ED9M написал(а):Значит не испытывали должным образом
Сложно это – довести силовой агрегат до вероятности отказа 0,0000000 %. Да это и невозможно. Испытания систем занимают много времени и требуют существенных капиталовложений, и не всегда имеет смысл заниматься сложными исследованиями в силу финансовых соображений, особенно когда пользы от них не так много.
Теоретически двигатель «Роллс-Ройс РБ-211», установленный на 747-м, можно было испытывать и 10 лет. В таком случае удалось бы, возможно, снизить вероятность отказа ещё в большей степени, чем сегодня. Однако при этом полёты Боингов-747 пришлось бы отложить на длительное время, а стоимость самого двигателя увеличилась бы многократно, что неизменно переложилось на цену самолёта и, следовательно, стоимость перевозок. Согласились бы платить повышенную цену за билет потребители, остаётся под сомнением. Однако даже тогда, когда испытания завершились, довести вероятность до нуля всё равно бы не удалось.
Современные самолёты спроектированы таким образом, что все бортовые системы имеют многократное резервирование. При отказе одной из систем сработает вторая, затем третья, при необходимости и четвёртая. «Боинг-747» или «Аэробус-380» в состоянии лететь на 3 двигателях и даже на двух, а в крайнем случае и одного хватит на то, чтобы дотянуть до аэродрома. В целях повышения надёжности можно поставить на самолёт 5 двигателей, даже 8 или 10. Только зачем? Чтобы билет стоил вдвое дороже?
Когда у завода имеются большие объёмы производства, и продукция стоит на тысячах самолётов по всему миру, даже незначительная вероятность отказа может быть реализована. Это и происходит иногда во время аварий, отдельные из которых становятся катастрофами. Тщательное исследование инцидента позволяет сделать вывод о том, в чём была допущена ошибка и как в будущем её избежать. Со временем научно-технический прогресс делает своё дело, так что любая техника становится надёжней. Сегодня воздушный транспорт далеко не настолько аварийный, каким он был многие десятилетия назад. В будущем требования к безопасности вырастут ещё сильнее, что позволит приблизить вероятность оказа к нулю.