЬ ПУТЬ следования пассажира. А теперь, внимание, как такое получается:
1. КОНТРОЛЁР НЕ ПРОСИТ ОПЛАЧИВАТЬ ВЕСЬ ПУТЬ.
2. КОНТРОЛЁР НЕ ДАЁТ КВИТАНЦИЮ тем, кто её не просит.
3. КОНТРОЛЁР ОТЧИТЫВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВОМ КВИТАНЦИЙ.
Подробнее по пунктам:
1. В Самарских, Уфимских, Карельских, Калужских Сухиничского направления электричках (и дизелях Вяземского направления) - для примера - вообще ходит разъездная кассирша, продающая билеты. И она умудряется запоминать своих пассажиров (полные составы бывают!). И никто никогда за очень редким исключением у неё не "проскочит": платят все и всегда. И полностью! А в МСК один раз пройдут контролёры, не глядя: кто куда едет. Потому зачем платить больше, если можно платить меньше?
2. Практически ВСЕГДА контролёры "берут в лапу". Московские квитанцию не дают вообще, а из соседних регионов чаще пишут в квитанции "что-нибудь" (на первой странице этой ветки прочитайте, я там писал). Более того, сами контролёры создали ситуацию, когда брать полный билет в кассе НЕВЫГОДНО, НЕПРЕСТИЖНО И НЕ НУЖНО. Это называется: "реклама". Проезд "со скидкой", который ежедневно, каждый рейс РЕКЛАМИРУЕТСЯ контролёрами. А реклама - двигатель торговли.
3. Контролёру надо сдать N квитанций. Делается так: сумка на руку вешается, и по вагонам идётся, побирается. В сумку кидаются червонцы. Потом контролёр садится и заполняет десяток-другой нужных квитанций ПО МИНИМАЛЬНОМУ ТАРИФУ. Остаток денег кладётся В ЛИЧНЫЙ КАРМАН. Подобные вещи я наблюдал КАЖДЫЙ РАЗ, когда ездил в поздневечерних электричках: контролёры садятся в первом вагоне кучкой и начинают пересчитывать выручку. Потом заполняют квитанции. Все пассажиры видят. Воспринимают в качестве рекламы п.2. Самим контролёрам, которые призваны повысить сбор доходов системы, НЕ ВЫГОДНЫ пассажиры с билетами!
Итого: МЖД создала систему, когда платить много невыгодно и непрестижно. Сюда входит всё от неудобного расписания, никакого комфорта - и до контролёров, каждый раз рекламирующих безбилетный проезд. Потому упомянутая Вами "первая категория" сужается постепенно до нуля, а вот привлечь вторую не получается. И все крики про "надо платить" разбиваются о ежедневное напоминание: ПЛАТИТЬ НЕ НАДО!
P.S. А на зайчиков (убеждённых, принципиальных) не ругайтесь: они во всех странах есть. Попадутся - заплатят "мини-штраф", не попадутся - не обожрут три бомжа и пятеро бегающих студентов махину МЖД. Самому-то не смешно? Студентом не были?

120

DelphiN написал(а):

я не помню, чтобы в Москве билет на автобус стоил 4 копейки

А я Вам напомню, что до весны 1987 г. во всех городах Советского Союза стоимость проезда в трамвае составляла 3 коп., в автобусе и троллейбусе 4 коп., а в метрополитене – 5 коп. Затем разница между тарифами была нивелирована и стала равной 5 копейкам в целях развития системы долгосрочных проездных билетов.

DelphiN написал(а):

Вы в автобусе по 20 руб где ездили?

Я Вам привёл источник данных по стоимости тарифов. Полагаю, специалисты сайта МГТ более компетентны в величине установленных организацией цен, нежели отдельные московские гости.

DelphiN написал(а):

В то же время, проезд в Калужском наземном транспорте вырос с 4 копеек до 8 рублей

Трудно сказать, чем знаменит Калугагортранссервис, который умудряется кататься на старых ЗиУ (что касается автобусов... то здесь всё не столь очевидно... если не считать закупки на средства от муниципальных властей пары десятков китайских «ПАЗов», в силу жёсткой подвески подпрыгивающих на каждой кочке). Я не буду вдаваться в подробности и даже говорить о двукратной разнице в зарплатах (не в пользу калужан) с соответствующим отражением на издержках; отсутствии льгот на проезд в Калуге в отличие от Москвы и, стало быть, большей доходности КГТС; и об убыточности калужского гортранспорта несмотря даже на эти благоприятные обстоятельства. Скажу лишь, что когда в Калуге появятся МАЗы и другие прогрессивные автобусы, а также «тролзы» на маршрутах нынешних ЗиУ-9 – причём массово, а не штучно, – вот тогда можно будет поверить, что дела идут там хорошо.
Зато отмечу иное – то, что не заметили Вы, пытаясь опровергнуть очевидное: приведённые Вами цифры полностью подтверждают мой вывод по поводу относительного снижения цен проезда на железной дороге. Вот например на железной дороге

DelphiN написал(а):

Подорожание составило 120-140 раз

...в Калуге на гортрансе

DelphiN написал(а):

200 раз

А в Москве

DelphiN написал(а):

380 раз

DelphiN написал(а):

И при этом тётя, отвечающая за выпуск поездов на линию из депо мне (3 года назад в диалоге) на вопрос: "Почему 20 км Москва-Солнечная едет мягкий ЭР2Т-7189, а 188 км Москва-Калуга едет холодная деревянная развалина ЭР2-1328?", ответила: "А мне пофигу, что выпускать на линию: поезда все в общем графике, что попадёт - то и поедет. Завтра наоборот, может, попадёт". Сейчас то же самое, только ЭР2-1328 списали, кажись, или передали

Мнение о «ненужности» программного обеспечения оставлю на Вашей совести. Скажу лишь, что чистая прибыль РЖД в 2007 г. выросла в 3,2 раза, а в 2008 г., несмотря на кризис, – в 1,7 раза, что даже с учётом дефлирования даёт превосходные результаты. К слову, все они были достигнуты за счёт грузовых перевозок. В отличие от пассажирских, за грузовые перевозки клиент исправно платит. Как видно, программное обеспечение идёт отнюдь не во вред.  :)

DelphiN написал(а):

За этими словами скрывается следующее: есть пассажиры-пофигисты

ДельфиН, не оскорбляйте присутствующее на этом форуме большинство, весь «пофигизм» © которого сводится к тому, что оно проезд добросовестно оплачивает.

DelphiN написал(а):

Система не делает НИЧЕГО, чтобы это изменить

Ошибаетесь, уважаемый, система делает очень много. Только совершенно абсурдного и маразматического – именно того самого введения «кассиров-контролёров», о котором я писал ещё неделю назад. И именно того, о чём Вы сами пишете

DelphiN написал(а):

В поезде МОЖНО КУПИТЬ БИЛЕТ на проезд

Маразм введения этой должности, функции которой сводятся к продаже билетов прямо в вагонах, состоит в:

DelphiN написал(а):

1. КОНТРОЛЁР НЕ ПРОСИТ ОПЛАЧИВАТЬ ВЕСЬ ПУТЬ
2. КОНТРОЛЁР НЕ ДАЁТ КВИТАНЦИЮ тем, кто её не просит
3. КОНТРОЛЁР ОТЧИТЫВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВОМ КВИТАНЦИЙ

=> Вывод: в результате даже тех немногих денег, что официально требует РЖД в виде тарифов (они намного меньше, чем в автобусе или метрополитене – см. выше) компания не получит. Зайцы окажутся легализованы.
Впрочем, в условиях ускоренного сброса пассажирских перевозок на баланс регионов РЖД это уже мало будет беспокоить: владеть ПС будет Москва (Калуга, Новосибирск и т.д.), она и оплатит проезд нерадивых товарищей из налогов граждан.
С точки зрения РЖД раздел отрасли и «слив» перевозок в регионы полностью понятен. Со стратегической точки зрения и долгосрочных интересов России, развал отрасли, подрывающий основные скрепы страны, – это преступление. И совершают его те, кто не платит за проезд, и те, кто, обладая огромными силовыми и принудительными ресурсами, неплательщиков не ловит и не наказывает.
Сам ушастый элемент неспособен увидеть на горизонте последствия шагов своих сегодня. Боюсь только, что когда увидит, будет уже поздно.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Железная дорога в общем » Контролеры