ED9M написал(а):В сети нашел возмущения, что в салоне по-прежнему маленькие окна. Не понимаю таких людей - чем их не устраивает размер окон? Чем больше площадь остекления, тем и чаще стекла будут разбиваться. Конечно, речи не идет, чтобы совсем маленькие окна делать, но те окна, которые мы видим во всех наших поездах, ИМХО, золотая середина. И площади достаточно, и не слишком большие. Для увеличения площади остекления наверняка придется серьезно перерабатывать весь кузов - для достижения требуемой жесткости при меньшей площади стенок. И потом - больше расходов на замену разбитых стекол.
Если не ездил на Ласточке, рекомендую проехаться. У них большие окна. Оконная линия расположена ниже, чем у наших поездов. В результате сидя в вагоне Ласточки, можно спокойно любоваться видами за окном и ничего мешать не будет. Есть конечно и неудобные места, но в салоне так же много и удобных мест, на любой вкус и выбор. В ЭС1 хочешь лицом к лицу, хочешь как в автобусе. В ЭС2Г вобще все места смотрят друг другу " в затылок", при этом места установлены с огромным шагом, что позволяет беспрепятственно выбираться с мест у окна, не особо сильно мешая соседним пассажирам. Но все же главное, в поездах Ласточка, и Штадлерах самое главное это комфорт в салоне. Я ездил на Ласточках, на Флиртах в Минске, тек же удалось прокатиться в Щербинке на двухэтажном ЭШ2, и могу сказать одно. При поездке в данных поездах чувствуешь комфорт и уют, а при поездке в продукции ДМЗ, даже после всех модернизаций, такого уровня комфорта нет. Поезда шумные. Шум создает все. Прежде всего это система климатконтроля, которая очень сильно шумит, постоянные скрип и стук от подвески, треск вагонной обшивки. В поездах зарубежной разработки такого нет. В ЭС1,ЭС2Г, ЭШ2, ЭПг, система кондиционирования работает бесшумно. Пневмоподвеска, съедает все неровности пути, в результате чего, при проезде по стрелкам и стыкам в салоне ничего не трясется и не дребезжит, в вагонах тихо как в читальном зале. И вот после всего этого, как то не тянет сесть и ехать в ЭД4М, так же как руководителям РЖД и ЦППК наврядли захочется пересесть с Лексусов и Мерседесов на Ладу гранту. При этом нас, пассажиров они пытаются в такую продукцию посадить и убедить в том, что это хорошо,комфортно и современно. Пусть сами ездят. Ладно в регионах, где своей политикой разогнали всех пассажиров, Ласточки и им подобные поезда слишком дороги в обслуживании, в регионах, кроме Сочи и Питера нет технической базы,но в Москве, с нашими тарифами на проезд, с колоссальными пассажиропотоками, сомневаюсь, что Ласточки будут убыточны. Скорее всего вопрос в том, что при эксплуатации Ласточек, руководство ЦППК сможет положить в карман меньше денег.