Dmitry написал(а):Помню, как ехали по перевалу на высоте 3000 м в Швейцарии! И страшно, и красиво!!! Прям рядом были ледники, из которых брали начало реки.
И ты был горд от того, что не летишь по небу, а едешь по твёрдой земле? Дим, у любого вида транспорта - своя ниша и целевая аудитория. Имхо, сравнивать, что лучше: самолёт или паровоз с позиции "просто так" - всё равно, что сравнивать метры с секундами. Они РАЗНЫЕ просто. А вот если говорить о времени и цене и комфорте - то тут уже наступает много поводов поговорить. В той же горячо любимой Европе часто поезд дальнего следования рассматривается, как способ ДОРОГО, быстро и комфортно доехать. Самолётом - дешевле, но рискованней (не в плане безопасности, там всё безупречно, а в плане зависимости от погоды, обслуживания техники, человеческого фактора и прочего, отчего можно обломаться со стыковкой, потерять багаж и просто тупо опоздать). Есть множество ценовых моделей как у ЖД, так и у авиакомпаний. И только в нашей стране до недавнего времени было РЖД с единственной архаичной ценовой моделью и "ваще никакой" бизнес-моделью и один перевозчик по небу - Аэрофлот с тем же самым подходом. Потихоньку авиаперевозчики исправились: прибыль стали получать не схлопыванием рынка и монополией, а оборотом. Оно и выгодней, и стабильней. И только РЖД, как старая телега, кряхтит, пытается схлопнуть рынок (отменяя "невыгодные" поезда), задирает цену, не предоставляет сервис и вечно стонет, что не хватает денег. Ситуация получается анекдотической: Москва-Калининград плацкарт фирменного "Янтаря" без еды, сутки в пути стоит порой ДОРОЖЕ, чем перелёт за полтора часа с пледом, конфетами, напитками и питанием. Причём, перевозчики за эту цену (S7, UT, ALK) получают прибыль и 100%-ную загрузку самолётов, а РЖД - "убытки" и жалобы. Аэрофлот немного дороже (и в обслуживании хуже). Но это - лишнее подтверждение того же правила.