Прилетел я. Перелёт в Прагу, там 8 дней с выездом в Вену и Дрезден. По порядку обо всём.
Все три города (плюс к ним - Пардубице) - обычные европейские города. Не раз слышал такие мнения, что "как в Европе", "эта Европа", словно, Европа - это рай, а Россия - это помойный ящик. Обычные города, обычные люди со своими обычными житейскими заморочками.
Чехи - относительно доброжелательные, русских не бьют (впрочем, особо и не любят - терпят, скорей, за то, что привозим им деньги). В центре Праги по русски говорят почти все и на улицах, и в магазинах, и в кабаках. Очень многие надписи дублированы на русском языке, а обменники принимают наличные рубли. Всё это не может не радовать: потихоньку мы их "додавили". А вот цены разочаровали: в прошлом году из-за почти равенства рубля и кроны, цены в Чехии казались очень низкими. Сейчас рубль идёт к кроне 1,82 к 1, то есть, цены надо умножать на два. Оттого: посетить кабак ещё можно, а вот везти оттуда вещи не имеет смысла: в Москве дешевле.
Чешская кухня - это мясо, жареное и много. И много хорошего пива. И так целый день, каждый день. На третий день надоедает. Из национальных блюд: "кнедлики": напоминают куски нашего батона, смешанные с картошкой. Хрень полная, но это у них "обязательная программа".
Язык... "чёрствые потравины" - это по-нашему будет означать "свежие продукты", "овощи" - это наши "фрукты". Много чего такого. Отчего иной раз наши начинали ржать, услышав или прочитав объявление. "Позор! Полиция воруе!" Оказалось: "Внимание! Полиция предупреждает".
Транспорт: билеты действуют определённое время: без пересадки, 75 минут, сутки, 3 и 5 суток. В течение времени действия можно пересаживаться с одного транспорта на другой сколько нужно. Очень удобно. На каждой остановке автобуса и трамвая висит расписание, которое соблюдается с точностью до минуты, хоть часы проверяй. Трамвай в Праге - удобный и СКОРОСТНОЙ способ передвижения: трамвай быстрее метро. Едет очень быстро, интервал известен, время прибытия тоже. Сеть трамваев более развита, чем метро, и трамвай ходит круглосуточно. В метро можно ждать поезда 15 минут (что я однажды и делал, плюясь, что мог бы на трамвае уже доехать до места), а с учётом пересадок вечернее метро - это не выход. В метро на линиях А и Б (всего три линии) поезда Шкода, довольно старенькие, кое-где разграфиченные, царапанные и ободранные. На линии С - новенькие Сименсы. И те, и другие не шумят и не грохочут (сегодня после них проехался в номерных СЛ - плакать хочется). Автобусы на улицах - в основном старенькие Рено. Машин сильно пафосных и особо новых в Праге не встречал почти: люди ездят на том, что могут себе позволить. Да и вообще: все атрибуты мегаполиса наличествовали: на Площади республики шатаются вонючие бомжи, на всех тротуарах, бывает, валяются окурки (причём, не только в туристических районах, а и в жилых массивах), газоны - одно название, скорей - "разделительные полосы", в автобусах драные поручни и куча надписей на стенах. А дороги... Междугородные трассы - прекрасны (за исключением того, что их ремонтируют во многих местах, и пробки СТРАШНЫЕ), а в городе: где брусчатка, там ровно и прочно, где асфальт - есть мощные выбоины.
В целом - Прага и чехи понравились. Думаю, зимой ещё увидимся.
Вена... Ощущение, что здания здесь строили из расчёта: выпендриться перед соседом. Одно шикарнее другого. Крупный красивый город с огромным количеством забегаловок. Говорят, треть жизни жители Вены просиживают в кафе. Если учесть, какой у них роскошный кофе и какое пиво - я их понимаю. Еда стоит очень дорого.
По-русски не говорят, зато говорят по-немецки (у них диалект чуть-чуть отличается). Поговорили, вполне понимали друг друга.
Дрезден. Центральная часть - город-музей: его восстановили полностью после разрушения 40-х годов. Немцы - величавой походкой прохаживаются. Впрочем, они всегда такими были.
Фотографии потихоньку буду сюда закидывать.