Форум сайта ЭД4М-0054

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Обо всём » Модели ПС


Модели ПС

Сообщений 1 страница 30 из 170

1

Когда-то я писал о своих вагонах, но делал я и Икарусы. Давно делал, в 1994 - 1997 гг., поэтому они без колес, без дверей, без стекол и сидений, но весьма интересные. Пока выложил фото одного из них.

http://foto.mail.ru/mail/ed9m/myps
Все фото моего ПС будут здесь.

2

Я начал своё производство реальных моделей метро в декабре 2007 года, до этого создал в 2004-05 году какого-то вагона-монстра - попросту детские фантазии моделетроения)) Но для того времени неплохо - текстуры печатал на компьютере, а также наблюдались мелкие интересные решения. Но всё-таки это были далёкие предпоссылки и в декабре решил серьёзно заняться моделями.

Первой официальной моделью был 4812, модель пробная - всё вышло весьма неаккуратно и во многом такое качество сборки никуда не годилось, я даже красил его вручную.

4812:

http://i011.radikal.ru/0803/58/7a12c98336d0t.jpg

После долго затишься сегодня собрал 2761. Сначала была идея тоже изготовить его полностью вручную как и 4812, но решил все текстуры печатать - вышло очень удачно и довольно таки реалистично. Подвело разве что опять качество сборки, особо переборщил со скотчем. Крыша тожа малореалистичная - буду дорабатывать. По сравнению с первым 4812, 2761 получился гораздо лучше, но есть к чему стремиться.

2761:

http://i003.radikal.ru/0803/4c/f47b9ca078e4.jpg

http://i010.radikal.ru/0803/66/32baeed76599.jpg

http://i023.radikal.ru/0803/dc/9023ba6b0835.jpg

3

http://foto.mail.ru/mail/ed9m/myps/35.html
Это макет головного вагона. Лет 10 назад делал.

4

http://model.1520mm.ru/
Вроде тут есть полезная информация.

5

http://www.youtube.com/watch?v=zYQasGSACQA
Вот так нужно уметь делать!

6

Пока публикую фотку тележки:
http://foto.mail.ru/mail/ed9m/myps/74.html
Вагон пока в пределке, когда пройдет доработку, выложу его фотки.

7

Всё это время велась работа над вагоном Ем-508, №3905
В отличие от 2761 сделал его в том же масштабе, однако доработал пропорции текстур и вагон сделан с салоном:

http://i035.radikal.ru/0804/53/6d4e2280d276.jpg

http://i041.radikal.ru/0804/fb/8d1d521d77fc.jpg

8

И опять могу только хвалить такую работу! Красиво сделано!

9

http://foto.mail.ru/mail/giozi/vystabka … /3278.html
Мечтаю такое сделать своими руками!

http://foto.mail.ru/mail/giozi/model-av … /1506.html
Вот это коллекция!

10

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qoBaN07Hbek[/youtube]

11

После 3 лет разработки технологий и конструкции приступил к сборке прототипа модели метровагона Русич. Это будет полноценная модель ПС со светом, металлическими телегами и кол парами с мотором. Принцип питания такой же как и в настоящем метро.
А идея эта возникла у меня 3 года назад когда я задумал воплотить в реальность свою детскую мечту об электрической железной дороге.
После испытаний первого состава из двух прототипных вагонов. Приступлю к "серийному производству".

12

Вот ещё 1 фотка:

13

STAN SH написал(а):

металлическими телегами и кол парами с мотором.

Если не секрет, из чего делаются колесные пары, откуда берется мотор?

Фотки очень хорошие.

14

ED9M написал(а):

из чего делаются колесные пары, откуда берется мотор

Колесные пары, редукторы и телеги выполняются по технологии литья в прессформах. Материал свинец.
Мотор можно купить или выкрутить из флоппи дисководов. Это так называемый шаговый двигатель. Для его работы необходима плата управления, стоит она дорого, поэтому паять такие платы управления я буду сам.

15

Потом видео запишешь, как будет ехать поезд?

А я пока ничего отливать не планирую, неплохие колесные пары можно сделать из болтов и шайб, рамы тележек тоже можно вырезать и сделать прочными без отлива.

Делать какие-либо существующие модели не планирую, я хочу разработать свою собственную модель. Пока могу сказать, что стоит задача сделать двухвагонный сочлененный состав, окрашен он будет в желтый цвет, интерьер будет из серебристого пластика, вагоны будут иметь вклеенные окна, прислонно-сдвижные двери (стекла которых будут до пола), гладкий кузов, тележки с резиновым подвешиванием, имитирующие пневмоподвески. Все это дорогостояще и требует много времени, поэтому о сроках ничего не могу сказать. Самое сложное - разработка обтекаемой лобовой части кузова, разработка узла сочленения. Остальное уже так себе, для меня не сложно.

16

Ну у меня на перспективу есть собственная модель ANTARES. Сейчас существует её дизайн проект.

ED9M написал(а):

самое сложное - разработка обтекаемой лобовой части кузова, разработка узла сочленения.

Впринципе ничего сложного. В плане узла сочленения просто не надо изобретать велосипед. А в плане лобовины достаточно подключить фантазию и тутже сесть за чертежи и отработать их потом на прототипах.

ED9M написал(а):

Потом видео запишешь, как будет ехать поезд?

Да запишу. Ориентировочно это событие состоится в июне.
А сейчас делаю одному знакомому удешевлённую версию этой модели, тоесть без электрики и металлических телег.

17

STAN SH написал(а):

В плане узла сочленения просто не надо изобретать велосипед.

Предстоит сделать гармошку, тележку, которая будет под узлом сочленения, все приспособления для изгибов узла.

STAN SH написал(а):

А в плане лобовины достаточно подключить фантазию и тутже сесть за чертежи и отработать их потом на прототипах.

Сам дизайн хорошо представляю, без проблем нарисую, но надо потом сделать сам кузов с таким дизайном, это сложнее. Как-то отлить надо будет. Например, лобовину ЭР2 легко сделать, там нет ничего особенно обтекаемого, а вот такой кузов, какой я планирую, сделать сложнее.

18

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hME3E97KbjI[/youtube]

Есть видео с тележкой для трамвая.

19

ED9M написал(а):

Предстоит сделать гармошку, тележку, которая будет под узлом сочленения, все приспособления для изгибов узла.

Я пошёл по такому пути изготовления гармошки. Нужна ткань голубого или синего цвета и швейная машинка на которой сострачивал из ткани гармошку. Эта технологоия была отработана в 2006 - 2007 годах на 2 трёхвагонных прототипах вагонов Русич собранных для отработки технологии проектирования и сборки. Также из ткани можно делать мягкие сидушки, что было отработано на трёхвагонном прототипе модели метропоезда Яуза в 2008 году.

ED9M написал(а):

Сам дизайн хорошо представляю, без проблем нарисую, но надо потом сделать сам кузов с таким дизайном, это сложнее. Как-то отлить надо будет. Например, лобовину ЭР2 легко сделать, там нет ничего особенно обтекаемого, а вот такой кузов, какой я планирую, сделать сложнее.

Я с самого начала отказался от пластиковых кузовов сделав ставку на плотный макетный картон собранный из которого кузов не уступает пластиковому. А практичность этого материала позволяет воспроизвести любую форму.

20

STAN SH написал(а):

Нужна ткань голубого или синего цвета и швейная машинка на которой сострачивал из ткани гармошку.

Я много лет назад делал двухсекционные Икарусы, но это по сути как макеты - они не имеют дверей и колес, остекления. Вот фото одного из них, только соло:
http://content.foto.mail.ru/mail/ed9m/myps/i-28.jpg

Гармошки тогда делал из бумаги. Но эти гармошки с довольно большими щелями по бокам сверху, они нецельные - по бокам одни гармошки, сверху другие. В узле сочленения просто круг, который вращается при повороте. Но такая технология уже никак не годится для поезда, который я планирую сделать в настоящее время. Гармошку придется делать цельную, придется также делать опору на тележку от одного и другого вагона, да так, чтобы они могли поворачиваться. Думаю, надо найти чертеж какого-либо узла сочленения, так будет проще.

STAN SH написал(а):

Я с самого начала отказался от пластиковых кузовов сделав ставку на плотный макетный картон собранный из которого кузов не уступает пластиковому. А практичность этого материала позволяет воспроизвести любую форму.

Думаю, что обтекаемые части надо делать с помощью т.н. жидких гвоздей.

21

ED9M написал(а):

Гармошку придется делать цельную, придется также делать опору на тележку от одного и другого вагона, да так, чтобы они могли поворачиваться. Думаю, надо найти чертеж какой-либо узла сочленения, так будет проще.

Я просто скопировал узел сочленения Русича вместе со всеми его элементами.

ED9M написал(а):

Думаю, что обтекаемые части надо делать с помощью т.н. жидких гвоздей.

Это затратно по времени, а эффект такой же как если собрать тот же элемент кузова из макетного картона. Главное сделать хорошие рассчитанные до милиметра чертежи.

Отредактировано STAN SH (2009-04-21 02:56)

22

STAN SH написал(а):

Я просто скопировал узел сочленения Русича вместе со всеми его элементами.

По чертежу?

STAN SH написал(а):

Это затратно по времени, а эффект такой же как если собрать тут же элемент кузова из макетного картона. Главное сделать хорошие рассчитанные до милиметра чертежи.

У меня есть некоторый опыт работы с жидкими гвоздями. Они позволяют создать прочные и долговечные конструкции, слепить нужную форму.

А твои тележки имеют подшипники?

23

Вот еще интересные видео:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=RYUO0jnog-U[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1RGX-3V40H4[/youtube]

24

ED9M написал(а):

По чертежу?

Да по чертежу.

ED9M написал(а):

А твои тележки имеют подшипники?

Да но не подшипники качения, а интегрированные подшипники скольжения.
Проектируя телегу приходилось постоянно искать компромисс между соответствием оригиналу и функциональностью для данной модели, задача которой ездить.
По той же причине я отказался от иммитации или воспроизведения подушки пневмоподвеса в пользу пружины.

ED9M написал(а):

Вот еще интересные видео:

Да хорошее видео.
P.S.
Сейчас выложу фотографии каким был прототип модели Яузы.

25

http://metromost.com/alb/foto2/048-011.jpg
Например, по этому фото становится ясно, как примерно устроен узел сочленения. Нужно, чтобы оба вагона опирались на пневмоподвеску, но таким способом, чтобы они могли плавно поворачиваться. Для этого надо как-то их положить на подшипники, которые и будут осуществлять плавный и легкий поворот.

26

STAN SH написал(а):

По той же причине я отказался от иммитации или воспроизведения подушки пневмоподвеса в пользу пружины.

Я все же планирую хотя бы испытать резиновые подвески. Вырежу их из велосипедных камер, отслуживших свой срок.

STAN SH написал(а):

Да но не подшипники качения, а интегрированные подшипники скольжения.

Т.е. колесные пары имеют подшипники? Мои имеют.

ED9M написал(а):

Для этого надо как-то их положить на подшипники, которые и будут осуществлять плавный и легкий поворот.

Кроме поворота узел сочленения должен и немного прогибаться, т.е. когда поезд едет в горку, то первый вагон немного приподнимается вверх, а второй еще нет, в таком случае узел сочленения должен изгибаться. Т.е. не только поворачиваться. Это еще надо как-то решить...

27

ED9M написал(а):

Например, по этому фото становится ясно, как примерно устроен узел сочленения. Нужно, чтобы оба вагона опирались на пневмоподвеску, но таким способом, чтобы они могли плавно поворачиваться. Для этого надо как-то их положить на подшипники, которые и будут осуществлять плавный и легкий поворот.

На самом деле там всё намного проще. В узле сочленения Русича использована крестовая балка которая в сечении продольной проекции имеет форму буквы U в центре и отходящими от неё "ушками" торцы этой балки какраз выглядывают из под гармошки. А к самому перекрестию по его концам и пристыковываюся кузова.

28

Вот такой была Яуза:

29

ED9M написал(а):

Т.е. колесные пары имеют подшипники? Мои имеют.

Да подшипники есть и интегрированы в конструкцию рамы.

30

Да, Яуза хорошо сделана. Но ее кузов делать довольно легко - у него нет сложно обтекаемых частей. А вот, например, я планирую делать лобовую часть, по сложности похожую на Веларо.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Обо всём » Модели ПС