Путевые машины, особенно завода "Ремпультмаш" (Калужская обл.) - тот редкий случай, когда продукция отечественного машиностроения соответствует лучшим мировым стандартам. Достигнуто это было не сразу. Активные связи Ремпультмаша (или как он тогда назывался) с австрийцами (мировыми лидерами в производстве путевых машин, наряду со швейцарцами) развивались в 80-е годы (как ни крути, но живёт наша страна по прежнему в значительной степени за счёт советского наследия). Тогда, в 80-е, появились машины типа ВПР, а в 90-е - дуоматик, унимат, РМ1 и др. Швейцарцы со своими путевыми машинами рвутся на российский рынок, но РЖД считает нужным экспортировать австрийские технологии, но не готовые швейцарские образцы (я это поддерживаю). Прогрессивный момент в современных путевых машинах: возможность оператора наблюдать за работой механизмов с помощью телекамер. А вот измерение геометрии пути по прежнему производится "дедовским способом" исходя из натяжения расположенных под машиной проволок - хорд. Это при том, что ещё в 70-е годы в нашей стране на машинах ВПО испытывались контрольно-измерительные приборы на основе газоразрядных лазеров производства НИИГРП "Плазма". Возможно, австрияки не очень дружат с лазерной техникой и технологией (именно Россия - мировой лидер в производстве и внедрении газоразрядных лазеров, правда внедрение больше за рубежом: к примеру, автопроизводитель СААБ, попробовав рязанские лазеры, отказался от закупки аналогичных в Германии). Тем не менее, по многим параметрам, в т.ч. по электронике, машины Ремпультмаша на острие мирового прогресса. На МЖД такие машины рамонтируют в четырёх путевых дорожных мастерских (ПДМ), в т.ч. в Рязани и в Фаянсовой. К сожалению, зарплаты в ПДМ не очень, хотя по-началу они были значительно выше, чем например в локомотивных депо.