При всех недостатках Аксененко , он пытался заставить наших локомотивостроителей развернуться в сторону прогресса . Ведь и проекты КРП старых локомотивов появились от безысходности - раз заводы не могут производить современную технику , предприняли попытку строить на собственных заводах
Есть ещё Минтранс. И пока от него (или от других руководителей) не будет инициативы по запрещению старого ПС или требований немедленной разработки нового, вряд ли махина (любого завода, не только ДМЗ) вообще двинется с места. Не было бы вот этого контракта ... заключённого в декабре 2007 года, для Софийского метрополитена..., вряд ли Русичи вообще появились бы на свет. Точней: завод хотел получить контракт, и они появились. А до этого много лет пипл хавал номерные и не особенно вякал, потому что больше хавать было нечего. ЛиАЗы-677 много лет колесили по городам, и "вдруг" в перестройку выяснилось, что даже потрёпанные иномарки дешевле в эксплуатации, надёжней и дешевле по владению, чем ЛиАЗы-677. По мановению волшебной палочки были разработаны 5256, потом 6212 и на сегодня вместе с этим города имеют вполне современный ПС от ЛиАЗа, ГолАЗа и Питерского сборочного завода. (Кстати, автобусы ЛиАЗ хорошо затыкают за пояс пражских городских Рено. Две недели назад имел возможность неделю кататься там. У нас - ЛУЧШЕ!) Что до электричек, то сам по себе ПС - это ничто. Это - лишь инструмент. А вот "Концепция по организации пригородных перевозок..." (ссылку не найду сейчас, а впервые познакомился с этим документом в 2000 году, когда запустили экспрессы Калуга-Москва: там копия на столах в первом классе лежала, специально, чтобы познакомить пассажиров с планами РЖД) никуда не делась. Это про то, что 0-50 км гонять "Спутники" с тремя дверями и всеми остановками, 0-100 км аналоги ЭД4М с основными остановками на 0-50 км и всеми на 50-100 км. 0-200 км аналоги ЭД4МК с основными (и редкими) остановками в пути, а 0-400 км - аналоги межобластных поездов. Под это дело полагались разные типы ПС, из которых ЭД8 (Спутники) и ЭД4М(К) уже были разработаны (-8 правда не производился), а остальные предстояло разработать. Если организовывать дело с умом, пришлось бы признать: ЭД4М СТОЛЬКО НЕ НУЖНО! Мой любимый пример: у поэта спросили в 1925 году: "Какая проблема в Москве станет самой страшной через 10 лет?" Он ответил: "Резко увеличивается количество лошадей и извозчиков, скоро некому будет выгребать навоз. Надо где-то найти армию дворников." А через 10 лет в Москву пришло метро: дворники и извозчики просто стали не нужны. Так вот, ДМЗ идёт по легчайшему пути: делает простое воспроизводство старинного проекта ЭР1 с небольшим рестайлингом. А РЖД пользуется допотопными принципами организации перевозок этим ПС. То, что РЖД провалила пригородные перевозки пассажиров дальше 50-100 км, писано уже давно (примерно 5 лет назад я написал про это на РЭ, когда ещё там бывал. И был жёстко обкритикован сторонниками "найма армии извозчиков"). Но пустые ЭД4МК и ЭР2, полные безбилетников и бомжей, говорят сами за себя.
С другой стороны, непонятно: что первично, яйцо или курица. ДМЗ должен на свои деньги разработать новый ПС и предъявить заказчику (рискуя тем, что может и не понадобиться) или РЖД должно сдуть пыль с "Концепции..." и заказать под неё у ДМЗ разработку нового ПС (который неизвестно сколько будет разрабатываться). Ответ на этот вопрос я не знаю, хотел бы адресовать его специалистам. Тот факт, что три года назад возить олимпийских спортсменов собирались ЭД4МКМ-Аэро, а сейчас разговоры идут про Bombardeir, говорит о том, что заводу НЕ ВЕРЯТ. С другой стороны, пока нет нового ПС и "Концепция..." лежит в долгом ящике, имеющиеся ЭД4М закупают. Тупик?