Хрюн
677м маршрут мне нравится в последние... 10 лет. Где-то в январе 2006 года я впервые по нему на Форде прокатился - тогда разница по сравнению с Газелями была невероятная. Ну а потом, в 2008-м, пришли Ивеко. Тоже очень неплохие, если не считать халтурной сборки салона - в оконных рамах накапливалось много воды, при езде было слышно, как она переливается то в одну сторону, то в другую. Ездят маршрутки по 677м весьма цивилизованно и в то же время не медленно. Бывают, конечно, лихачи, но я лично их редко встречал. На конечных маршрутки на 677м тоже вроде бы не мешают или почти не мешают: на Петровско-Разумовской у них свои места, там автобусы МГТ не ездят (так что автобусам они там не мешают), а в Лианозово на конечной, да, часть дороги занимают. Но не критично - там движение неплотное, и места хватает.
Маршрут 170м тоже могу аналогично похвалить. Кстати, состояние машин тоже редко когда реально огорчает. Вот раньше были эти Газели - это была беда, да. А Форды, Мерседесы, Ивеко весьма долго держатся в приличном состоянии (оцениваю, конечно, как пассажир, но все же) даже при, возможно, недостаточно хорошем обслуживании.
Такие маршруты, как 677м и 170м, уж точно не могу назвать нецивилизованными, дикостью, и не могу сказать, что их нужно срочно ликвидировать. И они и востребованы. Но оленевод с гордостью скажет небось, что избавил москвичей от этого "кошмара".
Вот раньше на упомянутом не раз здесь 466 маршрутки слишком быстро ездили - т.е. лихачей там хватало. Особенно на мосту разгонялись, по которому Дмитровское шоссе проходит над Октябрьской ЖД. Каждый раз не очень комфортно там было. Но сейчас конкретно 466 маршрут стал образцом для остальных. Аналогично ездили и другие по тому мосту.
Т.е. где-то маршрутки нецивилизованные, конечно, а где-то наоборот, даже все очень прилично. Их нужно держать под контролем, но не ликвидировать, как таковые. А если стоит задача избавить город от них, то Донской верно говорил, что при хорошей работе автобусов маршрутки сами сдохнут. Хотя я не вижу поводов иметь желание избавиться от них вообще. Они в отличии от автобусов высаживают и берут пассажиров везде, где ПДД не запрещают останавливаться. Но это многим удобно - не будем же запрещать автомобилистам высаживать где-нибудь и подбирать своих знакомых, родственников, да и самим выходить из авто, где нужно им? Главное тут - ПДД соблюдать, чтобы бардака не было на дорогах.