Поскольку на сттсе это вряд ли разместят, размещу свои впечатления от "покатушек" на крымском троллейбусе тут.
Специально во время отдыха выделил день и поперся из родного Севастополя в Симферополь, чтобы покататься на троллейбусе.
Оставив машину на автостоянке, пошел на троллейбус.
Мне НЕ повезло. Пришла "Девятка", очень старая, практически убитая. Народу на нее было достаточно много, даже больше, чем я ожидал. Но вопреки ожиданиям троллейбусных фанов, в троллейбус ломились в основном пенсионеры, студенты и прочая бесплатная или условно-бесплатная публика.
Влез и даже сел.
Внутри машина оказалась еще хуже, чем снаружи. Что-то оторвано, что-то держится на честном украинском слове, что-то подрано и т.д.
Общий вид троллейбуса - внутри 2, снаружи 3. И как бы меня не старались убедить некоторые великие троллейфаны, я еще раз скажу - через 15 лет эксплуатации машина должна умереть. Ибо все остальное - от лукавого.
Сидухи достаточно мягкие, но опять же старье.
Поехали. Все скрипы, ревы и завывания этого гроба на колесах я оставлю за бортом своего повествования. Ехал он для своего возраста достаточно резво, но такая скорость на практически пустой трассе для современного троллейбуса просто скучна. Даже АКСМ-201 его бы обогнал еще на старте, а к приезду этого чуда в Ялту он бы уже наверняка был на полпути к Симферополю.
ПассажЫры. Вот из-за них я обратно и не поехал на троллейбусе. Я был с палочкой (повредил ногу еще в Москве), но это не мешало отдельным бабусям подходить ко мне с наглой рожей и ТРЕБОВАТЬ уступить место с криком "Я старая, бедная и больная, а ты богатый козел езди на такси, а счас давай мне место". Таких бабусь на маршруте оказалось с десяток, при этом ехали они все две-три-четыре остановки. Присутствовало пьющее пЫво студенчество, у которых есть только на пиво, а на проезд нет, и которое бухало, орало и визжало. В-общем, нормальных пассажиров было крайне мало, и те ехали недолго ... Что позволило мне сделать вывод, что троллейбус на данной трассе - все-таки не для курортников, а для местных.
Приехали. Началась дикая давка "на выход", типа игры "кто не успеет выйти за пять секунд, тот козел". Я уже отвык от таких зрелищ, и смотрел на него несколько ошарашенно. Все почему-то хотели выйти вначале ...
Плюс ко всему я порвал рукав своей любимой рубашки о недокрученный болт при выходе.
Оценка поездке - 1.
Погуляв по Ялте, я понял, что за те шесть лет, что я в ней не был, она изменилась в худшую сторону. Много новостроев в стиле "Под нового русского", много понтов, много гонора и много идиотизма. Зощенко она тоже не понравилась в свое время, так вот - с тех пор никаких положительных сдвигов не произошло.
Погуляли-посмотрели-едем обратно. Но опять толпа народу и "девятка". Вспомнив "гостеприимных крымских пассажиров", плюнул, сел в маршрутный Форд, который из чего-то кем-то переделан, но в нем есть комфортабельные сиденья и шторы на окнах.
Водитель почти сразу стартовал (в салоне было человек 12-14 вместе с парнем, сидевшим рядом с водителем), предварительно собрав за проезд, я сзади на своем двухместном оказался вообще в одиночестве и подремал, задернув шторку.
Оценка машине - 4, поездке - 5.
Все. Крымтроллейбус меня как пассажира потерял навсегда.