Проехался очередной раз в Воронежском 45/46 до Рязани и обратно. Туда был вагон от "Юности" (уже перекрашенный в P/D) - 56 мест, удобные широкие кресла. Единственное - столик по-идиотски крепится к спинке впередистоящего сиденья. Добрая улыбающаяся проводница принесла чай со сникерсом. В пути 2:12, всё прекрасно. "Сникерс", конечно, по цене кусается, но фиг бы с ним, чай был замечательный. Вагон кондиционирован, едет быстро, не трясёт, не гремит - кайф!
Обратно попался совершенно новый сидячий тверской вагон: 60 с чем-то мест, вместо огромной тумбочки-разделителя "салонов" (в одном салоне вагона все кресла в одну сторону, в другом - в другую) - тонированное стекло. Кресла - как в 2 классе экспресса: столик крепится на подставку, не зависящую от спинки впередистоящего кресла. На потолке висят крепления для телевизоров, а самих телевизоров нет. На окнах штатные пластиковые вертикальные шторы (намного удобнее тюлевых тряпочек "экспресса"). Кондиционер работает, проводник ходит, пожевать разносит, туалеты в порядке. Блин, Европа! У нас наступила Европа! От Рязани до Москвы в пути 2:24, из них от Воскресенска до Москвы 55 минут. Билет стоил 349 рублей.
Для сравнения: 3 класс экспресса стоит 348: жёсткие пластиковые диваны, без кондиционера, в пути 3,5 часа. 2 класс экспресса стоит 383,50: сиденья те же, сортиры через вагон, кондиционера нет. 1 класс экспресса стоит 561,50 - это, наверно, для богатых утончённых любителей железной дороги.
В оба конца вагон был полным.