Вот, друг ссылку прислал: Объявлена средняя цена билетов на «Сапсан»
Если перелёт между двумя городами стоит в среднем от 3,5 тыс. руб. за эконом- и 12 тыс. руб. за бизнес-класс, то проезд в экономклассе «Сапсана» без питания обойдётся пассажиру в сумму от 2,4 до 3,6 тыс. руб., а в бизнес-классе – от 4,7 до 6,7 тыс. руб. При этом попасть в центры обеих столиц можно будет быстрее в среднем на 2,5 часа, чем после перелёта. Стоимость билета в «Сапсан» будет варьироваться в зависимости от сезонности, дня недели и времени отправления.
Во-первых, враньё насчёт стоимости перелёта. Сейчас стоимость перелёта туда-обратно составляет от 2600 рублей ("Авиалинии Кубани") до в среднем 3000 рублей ("ЮТэйр", "Сибирь"). При стоимости "Сапсана" за туда-обратно минимум 4800 рублей... Будет сложно запихнуть в него кого-то кроме недавних пассажиров "Авроры". Я ездил в Авроре (1780 рублей), вагон полупустой.
Второе враньё про время в пути. Лететь 45 минут плюс 30 минут даётся в расписании запаса (обычно самолёт их нагоняет в небе). Регистрация за полтора часа плюс добираться до аэропорта от центра час. Итого 1 + 1,5 + 1 = 3,5 часа. От Пулково до Питера - около получаса. Ну, пусть будет час (получение багажа и всё такое). Получаем 4,5 часа от центра Москвы до центра Питера. От центра Москвы до Ленинградского вокзала на метро и пешком минут 20. Надо приехать на вокзал хотя бы минут за 20. То же самое в Питере: к пути прибавить полчаса-час на выйти, дойти и доехать. Итого 3 часа 45 минут превращаются в пять часов. Что не только не "быстрее в среднем на 2,5 часа", но даже медленнее. Итого: авиакомпании могут вздохнуть свободно: Сапсан не будет им конкурентом. Если при помощи Сапсана удастся увеличить общий пассажиропоток между двумя столицами, это будет хорошо. А вот в то, что ему удастся вытащить авиапассажиров и запихнуть в вагон - НЕ ВЕРЮ. Сейчас Москва-Питер в день делается огромное количество рейсов (проверил на ближайшую субботу: 54 рейса (ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!!!) Если принять среднее количество пассажиров на борту для ровного счёта 100 (не полностью, разумеется: кресел от 80 до 180, смотря: что летает). получаем 5400 человек в день. А многие летают битком, значит, реальное число намного больше. Нехило! Ещё год назад было около десятка-полутора рейсов. Уже полсотни и число продолжает увеличиваться.
Авиакомпания Авианова вышла на линию с дешёвыми билетами (второй лоукостер в России. А реально - первый: "Скай Экспресс" уже сдулся: цены высокие, сервис хреновый). Целью было выманить пассажиров из плацкартных вагонов и заманить в аэропорт. Им это удалось: я летал с Авиановой (в Сочи, билет туда-обратно 1978 руб), так куча народу в аэропорту у всех спрашивала: как вообще летают? Куда идти, что нести и что делать? Им всё показывали и рассказывали. Что будет возить Сапсан... Поживём, увидим. Разок я съезжу, наверно, прочувствовать: что такое 250 км/ч по нашим-то рельсам. А дальше буду снова летать: оно быстрей и дешевле.