DelphiN написал(а):В этом и беда. Нет образца - нет заказов. А заказывать на уровне идей...
Хочу отметить, что ЭМ4 так же был заказан на уровне идеи. Более того, на уровне обещаний, что поезд, собранный из металлолома, будет более передовой конструкцией.
DelphiN написал(а):проект должен заканчиваться заделом на будущее, даже, если этот проект - покраска труб канализации.Позволю себе лишь напомнить историю, совсем чуть-чуть:Кто возил участников олимпиады в Сочи? А кто поначалу поехал в аэропорт? А с кем заключил контракт Аэроэкспресс (кризис помешал, жаль)? А что у нас с межобластными экспрессами в Нижний Новгород, Смоленск и на юге?
Хочу напомнить о том, что у производителей пригородного подвижного состава уже много лет нет надёжного заказчика. АО РЖД считает пригородные перевозки обузой, а потому тратиться на новые разработки не собирается. А только у него есть деньги. Аэроэкспресс дерет огромные деньги с пассажира, но направление его деятельности настолько узко, что вкладываться в разработку специализированного подвижного состава для него нет смысла. Максимум, что они потянут, это двадцать - двадцать пять составов-двухэтажников. С учётом стоимости НИОКР стоимость будет раза в два выше, чем у ЭШ2, поскольку партия мала, а выходов на зарубежные рынки нет, да и с российской техникой мало кто захочет связываться. Конечно, можно было бы распространить это на весь пригород, но.. пригородные компании этого не потянут, а главное, ни одно депо их не сможет обслуживать. Ну и к тому же Аэроэкспресс сильно зависит от влияния кризисов, особенно кризисов в авиаперевозках. А потому даже заказанные ЭШ2 компании сейчас не под силу. Ну а пригородные компании, это в большинстве своем компании-импотенты, которые много обещают пассажиру, но мало, что могут дать. Им не под силу пока выступать заказчиками перспективного подвижного состава. Что касаемо региональных перевозок, то электропоезда резво начали, да на том и остановились, постоянно повышая тарифы, не меняя сервис. На маршруте Москва-Ярославль ПДС вообще заменили электропоезда, и это стало, как не странно, шагом вперед. Пока все идёт уже не одно десятилетие - не подвижной состав подтягивают под потребности перевозок, а перевозки приспосабливают под то, что есть под рукой.