Pass354 написал(а):DelphiN, думаю сравнение МскЖД узла с "Европами" не корректно.
А, собственно, почему? Да, в Вене не столько населения, сколько в Москве, а в пригородах Вены не столько, сколько в Подмосковье. Ну, так и составы короче! Утром в час пик транспорт Вены прилично загружен (и метро, и трамваи, и электрички) - тогда электрички длиннее.
Чтобы не оффтопить, вернусь к теме. Австрийцы (а ещё - итальянцы, это там, где периодически бываю) решили проблему сообщения в городах и между городами за счёт использования разных составов в разных видах перевозки. Интересно, что у них было первично: яйцо или курица? В смысле: Австрийские ЖД (или Трениталия) разработали концепцию перевозок и под неё заказали у производителей разработку и выпуск составов, или наоборот - производители разработали разные виды составов и выставили на рынок, а уже на рынке железные дороги выбрали из того, что есть.
Существующие поезда ЭД - это сегмент пригородных перевозок и всё. (Причём, с комфортом скотовоза прошлого века). Для городских электричек - слишком медленный разгон, слишком неповоротливое изменение длины составов, мало дверей, отчего активный вход/ выход на каждой остановке невозможен. Шумят очень, опять же, что делает невозможным использование в районах плотной застройки, если когда-нибудь по ММК всё же что-нибудь поедет. Для дальних пригородных перевозок ЭД не годны из-за отвратительного комфорта: провести в таком два часа - это пытка. А уж четыре часа для межобластной перевозки - это только от большой нужды и некуда деваться... Увы, за 14 лет с появления первого экспресса МК концептуально ничего не изменилось, а платформа - вообще допотопная.