Форум сайта ЭД4М-0054

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Железная дорога в общем » Железные дороги других стран


Железные дороги других стран

Сообщений 1 страница 30 из 263

1

Прочитал на Метроблоге очень интересную статью о железных дорогах Японии.

Железные артерии Японии: из Кансая до Фукуямы
Железные дороги частой сетью опутывают Японию. По ней можно добраться практически в любую более-менее значимую точку страны.

Куда, спрашиваем, пойдём? Вниз, на поезд. Не выходя из аэропорта? Да. Три поворота, два эскалатора, турникет — и мы на станции. Мы — частичка тех двадцати двух миллиардов пассажиров, которые перевозятся ежегодно японскими поездами.

Схемы могут сбить с толку любого неподготовленного человека. Впрочем, многих подготовленных — тоже. Туристические агентства, рекламные проспекты, статьи в интернете в один голос утверждают, что там-де всё легче лёгкого. Мол, смотрите на схему, ищете цвет нужной лигалдят и возятся. Могут и пальцем потыкать в сторону иностранца, и откровенно потаращиться. Видимо, в нинии, ищете поезд нужного цвета — и вот вам счастье.

Не стоит расслабляться. Они часто забывают упомянуть, что на крупной станции может быть несколько десятков различных платформ, и мало узнать, с какой из них отходит поезд, — нужно её потом ещё и найти. Они забывают упомянуть о том, что в Японии далеко не все говорят по-английски, даже полицейские, так что выспросить дорогу можно, только обладая познаниями в японском. Ну и что интерфейс автоматов, продающих билеты, не всегда понятен.

Но зато, попав на нужную платформу, можно успокоиться и расслабиться. Покурить (в специально отведённом месте), купить чего-нибудь попить (в вездесущем автомате, который японцы на американский манер зовут vending machine) или пожевать (в автомате рядом). Можно приобрести что-нибудь в киоске с названием, не поверите, Kiosk. И стоять, поглядывая на табло, в ожидании прибытия своего поезда, скажем, в 15:34. Поверьте, он приедет в 15:34. После нашей расхлябанности такая пунктуальность поражает.

У японских поездов есть некая классификация. Их можно подразделить на четыре категории — просто электрички (Regular), электрички-экспрессы (Rapid), поезда дальнего следования (Liner) и суперэкспрессы (Bullet train или Shinkansen). Последние являются скорее вымирающим видом — они не пользуются особой популярностью и их мало.

Из Кансая нас повёз специальный экспресс «Харука». Он курсирует исключительно по маршруту аэропорт — город (собственно, из Кансая в Киото с остановкой в Осаке). «Харука» значит «даль». Подобный поезд есть и в токийском аэропорту, но едет он только до центра города, поэтому звания «Харука» не удостоился.

Вот и экспресс со стороны Осаки. Интересуемся, как он будет разворачиваться — ведь путь тупиковый, а сиденья смотрят не в ту сторону. Загадка разрешилась чуть позже. Вместо того чтобы гонять взад-вперёд тяжеленный состав, японцы моторизировали сиденья, которые разворачиваются то в одну, то в другую сторону. Причём в разных поездах это сделано по-разному: где-то поворачивается всё сиденье, а где-то просто перекидывается спинка с одного края сиденья на другой.

В Осаке пересаживаемся на линию Синкансен, что в переводе с японского означает «новый путь». Сами японцы, кроме этого названия, используют ещё английское Bullet train («поезд-пуля»). Всего по Синкансену ходит три типа поездов, разделяющихся по количеству остановок на пути следования.

«Нодзоми» (Nozomi, «Надежда»), самые быстрые из всех, пропускают многие остановки. Путь от Токио до Фукуоки займёт пять часов.

«Хикари» (Hikari, «Свет»), вторые по скорости перемещения, пропускают некоторые остановки. Важным преимуществом является то, что на этих поездах действителен билет Japan Rail Pass (некий вид проездного), который на «Нодзоми» не примут.

«Кодама» (Kodama, «Эхо»), самые медленные из синкансеновских поездов, делающие остановки на всех станциях.

Эти поезда, хотя и быстры необычайно, не впечатляют скоростью движения, когда находишься внутри. Ну да, едет. Ну да, что-то там за окном мелькает. Но внутри тихо и спокойно, поезд лишь слегка покачивается, и вся обстановка очень дремотная. Ну точно как в самолёте. Хотя в самолёте просто взгляду не за что зацепиться — облака одни, а как этого добиться в поезде — не знаю, но японцы сумели.

Зато когда рано утром сидишь на полупустой станции в ожидании своего поезда, ещё толком не проснувшийся, никого, значит, не трогаешь... И тут вдруг свист, грохот, мелькание, а через десять секунд — снова тишина. Спрашиваешь — что это было? Говорят — «Нодзоми» проехал, транзитный. Даже на самых маленьких станциях Синкансена минимум по два пути в каждую сторону. Один возле платформы, второй — подальше, для транзитных. Они проскакивают, не снижая скорости, аж дух захватывает. А вот сфотографировать так и не успеваешь.

Конечный пункт нашей поездки — город Фукуяма, райцентр Хиросимской области. Вокзал в небольших городках вроде этого — центр городской жизни. В самом здании вокзала и вокруг него сосредоточены основные магазины, развлекательные центры, рестораны и кафе. По мере удаления от вокзала буйство красок стихает и Япония неоново-небоскрёбная плавно перетекает в Японию провинциально-одноэтажную.

Схема работы вокзалов проста: на входе просовываешь билет в турникет, проходишь, забираешь из турникета пробитый билет. Внутри вокзала идёшь куда хочешь, садишься в любой поезд и езжай хоть по всей Японии, изъезди все двадцать с лишним тысяч километров железки, если, конечно, от контролёра укроешься. Но не забывай, что тебя ждёт сюрприз — на выходе необходимо проделать с билетом те же манипуляции, что и на входе, и если билет неправильный — тебя просто не выпустят. Вали, мол, братец, строго на указанную (и оплаченную) станцию. А то ещё и штраф возьмут.

В соседний городок Фучу мы едем на электричке местного значения, так называемом Regular train. Эти поезда попривычней с виду. Квадратные формы снаружи, шестиместные скамьи вдоль стен. Ну натуральный вагон метро, с той лишь разницей, что отсутствует надсадный вой, да и вообще лишние звуки.


Японские железные дороги ровны до безобразия. Я молчу про скоростные экспрессы-пули, но, когда едешь в обыкновенной пригородной электричке, как-то ожидаешь услышать такой знакомый, такой убаюкивающий перестук колёс. Ан нет, ждёшь-ждёшь, а поезд как ехал себе молча, так и продолжает. Создаётся впечатление, что на рельсах вообще нет стыков, словно японцы придумали способ делать сегменты рельс длиной не в 25 метров, а в несколько десятков километров.

Ехать долго, больше часа. Делать, в общем-то, нечего, поэтому наблюдаю за пассажирами.


Японские пассажиры культурны. Они не курят (вообще-то в поездах можно курить только в специально отведённых местах, как и почти везде в Японии), не сорят, не ругаются матом, а занимаются своими делами, не обращая внимания на происходящее вокруг. Даже если в вагоне появляются беременные женщины или старики, на них тоже не обращают внимания. Так что, уступив место, вы получите, кроме «аригато», ещё и взгляд, полный изумления.


Исключением из всеобщей культурности японских пассажиров являются школьники. Да, те самые, в матросских блузочках, галстучках и коротких кавайных юбчонках (ну или в брючках-рубашечках в случае с мальчиками). Они не то чтобы курят и сорят, но страшно галдят и возятся. Могут и пальцем потыкать в сторону иностранца, и откровенно потаращиться. Видимо, в них ещё не успевают воспитать непробиваемое выражение лица. Впрочем, это относится только к пригородным электричкам — на экспрессах детишки в школу не катаются.

Ещё видно, что японские поезда чисты. Естественно, благодаря культуре пассажиров. По вагонам ходят контролёры, которые, войдя, кланяются и извиняются, что пришли, а уходя — кланяются и извиняются, что побеспокоили таких уважаемых пассажиров. Сиденья целые, на полу ничего лишнего. Ну разве только школьник какой-нибудь...

http://metroblog.ru/post/2836/

2

Беларусская чыгунка. В пятницу сел в поезд Москва-Брест. Жуткая духота, жарища. Ночью еле уснул. Проснулся от того, что по мне ходил таракан, раздумывая: во что вцепиться. Я его стряс. Обратно ехал сегодня, опять в брестском, в Орше к нам прицепили локомотив. Тронувшись, он понял, что ему совсем хреново, и дал экстренное торможение. Дело было в три часа ночи, народ дрых. С верхних полок чуть не посыпались! Потом электровоз жёстко подёргал всех ещё несколько минут, все поняли: либо они спустятся сейчас вниз сами, либо их стрясут, как груши с деревьев. После чего всё затихло, поезд надолго встал, а народ полез досыпать. Итог: опоздание на полтора часа (полчаса нагнали, качаясь и бренча, как телега). Первый раз такое! Обычно белорусские поезда очень уютные, не в пример нашим. Проводница сказала, что уволят машинистов, а виновато начальство. Блин, неужели у них тоже такой бардак, что все друг друга подставляют? Зачем увольнять, лучше бы обеспечили контроль, чтоб неисправную технику на линию не выпускать.

3

DelphiN написал(а):

Беларусская чыгунка.

Для железных дорог других стран не совсем подходит. Чего мы на этой чугунке не видели-то)))) :rofl:

4

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LvZHhqgGgC8[/youtube]

5

Хорошее видео. В каком городе??

6

em2i-016 написал(а):

В каком городе??

Жжешь. :D

7

em2i-016 написал(а):

В каком городе??

Ванкувер.

8

БЖД закупит новые электропоезда!! http://metroblog.ru/post/3498/

9

Молодцы и еще раз молодцы! Что уж можно сказать...

10

em2i-016 написал(а):

БЖД закупит новые электропоезда!!

Жаль белорусское государство. При всём уважении к швейцарцам и их продвинутым технологиям... Уважаемый Батька всё время сетовал, что у них торговое сальдо шибко хреновое. Валюты в стране, короче, нема. Потому и плачутся белорусы, что Россия не хочет у них молоко покупать: больше-то некому продать. А кредитов набрали баксовых. Чтоб их отдать, надо иметь баксы. А где их взять? Вот тут и начинается "нюанс".
Глупость номер 1. От Минска до Ждановичей обычная электричка проходит за 18-20 минут. Шибко продвинутый швейцарский электропоезд будет проезжать за 15. Там несколько остановок. Если отменить остановки, обычная ЭР9Е пройдёт этот путь за те же 15 минут. Потому что пути там старые, и больше 60 км в час состав не разгонится. То же самое касается любых других путей по любым другим направлениям. Разве что кроме Московского: там получше. Вопрос: так противно ездить на сегодняшних ЭР9Е, что нужно за валюту супер-подвижной состав покупать?
Глупость номер 2. Стоимость проезда на БЖД ниже, чем в РЖД где бы то ни было. Бывал я там, в Ратомку ездил. 99% пассажиров - бабульки-дедульки-льготники, которые ездят в Ждановичи на местный "Черкизовский рынок". На электричке в Марьину горку ездил - другой город-спутник. Та же картина: медленно ползём, везём дедушек-бабушек. Окупаемость проекта в принципе предполагается или как? На чём деньги зарабатывать?
Глупость номер 3. Вся Белоруссия в длину километров 600. Далеко не всё и не везде электрифицировано. Про международные скоростные комфортные перевозки речи нет. Кого и куда возить? По пригородам Минска развозить на дорогущем импортном поезде? Вбухивание кучи валюты в новый подвижной состав настолько повысит прибыльность перевозок на 20 километров?
Глупость номер 4. О локализации производства речи нет. О локализации обслуживания речи нет. Значит, это покупка конечного продукта и его обслуживание за валюту. Смотри п.1.

Итого: страна потратит кучу валюты на проект, который кроме понтов никаких целей и результатов иметь не будет. Имхо, конечно.

11

Мне интересно, почему у нас ЭД9М они не закупают?? Вполне хорошая замена ЭР9Т и главное дешевле шведа будет?

12

em2i-016 написал(а):

Мне интересно, почему у нас ЭД9М они не закупают?? Вполне хорошая замена ЭР9Т и главное дешевле шведа будет?

Имхо, чисто политическое решение. Примерно по той же причине, по которой мы сейчас не закупаем у них сыр и ограничили закупки молока. Швейцарцы, конечно, рады стараться. Но закупать совершенно чужой подвижной состав, на котором не умеют работать, который негде, некому и не на что обслуживать, за который надо заплатить и платить в дальнейшем постоянно валютой, получить которую извне сложно из-за особенностей рынка... Глупость и ещё раз глупость. Интересно, после 19 декабря что будут говорить? :)
ЭДшки по обслуживанию им должны быть знакомы: в них много чего от ЭР. Со своей задачей пригородных перевозок вполне справились бы, ведь ЭР9 справляются. Кстати, ЭР9 там конца 1980-х - 1990-х годов, списывать их рано ещё. А насчёт межобластных перевозок... Куда возить-то? Минск-Брест пассажирские поезда ходят, там 4 с лишним часа пути. Поезда полупустые: народа особо нема, денег у народа тоже. Минск-Гродно дорога не электрифицирована, Минск-Орша хватает проходящих поездов, прочие - не знаю.

13

DelphiN написал(а):

Про международные скоростные комфортные перевозки речи нет

Где-то слыхал про экспресс Смоленск-Минск??

14

em2i-016 написал(а):

Где-то слыхал про экспресс Смоленск-Минск??

Слыхал и видел его состав на станции Минск-пасс. ЭР9 какой-то ходил, раскрашенный. Давно его нет уже. Как и "Славянского экспресса" до Москвы. Нет там большого пассажиропотока между промежуточными станциями. И проходящих поездов хватает, чтобы от Смоленска до Минска и обратно доехать.

15

И всё-таки Белорусская ЖД закупила новые составы, что говорилось в предыдущих сообщениях http://metroblog.ru/post/3594/

16

Интересная транспортировка. К нам сапсан везли таким же образом. Хотя с Германии его можно было прислать в Питер морем. Я так понимаю эти электропоезда будут ходить по специальным маршрутам. А ЭР9 они еще не спешат заменять?

17

ЭД4МК-0023 написал(а):

А ЭР9 они еще не спешат заменять?

Возможно эта новинка и есть замена ЭР9.

18

em2i-016 написал(а):

Возможно эта новинка и есть замена ЭР9.

Такие электропоезда собираются эксплуатировать в 4 вагона повышенной комфортности,поэтому 10-и вагонную ЭР9Т он не заменит.Белорусские ЭР9Т ещё не старые,им только 15-20 лет.Лучше бы заказали более дешёвые и привычные поезда на ДМЗ,вместе с Литовцами.Белоруссы вообще в последнее время стали воображать-поезда покупают в Швейцарии,электровозы в Китае,хотя дыра в ихнем бюджете неимоверная.

19

ЭД9Т-0008 написал(а):

Лучше бы заказали более дешёвые и привычные поезда на ДМЗ

Отношения между странами не дали, тем более эти составы намного лучше и качественней чем наши ЭДшки, даже в 2006-08 годах в связи с этим экспрессы Смоленск-Минск отменили.

20

Интересно,сколько это чудо весит,если спокойно на трейлер умещается?

21

em2i-016 написал(а):

Отношения между странами не дали, тем более эти составы намного лучше и качественней чем наши ЭДшки, даже в 2006-08 годах в связи с этим экспрессы Смоленск-Минск отменили.

А что это был за экспресс?Случайно не ЭР9ТМ-801?

22

ЭД9Т-0008 написал(а):

А что это был за экспресс?Случайно не ЭР9ТМ-801?

ЭР9Т-698

23

em2i-016 написал(а):

ЭД9Т-0008 написал(а):Лучше бы заказали более дешёвые и привычные поезда на ДМЗОтношения между странами не дали, тем более эти составы намного лучше и качественней чем наши ЭДшки, даже в 2006-08 годах в связи с этим экспрессы Смоленск-Минск отменили.

Более богатый Казахстан почему-то заказал две ЭД9М и ничего,довольны.А почему прекращен выпуск электропоезда ЭПЛ в Луганске?

24

ЭД9Т-0008 написал(а):

Более богатый Казахстан почему-то заказал две ЭД9М и ничего,

хорошие ЭДшки туда ушли.

ЭД9Т-0008 написал(а):

А почему прекращен выпуск электропоезда ЭПЛ в Луганске?

ХЗ, хотя на Украину могут поставлять тоже новые ЭДшки.

25

Украина единицы получает жд техники нашего производства: одна ЭД4М, небольшое кол-во ЭД9М, один РА2 и несколько витязей и дончаков.

26

ЭД4МК-0023 написал(а):

Украина единицы получает жд техники нашего производства: одна ЭД4М, небольшое кол-во ЭД9М, один РА2 и несколько витязей и дончаков.

Еще у них обитают ЭД2Т и 2ЭЛ4 И 2ЭЛ5(наши 2ЭС4К И 2ЭС5К с ихними системами МСУД).

27

Добрый вечер. Украинцам виднее хотя у них пс мало чем отличается от нашего. А за белорусов обидно зачем такую дороговизну из европы везти.

28

На Украине за подвижным составом умеют ухаживать,поэтому ихние ЭР1 и ЧС4(без КВР)спокойно бегают.В Белоруссии очень много ТЭП60,причем начальных и средних номеров,а единственная замена им это ТЭП70БС,вот надо их послать к китайцам,чтоб они им тепловоз где нибудь слизали и собрали,а потом продали,а то у соседа ничего не хотят покупать,причем есть что предложить.

29

Совершенно согласен с этим зачем им китайское если лучше и дешевле в россии купить ан нет во как постарались

30

А надо перестать покупать ихнее товары,которые экспортируются на 90% в Россию.Посмотрю как запоют.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Железная дорога в общем » Железные дороги других стран