Форум сайта ЭД4М-0054

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Железная дорога в общем » Контролеры


Контролеры

Сообщений 121 страница 150 из 327

121

Уважаемый Экономист, Вы неплохо знаете психологию. Снимаю шляпу. Вот только откровенного вранья не надо, а? Сперва я ткну Вас носом в те места, где Вы откровенно не правы, а потом вернёмся к контролёрам.

Экономист написал(а):

весны 1987 г. во всех городах Советского Союза стоимость проезда в трамвае составляла 3 коп., в автобусе и троллейбусе 4 коп., а в метрополитене – 5 коп. Затем разница между тарифами была нивелирована и стала равной 5 копейкам

Дайте ссылку на это заявление. Я жил в те времена. Во-первых, стоимость проезда была разной (в Липецке троллейбус 5 копеек был, в Калуге 4 копейки. Родственники приезжали, удивлялись). Во-вторых, что-то не помню я метро "во всех городах" Советского Союза. Вы за пределы собственного монитора вообще выезжали, уважаемый Экономист?

Экономист написал(а):

Трудно сказать, чем знаменит Калугагортранссервис, который умудряется кататься на старых ЗиУ (что касается автобусов... то здесь всё не столь очевидно... если не считать закупки на средства от муниципальных властей пары десятков китайских «ПАЗов»

Вы привели две ссылки: первую на автобус Калуга-Товарково, который к городскому транспорту не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Вторую - на старый разбитый автобус "Кубань", едущий по маршруту, когда сеть маршруток частников только развивалась: ФОТО 2002 ГОДА!!! Что ещё Вы найдёте в доказательство загнивания калужского транспорта? Фото "ЗИУ-9" двадцатилетней давности?

Экономист написал(а):

Скажу лишь, что чистая прибыль РЖД в 2007 г. выросла в 3,2 раза, а в 2008 г., несмотря на кризис, – в 1,7 раза, что даже с учётом дефлирования даёт превосходные результаты. К слову, все они были достигнуты за счёт грузовых перевозок.

Я рад за успехи РЖД, только при чём здесь пригородные перевозки и контролёры в них? Вы пытаетесь одними постами перекрыть другие? Читайте учебник ещё раз :) Речь шла о том, что никакие крики о наличии в системе РЖД огромного количества очень умных специалистов (в офисе, надо полагать) и самого продвинутого программного обеспечения (тоже в офисе) НЕ ПОМОГУТ, если пригородное сообщение организовано плохо, начиная от расписания и тарифов и заканчивая персоналом этого самого РЖД. Которое не в офисе сидит, а "в поле" работает.

Экономист написал(а):

Маразм введения этой должности, функции которой сводятся к продаже билетов прямо в вагонах, состоит в:DelphiN написал(а):

1. КОНТРОЛЁР НЕ ПРОСИТ ОПЛАЧИВАТЬ ВЕСЬ ПУТЬ
    2. КОНТРОЛЁР НЕ ДАЁТ КВИТАНЦИЮ тем, кто её не просит
    3. КОНТРОЛЁР ОТЧИТЫВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВОМ КВИТАНЦИЙ

=> Вывод: в результате даже тех немногих денег, что официально требует РЖД в виде тарифов (они намного меньше, чем в автобусе или метрополитене – см. выше) компания не получит. Зайцы окажутся легализованы.

А Вы - известный аналитик РЖД, что берётесь за однозначную оценку принятых НЕ ВАМИ решений? Напишите об этом на сайте РЭ (я 4 года туда не хожу, но по старым письмам помню: там часты разговоры на подобные темы). А лучше прямо в само РЖД. Слабо? Вы разницу между РАЗЪЕЗДНЫМ КАССИРОМ и КОНТРОЛЁРОМ вообще в упор не видите? Извольте, покажу.
а). Кассир находится в составе постоянно. При должном умении, он ЗАПОМИНАЕТ примелькавшиеся лица, поэтому ПРОЕХАТЬ ЗАЙЦЕМ НЕВОЗМОЖНО. Контролёр проходит состав один раз, отчего в принципе не может контролировать ничего, кроме наличия в вагоне пассажира В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Я про это писал раньше, Вы предпочли не заметить.
б). Когда пассажиропоток едет из одного конца в другой, иметь на каждом остановочном пункте кассу - лишняя трата денег. Выручки может не хватить даже на зарплату кассира и накладные расходы.
Контролёры имеют смысл, когда следует контролировать именно наличие пассажира. Когда стоимость проезда не зависит от дальности (например, в троллейбусе). Зашёл - оплати. Не оплатил - штраф гони. А в электричках со всеми остановками контролёры имеют смысл, если электричка раз в день ходит. Иначе - это только повод для разведения коррупции и ничего более.

Экономист написал(а):

Со стратегической точки зрения и долгосрочных интересов России, развал отрасли, подрывающий основные скрепы страны, – это преступление. И совершают его те, кто не платит за проезд, и те, кто, обладая огромными силовыми и принудительными ресурсами, неплательщиков не ловит и не наказывает.

О, да Вы - философ! Почему-то часто Компании, не способные организовать дело, пытаются искать всеми силами внешних и внутренних врагов, а когда не получается - выдавать себя за "основные скрепы страны". АвтоВАЗ, например, пыжится показаться "главным российским автопромом". И когда государство даёт деньги АвтоВАЗу, то оно "поддерживает российский автопром". А на деле - поддерживает его менеджеров, которые брезгуют ездить на собственной продукции, покупая дорогущие иномарки.  Когда я вижу состояние пригородных электричек и всю архаичную систему организации пригородных перевозок, складывается полное ощущение, что сотрудники офиса РЖД в них не ездят. "Основные скрепы страны" - это всё её путевое и подвижное хозяйство, а пригородное сообщение - лишь малая (ОЧЕНЬ МАЛАЯ) часть всего этого. И если пригородные электрички вокруг крупных городов - ещё не всегда имеют обилие серьёзных альтернатив, то в соседние области платёжеспособные пассажиры уже давно ездят на автобусах и личном транспорте.

Экономист написал(а):

Сам ушастый элемент неспособен увидеть на горизонте последствия шагов своих сегодня. Боюсь только, что когда увидит, будет уже поздно.

Примерно, как глупая птица страус: с высоты своего полёта не видит генеральную линию партии. :) Слова красивые, но за ними НИЧЕГО нет.

Вы ничего не написали по существу: контролёры в пригородных электричках - часть системы, созданной теми самыми гениальными сотрудниками, у которых в распоряжении любые информационные и вычислительные ресурсы. И при этом контролёры вместо повышения сбора доходов только снижают этот сбор доходов за счёт собственной коррупции (я бы назвал её не коррупцией, а более точно: СИСТЕМОЙ СОБСТВЕННОЙ МОТИВАЦИИ). Пассажиры отвыкают платить полную стоимость проезда. В ответ РЖД плюёт на комфорт перевозок и расписание (а зачем напрягаться, если всё равно не платят?) Тогда из электричек изгоняются последние лояльные и платёжеспособные пассажиры, и остаются только "все прочие". Электричка превращается в транспорт для бомжей, а также тех пригородных работяг, у которых нет выбора (они все, кстати, исправно платят). РЖД теряет сегмент дальних пригородных перевозок, теряет выручку, теряет прибыль. Кто виноват, зайцы? Ой ли... Они - не причина, они - лишь следствие. Вы по-прежнему не видите причину?

122

DelphiN написал(а):

Уважаемый Экономист, Вы неплохо знаете психологию. Снимаю шляпу. Вот только откровенного вранья не надо, а? Сперва я ткну Вас носом в те места, где Вы откровенно не правы, а потом вернёмся к контролёрам.

Экономист написал(а):
весны 1987 г. во всех городах Советского Союза стоимость проезда в трамвае составляла 3 коп., в автобусе и троллейбусе 4 коп., а в метрополитене – 5 коп. Затем разница между тарифами была нивелирована и стала равной 5 копейкамДайте ссылку на это заявление. Я жил в те времена.

Подтверждаю , на моей памяти автобус в Москве всегда стоил пять копеек . 1987 год тоже несколько смущает . Мне кажется выравнивание тарифов произошло чуть раньше , хотя может и ошибаюсь .

123

Вы думаете, после того, как стали выбивать билеты, а не выписывать квитанции, маразм закончился? НЕТ! Они по-прежнему не могут выбить мне льготный билет от пункта посадки до пункта назначения!!! Сегодня вернул деньги и сказал на станции взять.

124

Dmitry написал(а):

Вы думаете, после того, как стали выбивать билеты, а не выписывать квитанции, маразм закончился? НЕТ! Они по-прежнему не могут выбить мне льготный билет от пункта посадки до пункта назначения!!!

Дим, это в МСК? На КБШовских электричках кассиры умудряются студенческие билеты пробивать в поездах без проблем.

125

DelphiN написал(а):

Дайте ссылку на это заявление

Сколько угодно. Вот хотя бы здесь .
Или здесь(комм. от 16.01.2007).
Или здесь.
Заходили хотя бы на ФОТ – там много чего интересного о Калуге и её транспорте можно почитать.

DelphiN написал(а):

Я рад за успехи РЖД, только при чём здесь пригородные перевозки и контролёры в них?

А при том, дорогой ДельфиН, что грузовые перевозки представляют собой часть деятельности компании, за которую потребитель платит. И получает за это услугу. А компания, не смотря на большие проблемы, внедряя новые методы управления, расширяет возможности для клиентов, реконструирует пути, повышает свою эффективность. Что мешает то же сделать и в секторе пассажирского движения? Ответ прозвучал давно – нежелание клиента платить.
Словарь Ожегова даёт понятие «воровство» через глагол «воровать», что означает «преступно присваивать, похищать чужое». Лица, не оплачивающие проезд, именно так и поступают – услугу они присваивают (на электричках катаются), а денег не платят (похищают). Соответственно, такие лица называются ворами.

DelphiN написал(а):

Тогда из электричек изгоняются последние лояльные и платёжеспособные пассажиры

Увы, но как бы Вам не хотелось, «последние лояльные и платёжеспособные пассажиры» не убежали и не убегут (по крайней мере до тех пор, пока отечественное общество не деградирует окончательно). К примеру, многие добросовестно оплачивают проезд как законопослушные граждане или как большие любители железной дороги (в том, что таких немало, Вы можете убедиться, даже не переходя на другой интернет-сайт). На них всё и держится. Именно эти люди генерируют финансовые потоки, идущие через кассу РЖД на зарплату работникам, обновление парка, ремонт подвижного состава – то есть на всё то, что позволяет пригородному движению до сих пор существовать, а не накрыться. Перекрой этот канал, убери добросовестных пассажиров – и всё, электрички ездить не будут. Миллионы воров, спилив сук, на котором сидят, моментально свалятся в помойку.
Воры просто не соображают, что делают – вместо того, чтобы сказать законопослушным гражданам спасибо, воры предпочитают обливать их дерьмом, не понимая, что льют его на себя.
Теперь о «контролёре-кассире».

DelphiN написал(а):

Кассир находится в составе постоянно. При должном умении, он ЗАПОМИНАЕТ примелькавшиеся лица

Вот и попробуйте запомнить одновременно полторы тысячи лиц в электропоезде. :) А ещё попробуйте отследить, кто и на какой остановке зашёл и до какой едет. А ещё – не забывая, что процесс движения не статический, а динамический, – запомнить полторы тысячи лиц, постоянно входящих и выходящих. На первой остановке лица одни, на пятой – уже совершенно другие. Так что даже если бы «кассир-контролёры» оказались бы законопослушными и инструкцисоблюдающими гражданами, контролировать процесс движения пассажиров они не в состоянии.
Но трудность не только в этом. Дело в том, что «кассир-контролёр» – он не только кассир, но и контролёр. :) А значит, в условиях отсутствия контроля над контролёром у него появляется сильный стимул взять в лапу. И вот вместо того, чтобы заплатить

DelphiN написал(а):

270 рублей

появляется возможность дать

DelphiN написал(а):

22 рубля за вход и 42 рубля контролёру

Как говорится, сменилось шило на мыло.
Когда пассажиропоток едет из одного конца в другой, иметь на каждом остановочном пункте кассу - лишняя трата денег.
Электрички – это в первую очередь пригородные электропоезда, что само по себе означает частые остановки с посадкой и высадкой пассажиров. Может, на всех платформах садятся и слезают мёртвые души? Ну ежели б оно было так, то и в платформах нет никакого смысла. Нет пассажиров – нет и остановочных пунктов.
Для пассажиров, перемещающихся на сравнительно небольшие расстояния, наличие в поезде кассира-контролёра никак не повлияет, ибо пока последний доберётся до «зайца», от него уже и след простынет.
Вот и получается, что для «коротких» пассажиров поездной контролёр-кассир бесполезен, а для «длинных» становится коррупционным звеном. Соответственно, ждать улучшения от такой «новой технологии» РЖД не приходится, поскольку не создаётся условий для 1. стопроцентной и 2. легальной оплаты проезда.

РЖД делают всё возможное, чтобы повысить объёмы прибыли от грузового движения и компенсировать ими украденные ворами в пассажирском. Для повышения прибыли есть много вариантов. Они могут добиться пересмотра тарифной политики. Они могут ввести контролёр-кассиров. Они могут купить современное программное обеспечение.
Но всё это едва ли поможет, так как они не могут одного: заставить воров прекратить воровство. Увы, искоренить общественно распространившиеся пороки – не в их силах.
Означает ли это, что РЖД ни в чём не виноваты? Нет. Они сами совершают немало преступлений. Их главное преступление в сфере пассажирского движения состоит в том, что, обладая большими лоббистскими возможностями, они до сих пор не надавили на МВД с требованием обеспечить поддержку правопорядка – в том числе в части сбережения имущества компании от акций воров, которые от своей безнаказанности разошлись миллионными тиражами.

PS Поскольку Вы так и не ответили на вопрос – где же тот закон, в котором прописан штраф за безбилетный проезд в 42 рубля – то мне придётся ответить на него самому, а заодно проинформировать Вас о величине штрафа, закреплённой федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 11.18 КоАП РФ, безбилетный проезд в пригородном поезде влечёт за собой наложение административного штрафа в размере одного МРОТ (4330 руб.) Так что законодательная база по крайней мере в части величины санкций к ворам уже создана. Интересно – будет ли «кассир-контролёр» взимать 4330 рублей? :)

Dmitry написал(а):

Вы думаете, после того, как стали выбивать билеты, а не выписывать квитанции, маразм закончился? НЕТ! Они по-прежнему не могут выбить мне льготный билет от пункта посадки до пункта назначения!!! Сегодня вернул деньги и сказал на станции взять

Вот и конкретные примеры. Не для того существуют кассир-контролёры, чтобы блюсти правопорядок.

Отредактировано DelphiN (2009-05-12 23:05)

126

Экономист написал(а):

дорогой ДельфиН

С Вашего позволения, не "дорогой", а "уважаемый". :)

Экономист написал(а):

о мне придётся ответить на него самому, а заодно проинформировать Вас о величине штрафа, закреплённой федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 11.18 КоАП РФ, безбилетный проезд в пригородном поезде влечёт за собой наложение административного штрафа в размере одного МРОТ (4330 руб.) Так что законодательная база по крайней мере в части величины санкций к ворам уже создана

МРОТ для определения величины штрафов составляет 100 (СТО) рублей. МРОТ 4330 рублей - это минимально допустимый уровень оплаты труда. Эти два понятия НИКАК не связаны между собой. Всё остальное - такой же бред, простите, ничего личного. Я уж серьёзно подумал, что Вы имеете экономическое образование.

127

Экономист написал(а):

Увы, но как бы Вам не хотелось, «последние лояльные и платёжеспособные пассажиры» не убежали и не убегут (по крайней мере до тех пор, пока отечественное общество не деградирует окончательно). К примеру, многие добросовестно оплачивают проезд как законопослушные граждане или как большие любители железной дороги (в том, что таких немало, Вы можете убедиться, даже не переходя на другой интернет-сайт). На них всё и держится. Именно эти люди генерируют финансовые потоки, идущие через кассу РЖД на зарплату работникам, обновление парка, ремонт подвижного состава – то есть на всё то, что позволяет пригородному движению до сих пор существовать, а не накрыться. Перекрой этот канал, убери добросовестных пассажиров – и всё, электрички ездить не будут. Миллионы воров, спилив сук, на котором сидят, моментально свалятся в помойку.

Не так. Любое предприятие нацелено на получение прибыли. Для этого надо повысить выручку и понизить издержки. Естественно, при повышении выручки не следует задирать тарифы выше уровня, когда клиент НЕ ЗАХОЧЕТ платить, а при снижении издержек не следует снижать качество ниже уровня, когда клиент НЕ ЗАХОЧЕТ платить. Точка равновесия спроса и предложения будет желаемой. Если предприятию недостаточно точки равновесия для покрытия своих расходов, значит, либо расходы неоптимальны, либо предприятие несостоятельно (либо и то, и другое сразу).

Экономист написал(а):

Так что даже если бы «кассир-контролёры» оказались бы законопослушными и инструкцисоблюдающими гражданами, контролировать процесс движения пассажиров они не в состоянии.

Экономист написал(а):

Электрички – это в первую очередь пригородные электропоезда, что само по себе означает частые остановки с посадкой и высадкой пассажиров. Может, на всех платформах садятся и слезают мёртвые души? Ну ежели б оно было так, то и в платформах нет никакого смысла. Нет пассажиров – нет и остановочных пунктов.

Если Вы знакомы с концепциями организации пригородных перевозок, этой Вашей фразы не  было бы.

Экономист написал(а):

Для пассажиров, перемещающихся на сравнительно небольшие расстояния, наличие в поезде кассира-контролёра никак не повлияет, ибо пока последний доберётся до «зайца», от него уже и след простынет

Позвольте, всё же объясню. Рассмотрим систему: "Пригородная перевозка". В ней существуют акторы-пассажиры, инициирующие и выполняющие прецеденты "проезд". Те же акторы инициируют и выполняют (должны выполнять) прецедент "оплата проезда", имеющий количественную характеристику "стоимость", зависящую от количества "проезда". Существуют акторы "контролёр-ревизор", инициирующие и выполняющие проверку наличия пассажира в конкретном месте. Множество характеристик "стоимость" будет больше (гораздо больше), чем подмножество "срезов" контролёрами-ревизорами фактов наличия пассажиров ("подмножество", потому что срезы направлены на извлечение из множества "стоимость" количества денег). Это множество не будет даже всюду плотным: распределение пассажиропотока в пути следования поезда отнюдь не равномерно, поэтому невозможно найти подмножество срезов для максимума функционала увеличения характеристики "стоимость". (Хотя локальные максимумы могут быть: контролёрам "повезёт", если они зайдут сразу после большой станции). В качестве попытки создать приближение нормы подмножества к множеству, вводится "плата за услугу". Но из несложных математических действий очевидно, что при количестве раз проверок в пути меньшем, чем количество зон следования поезда (делённом на коэффициент: "плата за услугу" / стоимость проезда в предела 1 зоны), подмножество не будет равно множеству. НИКОГДА! Оно будет меньше. И различие в мерах будет тем больше, чем длиннее маршрут поезда (отсюда разговоры о невыгодном дальнем пригородном сообщении).
Что делать.
1. Увеличить плотность пассажиропотока. До определённой степени достижимо (в утренних электричках, когда людям некуда деваться). Работает при отсутствии альтернативы электричке.
2. Увеличить стоимость проезда. Работает до определённой степени: при превышении допустимого порога величины инициации актор не инициирует прецедент оплаты (отчего не перестаёт быть актором процесса). То есть, пассажиры будут при возможности ездить (им деваться некуда), но активно платить перестанут.
3. Сделать участие акторов в процессе без инициации оплаты невозможной (перронный контроль, турникеты). Работает до определённого предела: когда турникеты становятся неудобными или почти все сломанными (Киевский вокзал, уже лет 5 как), они перестают играть свою роль. Когда в пути следования нет контролёров, влияние турникетов ограничено стоимостью входа плюс стоимость выхода. Независимо от длины пути.
4. Приблизить подмножество к множеству: либо запустить множество контролёров (что увеличит издержки), либо пустить разъездного кассира (что замедлит его продвижение по составу, и позволит бесплатно проехать пассажирам на короткие расстояния. Или перебежать из вагона в вагон).
5. Повысить мотивацию акторов. Работает, но требует значительных первоначальных вложений (в основные средства, разработку графика движения), требует пересмотра тарифной политики, не приносит отдачу сразу же.

К чему это. К тому, что из пяти очевидных способов (может, есть и другие, я навскидку написал) РЖД выбрало первые 4. Самые простые и работающие только до определённого момента. А вот пятый - не осилило. И всё, что пока остаётся, уповать на "совесть пассажиров" и расписываться в собственном бессилии изменить дело. Если клиент не хочет платить, значит, он платить не будет. Надо не заставлять его платить, а заставить ЗАХОТЕТЬ платить. Как - я уже писал. Автоколонна 1417 сумела заинтересовать качеством (автобусы Москва-Рязань имеют интервал от 10 минут), личный автотранспорт - комфортом и удобством. Электрички в дальнем сообщении могли заинтересовать этим, но не сумели. Проиграли, к сожалению. В ближнем пригородном вокруг крупных городов - для работяг они интересны (и для мобильных пассажиров). Но не более.

128

DelphiN
Все же ты в последнем неправ, и желание пассажиров оплачивать проезд мы уже обсуждали на примере городского транспорта. И платят пассажиры за проезд в новых Сетрах вовсе не от того, что поражаются великолепием комфорта. Например, в автобусы МГТ по-прежнему многие различными способами заходят бесплатно, особенно, чурки, тогда как в раздолбанных Газелях все исправно платят (единичные скандальные выходки, которые я никогда и не видел, здесь не обсуждаются). А если вместо Сетр подавать старые Лазы, может, количество пассажиров несколько снизится, но платить все равно будут. Не надо забывать, что электрички всеми воспринимаются как государственный транспорт, и поэтому психологически многие считают себя в праве проезд не оплачивать.

Лично мне самым благоразумным выходом из сложившейся ситуации с пригородными перевозками кажется в каждый вагон каждой электрички посадить кондуктора, который будет со всех взимать полноценную плату. А вот если после этого пассажиропоток резко снизится, тогда можно будет подумать и о тарифной политике. Если представить себе, что после такого нововведения, все начнут честно оплачивать проезд, то даже при зарплате кондуктора в 3000 рублей в день, это окупится очень быстро. Я согласен, что это непросто, но считаю, что это лучший вариант.

129

Олег написал(а):

Не надо забывать, что электрички всеми воспринимаются как государственный транспорт, и поэтому психологически многие считают себя в праве проезд не оплачивать.

Я про это писал: сперва все оплачивали.

Олег написал(а):

Лично мне самым благоразумным выходом из сложившейся ситуации с пригородными перевозками кажется в каждый вагон каждой электрички посадить кондуктора, который будет со всех взимать полноценную плату. А вот если после этого пассажиропоток резко снизится, тогда можно будет подумать и о тарифной политике. Если представить себе, что после такого нововведения, все начнут честно оплачивать проезд, то даже при зарплате кондуктора в 3000 рублей в день, это окупится очень быстро

Вполне приемлемый вариант. Ездят же проводники (а то и два) в каждом вагоне, и всем хватает денег. Если пассажиропоток средний с большим количеством входящих-выходящих, то проще тётю-кондукторшу посадить в каждый вагон, чем гонять берущих в лапу контролёров раз в два часа. И лучше, чем платить кассиршам на станциях, где надо ещё и их будку содержать помимо зарплаты, и где никто билеты брать не будет, потому что нет внутренней мотивации. А если пассажиропоток маленький, хватит одной тёти-кассирши на весь состав. Если пассажиропоток сумасшедший - кроме турникетов сложно что-то придумать.
Вместе с тем, взять контролёра. Зарплата у него небольшая. Соблазн взять в лапу большой. Сколько хватит "патриотизма" среднему обывателю в роли контролёра, чтобы не брать в лапу? Как заставить заплатить пассажира за ВЕСЬ неоплаченный проезд, если контролёр видит его только здесь и сейчас, а больше не увидит? Как убедить пассажира оплачивать весь проезд, если предоставляемый сервис не тянет даже на половину его стоимости?

130

DelphiN написал(а):

Я про это писал: сперва все оплачивали.

На самом деле, тоже многие не оплачивали, но соглашусь, что сейчас зайцев больше стало.

DelphiN написал(а):

А если пассажиропоток маленький, хватит одной тёти-кассирши на весь состав.

Настолько маленькими пассажиропотоки не бывают. Но разве что в будний день вечером в электричке, которая возвращается в Москву. Зато перед этим она идет в область полная и наличие тетеньки, а то и двух, с лихвой окупится.

DelphiN написал(а):

Если пассажиропоток сумасшедший - кроме турникетов сложно что-то придумать.

Ну почему же сложно? Во всех провинциальных городах в автобусах работают кондукторы, и все нормально. Даже если малюсенький процент не оплатит, это не такая трагедия. Можно же в конце концов три кондуктора на вагон, если в вагоне под триста человек едет, все равно это быстро окупится.

131

Олег написал(а):

Настолько маленькими пассажиропотоки не бывают. Но разве что в будний день вечером в электричке, которая возвращается в Москву. Зато перед этим она идет в область полная и наличие тетеньки, а то и двух, с лихвой окупится

Олег, а причём тут Москва? Электрички вокруг многих областных центров есть.

132

Я привел в пример Москву, потому что в Москве, как я понимаю, больше всего зайцев. В провинции, мне кажется, надо более рационально наладить работу кондукторов. Они ходят целым стадом, а надо в каждый вагон посадить по одной - тогда и будет возможность отслеживать, действительно, ли человек выходит на той станции, до которой взял билет.
И мне еще вот что непонятно - почему всех контролеров наряжают в форменную одежду, завидев которую, целая толпа зайцев срывается и несется в соседний вагон, а потом на станции перебегает по платформе обратно. Неужели нельзя сделать как в автобусах МГТ, где контролеры работают в штатском.

133

С этими кондукторами,которые будут сидеть в каждом вагоне,будет то же самое,что и с проводниками в экспрессах.Они почти ни чего не делают,хоть и сидят в каждом вагоне и народу не так много,они всех видят.Например у меня билет до Михнево,я показываю в Москве билет проводнику один раз и всё.Я ни разу не видел,чтобы они проверяли,вышел я в Михнево или еду дальше.Так же и по другим направлениям.

134

Они просто привыкли, что у них работы особо нет, а в обычных пригородных электричках работать придется все время, поскольку остановки часто и народу много.

135

А вообще надо сделать, как делают в Европе - платить хорошую зарплату, но сурово наказывать за нерадение.

136

ANTON написал(а):

Например у меня билет до Михнево,я показываю в Москве билет проводнику один раз и всё.

Для этого существует мотивация. В областных центрах кроме Москвы (может, кроме ещё чего) в наземном транспорте не турникеты, а кондуктор. И зарплата у ней малюсенькая, зато премия от проданных билетов большая. Можешь не сомневаться, она душу вытрясет, но своё получит. В карельских электричках тётя-кассирша всего одна. Но там и вагонов от 4 до 6 штук, и не битком. Так она по составу ходит и продаёт билеты через ККМ, где пробивает: откуда и куда. И право контроля у неё есть, в случае чего: пристанет, проверит и обилетит снова. В КБШовских электричках Дёмы тоже тётя-билетёрша, но там вагонов 10 штук и народу полно. Продирается, проверяет и продаёт. И два раза проверит, и три. В электричке Калуга-Сухиничи тётя тоже одна. Так она умудряется запоминать! (Интересно, кем раньше работала? Похоже, всю жизнь на этой линии). Доколебалась к ребятам, которые ей недоплатили, соврав. И они доплатили! А ещё в том направлении никто не бегает в качестве зайцев через вагоны. (К слову, вся наша компания оплатила проезд в кассе, полную стоимость). А в электричке пл.47 км - Москва за два года я видел контролёров два раза. Первый раз - бабушка, божий одуванчик. Зашла в вагон. Полвагона встало и со словами: "Принесло тебя, блин" - ушло в соседний вагон. Второй раз был дедушка, так он стоял в битком набитом тамбуре и не пытался шевелиться. В электричке Москва-Рязань последний раз пожилая контролёрша, набрав штрафов, уселась от меня через проход, положила котомку на колени, утёрла руками трудовой пот на измождённом лице, вынула из котомки два смятых червонца, купила у проходящей торговки пирожок и принялась жевать. Я чуть не прослезился...

Олег написал(а):

А вообще надо сделать, как делают в Европе - платить хорошую зарплату, но сурово наказывать за нерадение

Надо, да кто ж заплатит-то! С другой стороны, если задача контролёра: собрать хоть какие-нибудь гроши, будет коррупция и будут взывания в пустоту к "совести" пассажиров. Если задача контролёра: принудить платить и приучить пассажиров оплачивать полностью, то будет строго наоборот: ЖД получит деньги, а контролёр не дополучит в лапу. Интересно, какая модель реализована в мотивации контролёров?

137

DelphiN написал(а):

областных центрах кроме Москвы (может, кроме ещё чего) в наземном транспорте не турникеты, а кондуктор. И зарплата у ней малюсенькая, зато премия от проданных билетов большая. Можешь не сомневаться, она душу вытрясет, но своё получит. В карельских электричках тётя-кассирша всего одна. Но там и вагонов от 4 до 6 штук, и не битком. Так она по составу ходит и продаёт билеты через ККМ, где пробивает: откуда и куда. И право контроля у неё есть, в случае чего: пристанет, проверит и обилетит снова. В КБШовских электричках Дёмы тоже тётя-билетёрша, но там вагонов 10 штук и народу полно. Продирается, проверяет и продаёт. И два раза проверит, и три. В электричке Калуга-Сухиничи тётя тоже одна. Так она умудряется запоминать! (Интересно, кем раньше работала? Похоже, всю жизнь на этой линии). Доколебалась к ребятам, которые ей недоплатили, соврав. И они доплатили! А ещё в том направлении никто не бегает в качестве зайцев через вагоны. (К слову, вся наша компания оплатила проезд в кассе, полную стоимость).

Вот.Значит при желании вполне можно сделать так,чтобы платили.

DelphiN написал(а):

А в электричке пл.47 км - Москва за два года я видел контролёров два раза. Первый раз - бабушка, божий одуванчик. Зашла в вагон. Полвагона встало и со словами: "Принесло тебя, блин" - ушло в соседний вагон. Второй раз был дедушка, так он стоял в битком набитом тамбуре и не пытался шевелиться. В электричке Москва-Рязань последний раз пожилая контролёрша, набрав штрафов, уселась от меня через проход, положила котомку на колени, утёрла руками трудовой пот на измождённом лице, вынула из котомки два смятых червонца, купила у проходящей торговки пирожок и принялась жевать. Я чуть не прослезился...

А ещё лучше спутники.Там и контролеров нет.Перелез через туриникет(или ещё как-то обошел)и всё!Я вижу,как многие едут так от ярославского вокзала до лосинки и дальше.
Например до лосинки:На вокзале идут на ПДСовую платорму,где нет турникетов,прыгают там,переходят 5 и 6 пути,а потом залезают на спутниковую платформу.А дальше остается только в лосинке прыгнуть через забор.

138

DelphiN
Конечно, у нас не заплатят. Для того, чтобы реализовать описанную мной модель, надо приложить много усилий, чего у нас делать не привыкли. А для большего трудолюбия кондукторов надо сделать зарплату тоже из двух частей:базовой и премии, зависящей от доходов. Но зарплата должна быть высокой, чтобы кондуктор боялся потерять свою работу.

139

Олег написал(а):

Но зарплата должна быть высокой, чтобы кондуктор боялся потерять свою работу.

Оклад не должен быть высокий, иначе его будет хватать, и не надо будет ничего делать.

ANTON написал(а):

Перелез через туриникет(или ещё как-то обошел)

ANTON написал(а):

переходят 5 и 6 пути,а потом залезают на спутниковую платформу.А дальше остается только в лосинке прыгнуть через забор.

Любителей "прыгнуть", "перелезть" и "обойти" не так и много, если разобраться. Упор надо делать не на том, как СЭКОНОМИТЬ на разгильдяях, а на том, как ЗАРАБОТАТЬ на порядочных пассажирах. Первое - видно, второго как-то маловато.

ANTON написал(а):

Значит при желании вполне можно сделать так,чтобы платили

Конечно можно! Калуга-Сухиничи - единственное удобное расписание дальних пригородных электричек, которое мне встречалось (из направлений: Москва-Калуга, Рязань, Тула, Владимир и вокруг). И ЭР2К-1114 с мягкими сидушками вполне неплоха относительно ЭР2-1159 в Рязань. Что ж не заплатить-то!

140

DelphiN написал(а):

Любителей "прыгнуть", "перелезть" и "обойти" не так и много, если разобраться.

Я вижу их там много,особенно,если еду вечером на спутнике,который в 17.00 уходит в Болшево

141

DelphiN написал(а):

Оклад не должен быть высокий, иначе его будет хватать

Соглашусь. Но еще лучше, если кондукторов будут со всей строгостью проверять. Например, МакДональдс, несмотря на то, что пользуется огромной популярностью и будет ей пользоваться даже при худшем сервисе, все равно продолжает держать марку, потому что каждый ресторанчик регулярно проверяют люди, внешне ведущие себя как посетители.

142

DelphiN написал(а):

Для этого надо повысить выручку и понизить издержки. Естественно, при повышении выручки не следует задирать тарифы выше уровня, когда клиент НЕ ЗАХОЧЕТ платить, а при снижении издержек не следует снижать качество ниже уровня, когда клиент НЕ ЗАХОЧЕТ платить. Точка равновесия спроса и предложения будет желаемой. Если предприятию недостаточно точки равновесия для покрытия своих расходов, значит, либо расходы неоптимальны, либо предприятие несостоятельно

Клиент не один, а множество, которые стратифицируются по категориям (честные, жулики без претензий и жулики с претензиями). Соответственно, рынок сегментирован в секторе покупателей: одни исправно платят всегда, другие никогда, третьи говорят, что будут платить при определённых обстоятельствах, а на самом деле платить не будут.
Тарифы на железной дороге и так невелики в сравнении с другими видами транспорта. Многие потребители даже такие деньги платить не хотят. Сделаешь их ниже - они и ниже платить не будут. Мотивация воров сводится к тому, что когда можно что-то урвать, они обязательно урвут. Следствие: пока не перекрыть канал воровства, т.е. не оторвать лапы, тащить не перестанут.
На железной дороге платформы отвратительные. Вагоны старые, а если и новые, то всё равно грязные. Потому что на новые нет средств, так как даже относительно дешёвые железнодорожные билеты покупают не все. Вот и приходится ехать в помойке. Понятно, что многих жуликов это вполне устраивает (пусть грязь, зато бесплатно!). Иные жулики пытаются предъявить претензии к РЖД, хотя предъявлять их надо к себе. А честные пассажиры за всех них отдуваются.

Олег написал(а):

Соглашусь. Но еще лучше, если кондукторов будут со всей строгостью проверять

Это одна из эффективных мер: контролёров тоже нужно контролировать, чтобы они не брали в лапу.

143

Экономист написал(а):

Клиент не один, а множество, которые стратифицируются по категориям (честные, жулики без претензий и жулики с претензиями). Соответственно, рынок сегментирован в секторе покупателей: одни исправно платят всегда, другие никогда, третьи говорят, что будут платить при определённых обстоятельствах, а на самом деле платить не будут

Вы употребили шикарный термин "стратифицируются". Так хоть используйте его верно: социальная стратификация - это не по честным и жуликам. Это по социальным слоям, обусловленным, в основном, уровнем доходов. А вот тут есть о чём поговорить.
1. Сильно выше среднего. Люди, ездящие, плавающие и летающие, имеющие стабильный высокий доход, уважающие себя и других, знающие себе цену и ценящие своё время. Знаю таких. При умоминании электрички испытывают рвотный рефлекс. Стояние в очереди в час пик за билетом вызывает рвотный рефлекс. Для таких засранный вагон электрички подобен фильму ужасов. Такие способны платить любую разумную стоимость за проезд, поэтому в электричках не ездят. Автобусы, ПДС (не плацкарт, разумеется), самолёты или личный транспорт.
2. Средний. Семейные и нет, имеющие стабильный доход, позволяющий не считать деньги за обед и на отдых. В соотношении "цена/качество" согласны переплатить за качество. Предпочтут электричке "Спутник", если есть возможность. В электричках если и ездят - то только на работу/ с работы. На электричку скорей купят проездной, чтобы не заморачиваться, но при возможности предпочтут маршрутку, автобус или личный транспорт. Путешествуют с максимально доступным комфортом (ПДС хотя бы в купе, а лучше самолёт. В соседнюю область - электричка-экспресс, а лучше хороший автобус. На дачу - своя тачка).
3. Ниже среднего. Имеющие стабильный доход, но совсем не шикующие. На электричках ездят на работу/ с работы (с проездным, если он не дорогой, иначе - дают контролёрам в лапу). В путешествиях пользуются всем, что способны оплатить, но путешествуют редко.
4. Низкий. Имеющие постоянный доход или не имеющие его. Есть деньги - сунут контролёрам, нет денег - будут бегать или демонстративно посылать контролёров на много букв и ждать прихода милиции, которой нет. В электричках ездят, потому что электричка - "бесплатный транспорт для небогатых граждан". При путешествиях тоже пользуются электричками по этой же причине. Если есть возможность оплатить проезд со скидкой - покупают билет.
5. Льготные категории населения (пенсионеры, не работающие небогатые студенты, люди с ограниченными возможностями, без определённого места жительства и др.) Когда нужно, едут на всём, откуда не гонят. Билетов не берут по причине отсутствия денег (но ездят, потому что "надо ехать" и "всех не пересажают").
Итого, уважаемый Экономист, кого Вы сможете загнать в электричку на текущий момент: из п.2 тех, у кого нет выбора (их не так много), п.3, а п.4 и так там есть. И кому Вы хотите

Экономист написал(а):

оторвать лапы

Студентам - бесполезно: они и рады бы заплатить, у них денег нет. А учиться надо. Пенсионерам? У кого льготы есть - за тех башляет государство (ну, по крайней мере, должно башлять). У кого нет... Попробуйте высадить безбилетную бабку-дачницу с рассадой помидоров! На это зрелище надо будет билеты продавать! п.3 будут платить контролёрам опять же по причине необходимой экономии средств, а п.2 в электричках немного. П1 в электричку не затащить НИКАК! Получается: богатые платёжеспособные не поедут, а бедные - не заплатят. Не потому, что все поголовно

Экономист написал(а):

даже такие деньги платить не хотят. Сделаешь их ниже - они и ниже платить не будут. Мотивация воров сводится к тому, что когда можно что-то урвать, они обязательно урвут

, а потому что денег на оплату у них просто мало. И тут на помощь приходят коррумпированные (то бишь, неправильно мотивированные) контролёры. И объясняют: БИЛЕТ МОЖНО НЕ БРАТЬ. Все схемы известны и сто раз описаны. Так Вы по-прежнему будете обвинять небогатых граждан в том, что они не берут билет? А причины В ВИДЕ КОНТРОЛЁРОВ в упор не замечаете?
Во-вторых: Вы предлагаете истребить неплатящих (или не полностью платящих). А кто тогда останется? Бабушки-со-льготами? Ох, заживёт дорога тогда... Количество пассажиров (этих зайцев, мерзавцев), конечно, резко уменьшится. А вот выручка ЖД - останется прежней. Каков следующий шаг? Пытаюсь вспомнить, кто из философов сказал: "Когда ты молод и силён - хочется заработать. Когда ты немощен и стар - хочется сэкономить". Наша ЖД так одряхлела и обессилела, что никаких идей по привлечению платёжеспособных клиентов нет, зато криков про "лапы оторвать" - хоть отбавляй?

Экономист написал(а):

А честные пассажиры за всех них отдуваются

Когда честных пассажиров полпроцента от всех, это - не закономерность. Это - исключение, подтверждающее общее правило. Эти люди берут билет, несмотря на увещевания со стороны контролёров билет не брать. И этих людей ЖД встречает разбитым драным салоном со сломанными окнами, где льёт дождь и идёт снег. Что происходит с "честными пассажирами"? Правильно! Их становится МЕНЬШЕ.

144

Как приятно было сегодня утром в Донино наблюдать группу перебежчиков из черустинской электрички, которую помощник успешно отсек. И осталсиь они в Донино на два часа. :cool:

145

Вчера ехал с дачи на ЭМ2-008,19.07 из Михнево.Контролеры ходили всю дорогу и смотрели билеты у всех новых пассажиров.

146

ANTON написал(а):

Контролеры ходили всю дорогу и смотрели билеты

Неужели они этот форум читают? Или совесть замучила (ой, не верю)? Или до начальства, наконец, "допёрло", и оно решило почесаться?

147

DelphiN написал(а):

Неужели они этот форум читают? Или совесть замучила (ой, не верю)? Или до начальства, наконец, "допёрло", и оно решило почесаться?

Так работает ЦППК на Павелецком направлении, вот там работают истинные кассиры-контролёры, которые едут не на определенном участке маршрута поезда, а на всей проьяженности движения поезда. Зайцам там очень не сладко.

148

ELior написал(а):

Так работает ЦППК на Павелецком направлении, вот там работают истинные кассиры-контролёры, которые едут не на определенном участке маршрута поезда, а на всей проьяженности движения поезда. Зайцам там очень не сладко.

Однако, несмотря на это, у меня был только один опыт знакомства с пригородным Павелецким направлением и не могу сказать, чтобы он был из приятных. Бомжей, алкашей и прочего сброда в вагонах хоть отбавляй.

149

Олег написал(а):

Однако, несмотря на это, у меня был только один опыт знакомства с пригородным Павелецким направлением и не могу сказать, чтобы он был из приятных. Бомжей, алкашей и прочего сброда в вагонах хоть отбавляй.

Когда это было?Вечер,утро или день?Далеко от Москвы?
Кстати ЦППК не всегда так хорошо работает.
В пятницу вечером ехал на дачу,не было ни одного контролера.

150

Я ездил прошлой зимой в Ступино на целый день - утром туда, вечером обратно.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Железная дорога в общем » Контролеры