В ноябре 2005 года на ОАО «ДМЗ» было организовано опытное производство электропоездов нового поколения ЭД4МКМ.
Электропоезд ЭД4МКМ создан на базе электропоезда ЭД4МК и предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог межобластного сообщения колеи 1520 мм при номинальном напряжении в контактной сети 3000 В постоянного тока на участках до 700 км, оборудованных высокими платформами, с максимальной эксплуатационной скоростью до 120 км/ч, с применением рекуперативно-реостатного электродинамического торможения.
При основной составности в 10 вагонов ориентировочное число посадочных мест в поезде 416.
ЭД4МКМ, в отличие от серийных электропоездов, имеет современный экстерьер и интерьер, а также ряд новых конструктивных решений:
Кузов («гладкий кузов»)
повышенная противокоррозионная защита
Новая лобовая часть головного вагона современной обтекаемой формы
Гладкие боковые стены без наружных гофр
Крыша с гладкими свесами (до 4-го гофра)
Установка двухстворчатых наружных прислонно-сдвижных дверей, обеспечивающих герметичность вагона с выходом на высокие платформы
Установка подвагонных декоративных щитков (фальшборта)
Беззазорное сцепное устройство типа БСУ-ТМ
Межвагонные переходы баллонного типа с низким уровнем пола, в перспективе, с герметичнными межвагонными переходами производства фирмы «Hubner» (Германия)
Кабина машиниста
Оборудование унифицированным пультом управления УПУ
Интерьер внутренней отделки выполнен из стеклопластиковых и металлических панелей.
Оборудование системой кондиционирования
Салоны
Салоны вагонов 1 ,2 и 3 классов
Интерьер салонов:
боковые панели – стеклопластик;
потолок – металлический, окрашен порошковой краской;
багажные полки со стеклянным полотном;
кресла пассажирские –1,2,3 класса;
светильники – типа «световая линия»;
Один прицепной вагон с баром
Оконные блоки с тонированными стеклопакетами и межоконными декоративными элементами остекления вклеены заподлицо друг с другом и заподлицо с гладкой поверхностью боковой стены вагона.
Кондиционирование салона
Система отопления – калориферная с рециркуляцией воздуха и автоматической системой регулирования температуры
Охранная сигнализация поезда
Система наружного и внутреннего видеонаблюдения, совмещенная с системой обнаружения пожара, системой диагностики поезда и информации пассажиров
Система аэрозольного пожаротушения с малогабаритными генераторами «Экспресс»
Система аудиовидеотрансляции в салонах вагонов 1-го класса
Экологически чистые вакуумные туалеты в каждом вагоне
Электро-, пневмооборудование
Электрооборудование производства АО «РЭЗ», с электромашинным преобразователем мощностью 55 кВт
Главный компрессор винтового типа с уменьшенным уровнем вибрации и шума
Аккумуляторные ящики выкатного типа
Охранная сигнализация поезда
Ориентировочное изготовление электропоезда ЭД4МКМ – август 2006 года, срок ввода в эксплуатацию - ноябрь-декабрь 2006 г., серийное производство – 2007 год.