С Метроблога:
С июля этого года в локомотивном депо Железнодорожная проходит обкатку скоростной экспресс ЭД4МКМ-0155.
Как сообщили в пригородной дирекции Московской железной дороги, ЭД4МКМ — сегодня единственная пока машина этого типа, которая будет эксплуатироваться на российских железных дорогах. Создавали её на базе скоростного ЭД4МК. По техническим характеристикам она почти не отличается от своего предшественника. Зато уровень комфортности пассажирских салонов и кабины машинистов заметно выше. В вагонах 1-го, 2-го и 3 классов установлены соответствующие по комфортности кресла, калориферные системы отопления с рециркуляцией воздуха и автоматической системой регулирования температуры, кондиционеры.
Новинка — в салонах первого класса каждое место оборудовано жидкокристаллическими экранами видеосистемы, пассажирам предоставляется выбор из коллекции телевизионных программ. Есть в поезде купе проводника, информационные табло, в одном из прицепных вагонов установлен бар. Как сообщил заместитель начальника отдела маркетинга пригородной дирекции МЖД Александр Соколов, сегодня до Владимира ходит один вечерний состав из Москвы, в столицу он возвращается к одиннадцати часам утра. Населённость поезда велика, и, судя по рентабельности перевозок, которая составляет около 90 процентов, уже давно созрела необходимость ввести на участке Москва — Владимир дополнительный маршрут.
«Будет проведён маркетинг, который выявит лучшее для пассажиров время отправления экспрессов из городов», — сообщил он. Известно, что новый состав будет дневным: выезжать из Москвы утром, а возвращаться вечером. По словам первого заместителя начальника пригородной дирекции МЖД Дмитрия Долгачёва, ОАО «РЖД» рассматривает предложение Московской дороги о приобретении в следующем году ещё двух экспрессов ЭД4МКМ для депо Раменское и Москва-2.
По словам главного инженера депо Железнодорожная Алексея Позднякова, за машиной закреплены три локомотивные бригады: «Они прошли серьёзный отбор, руководство депо во главе с его начальником выделило на этот поезд самые лучшие и надёжные в управлении пассажирскими составами команды».
Электропоезд испытан во всех режимах работы, и готов выйти на маршрут. Уже известен и тот, кому выпадет почётная миссия отвезти первых пассажиров экспресса от Москвы до Владимира — старший машинист первого класса Василий Желтов.