Уважаемый Экономист, Вы неплохо знаете психологию. Снимаю шляпу. Вот только откровенного вранья не надо, а? Сперва я ткну Вас носом в те места, где Вы откровенно не правы, а потом вернёмся к контролёрам.
весны 1987 г. во всех городах Советского Союза стоимость проезда в трамвае составляла 3 коп., в автобусе и троллейбусе 4 коп., а в метрополитене – 5 коп. Затем разница между тарифами была нивелирована и стала равной 5 копейкам
Дайте ссылку на это заявление. Я жил в те времена. Во-первых, стоимость проезда была разной (в Липецке троллейбус 5 копеек был, в Калуге 4 копейки. Родственники приезжали, удивлялись). Во-вторых, что-то не помню я метро "во всех городах" Советского Союза. Вы за пределы собственного монитора вообще выезжали, уважаемый Экономист?
Трудно сказать, чем знаменит Калугагортранссервис, который умудряется кататься на старых ЗиУ (что касается автобусов... то здесь всё не столь очевидно... если не считать закупки на средства от муниципальных властей пары десятков китайских «ПАЗов»
Вы привели две ссылки: первую на автобус Калуга-Товарково, который к городскому транспорту не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Вторую - на старый разбитый автобус "Кубань", едущий по маршруту, когда сеть маршруток частников только развивалась: ФОТО 2002 ГОДА!!! Что ещё Вы найдёте в доказательство загнивания калужского транспорта? Фото "ЗИУ-9" двадцатилетней давности?
Скажу лишь, что чистая прибыль РЖД в 2007 г. выросла в 3,2 раза, а в 2008 г., несмотря на кризис, – в 1,7 раза, что даже с учётом дефлирования даёт превосходные результаты. К слову, все они были достигнуты за счёт грузовых перевозок.
Я рад за успехи РЖД, только при чём здесь пригородные перевозки и контролёры в них? Вы пытаетесь одними постами перекрыть другие? Читайте учебник ещё раз Речь шла о том, что никакие крики о наличии в системе РЖД огромного количества очень умных специалистов (в офисе, надо полагать) и самого продвинутого программного обеспечения (тоже в офисе) НЕ ПОМОГУТ, если пригородное сообщение организовано плохо, начиная от расписания и тарифов и заканчивая персоналом этого самого РЖД. Которое не в офисе сидит, а "в поле" работает.
Маразм введения этой должности, функции которой сводятся к продаже билетов прямо в вагонах, состоит в:DelphiN написал(а):
1. КОНТРОЛЁР НЕ ПРОСИТ ОПЛАЧИВАТЬ ВЕСЬ ПУТЬ
2. КОНТРОЛЁР НЕ ДАЁТ КВИТАНЦИЮ тем, кто её не просит
3. КОНТРОЛЁР ОТЧИТЫВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВОМ КВИТАНЦИЙ=> Вывод: в результате даже тех немногих денег, что официально требует РЖД в виде тарифов (они намного меньше, чем в автобусе или метрополитене – см. выше) компания не получит. Зайцы окажутся легализованы.
А Вы - известный аналитик РЖД, что берётесь за однозначную оценку принятых НЕ ВАМИ решений? Напишите об этом на сайте РЭ (я 4 года туда не хожу, но по старым письмам помню: там часты разговоры на подобные темы). А лучше прямо в само РЖД. Слабо? Вы разницу между РАЗЪЕЗДНЫМ КАССИРОМ и КОНТРОЛЁРОМ вообще в упор не видите? Извольте, покажу.
а). Кассир находится в составе постоянно. При должном умении, он ЗАПОМИНАЕТ примелькавшиеся лица, поэтому ПРОЕХАТЬ ЗАЙЦЕМ НЕВОЗМОЖНО. Контролёр проходит состав один раз, отчего в принципе не может контролировать ничего, кроме наличия в вагоне пассажира В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Я про это писал раньше, Вы предпочли не заметить.
б). Когда пассажиропоток едет из одного конца в другой, иметь на каждом остановочном пункте кассу - лишняя трата денег. Выручки может не хватить даже на зарплату кассира и накладные расходы.
Контролёры имеют смысл, когда следует контролировать именно наличие пассажира. Когда стоимость проезда не зависит от дальности (например, в троллейбусе). Зашёл - оплати. Не оплатил - штраф гони. А в электричках со всеми остановками контролёры имеют смысл, если электричка раз в день ходит. Иначе - это только повод для разведения коррупции и ничего более.
Со стратегической точки зрения и долгосрочных интересов России, развал отрасли, подрывающий основные скрепы страны, – это преступление. И совершают его те, кто не платит за проезд, и те, кто, обладая огромными силовыми и принудительными ресурсами, неплательщиков не ловит и не наказывает.
О, да Вы - философ! Почему-то часто Компании, не способные организовать дело, пытаются искать всеми силами внешних и внутренних врагов, а когда не получается - выдавать себя за "основные скрепы страны". АвтоВАЗ, например, пыжится показаться "главным российским автопромом". И когда государство даёт деньги АвтоВАЗу, то оно "поддерживает российский автопром". А на деле - поддерживает его менеджеров, которые брезгуют ездить на собственной продукции, покупая дорогущие иномарки. Когда я вижу состояние пригородных электричек и всю архаичную систему организации пригородных перевозок, складывается полное ощущение, что сотрудники офиса РЖД в них не ездят. "Основные скрепы страны" - это всё её путевое и подвижное хозяйство, а пригородное сообщение - лишь малая (ОЧЕНЬ МАЛАЯ) часть всего этого. И если пригородные электрички вокруг крупных городов - ещё не всегда имеют обилие серьёзных альтернатив, то в соседние области платёжеспособные пассажиры уже давно ездят на автобусах и личном транспорте.
Сам ушастый элемент неспособен увидеть на горизонте последствия шагов своих сегодня. Боюсь только, что когда увидит, будет уже поздно.
Примерно, как глупая птица страус: с высоты своего полёта не видит генеральную линию партии. Слова красивые, но за ними НИЧЕГО нет.
Вы ничего не написали по существу: контролёры в пригородных электричках - часть системы, созданной теми самыми гениальными сотрудниками, у которых в распоряжении любые информационные и вычислительные ресурсы. И при этом контролёры вместо повышения сбора доходов только снижают этот сбор доходов за счёт собственной коррупции (я бы назвал её не коррупцией, а более точно: СИСТЕМОЙ СОБСТВЕННОЙ МОТИВАЦИИ). Пассажиры отвыкают платить полную стоимость проезда. В ответ РЖД плюёт на комфорт перевозок и расписание (а зачем напрягаться, если всё равно не платят?) Тогда из электричек изгоняются последние лояльные и платёжеспособные пассажиры, и остаются только "все прочие". Электричка превращается в транспорт для бомжей, а также тех пригородных работяг, у которых нет выбора (они все, кстати, исправно платят). РЖД теряет сегмент дальних пригородных перевозок, теряет выручку, теряет прибыль. Кто виноват, зайцы? Ой ли... Они - не причина, они - лишь следствие. Вы по-прежнему не видите причину?