Очередная поездка на экспрессе в Калугу... Туда первым классом (билет 600 рублей за 188 км пути), обратно вторым (430 рублей), состав ЭД4М-0451 и туда, и обратно. В общем, отжившие свои недолгие 13 лет ЭД4МК были заменены "современными" составами. Ну, а теперь по порядку.
1. Холодно. Ехал в вагоне 02, посещал вагоны 01 и 03, обратно ехал в вагоне 11 - везде градусов 10-12. Люди сидят в куртках, проводницы ходят в пальто. На вопрос: "Можно ли сделать потеплее?" - мне ответили, что нельзя, т.к. это состав такой. И добавили: "Сейчас минус восемь, как тут будут люди ездить в минус двадцать - не знаю". А правда, КАК? Думаю, на этот вопрос даже на заводе ответа не знают.
Старушки-МК грешили тем, что в них было чересчур душно (при этом очень жарко), новые -М, судя по ощущениям, не отапливаются вообще. Сверху дует ледяной воздух, снизу из дырок отопительного короба дует ледяной воздух, откуда-то снизу иногда просачиваются струйки тёплого воздуха, но они не делают погоды. А что, другой альтернативы в производимой продукции у завода нет? Пассажиру предлагается либо задыхаться в жаре, либо дышать свежим воздухом и замерзать. Зашибись, что тут скажешь...
2. Шумно. Заходишь в вагон, и в нём словно работает пылесос. Даже рёв двигателя не слышен, едешь в сплошном: "У-у-у-у-у". На более-менее приличной скорости к пчелиному гудению добавляется дребезжание плохо закреплённых багажных полок - дребезжит всё, что только может. Звук в вагоне на полном ходу напоминает звук от пылесоса, набитого консервными банками.
3. Тряско. Ничего с эпохи ЭР2 не изменилось.
4. ЗАДОЛБАЛА СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА. Фразу о том, что в составе автоматические двери, произнесли раз десять подряд с интервалом в три минуты. Люди уже просто зверели (а говорится это объявление во весь голос!) Надо бы посадить в этот состав всё руководство завода и МЖД и прокатить в Калугу и обратно. Глядишь, допёрло бы до них, что пассажиры просто не могут препятствовать закрытию этих дверей, потому что в тамбуре экспресса не ездят, и битком он не бывает. А автоматические они или нет, пассажирам глубоко фиолетово. Пассажирам также абсолютно насрать на то, что в лесу пожароопасный сезон - хотя бы потому, что на дворе декабрь, а в лесу - сугробы. Пассажиры умеют покупать билеты на сайте, и им не нужна благодарность от ЦППК "За то, что воспользовались пригородными поездами нашей компании", т.к., они воспользовались не поездами, а поездом, а во-вторых, он ни разу не пригородный. Через полчаса пути пассажиры наизусть выучили, что туалетные комнаты находятся в 1, 3, 5, 8, 10, 12 вагонах, хоть это и странно, что в "поезде повышенной комфортности" туалеты не в каждом вагоне, а через один.
В общем, честно, я по глупости думал, что завод сделал конфетку. Летом первые надежды сдохли после поездки летом в Рязань: гудит, трясётся, но хоть есть, чем дышать, кондей честно работает. Сейчас прокатился зимой. Вентиляция работает, да (я думал, что кондей не будет работать в роли вентиляции - ошибался, признаюсь. Ещё как работает!) Но где же нормы СанПиНа? Какого чёрта все, включая проводниц, в несчастные минус восемь в вагонах сидят в куртках и шапках? Что будет, когда настоящие морозы наступят?
И кто, интересно, крутит социальную рекламу? Это зашито намертво в состав на заводе-изготовителе, или это лок.бригады кнопку нажимают? Они таким образом деньги зашибают, или сон пассажиров в вагоне - преступление, которого нельзя допустить, врубая во всю громкость очередное: "Граждане пассажиры!" каждые три минуты?
Не ездит руководство ЖД в электричках! Жаль, очень жаль. И пока это так, нихрена не изменится. Полсостава пустых тому хорошее подтверждение.