Регулярно можно встретить доводы ЗА алюминиевые кузова метро. Обычно апологеты такого решения кивают на меньшую массу и "современность" такого решения, типа "ну на западе же делают".
При этом аргумент о пожарной небезопасности таких вагонов апологеты отвергают, точнее не слушают вовсе. Пример с сожжённым в 80-х годах вагоном типа И, который в результате этого теста сгорел дотла, так же отвергается, с аргументацией "ну это же давно было, сейчас технологии другие".
Ну вот вам, пожалуйста, свежайший пример. Вчера, 12.10.2018 сгорел вагон ICE-3. Результаты на фото и видео ниже. А теперь представьте что будет если такое случится в тоннеле или на станции метро?
Алюминиевые кузова
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться12018-10-13 04:09
Поделиться22018-10-13 07:05
Я правильно понимаю, что в наших вагонах метро в принципе гореть нечему?
Поделиться32018-10-13 10:28
Я правильно понимаю, что в наших вагонах метро в принципе гореть нечему?
Гореть всегда есть чему, хлорвинил на электропроводке, пластиковые трубки, технологические жидкости, наконец пластиковая отделка салона. Другой разговор, что это всё стараются сделать трудногорючим.
Поделиться42018-10-13 10:31
http://fotobus.msk.ru/photo/1707467/?vid=74512
Это конечно не совсем метровагон, но зато алюминиевый. В месте пожара он просто растаял. А как горел! А сколько дыма было!
Поделиться52018-10-13 12:29
Я правильно понимаю, что в наших вагонах метро в принципе гореть нечему?
Ну почти.
технологические жидкости
В пассажирской зоне вагонов, то есть внутри кузова, отсутствуют.
наконец пластиковая отделка салона
В вагонах метро используется практически не горючий стеклопластик и металл (я про новые модели). Кусок такого стеклопластика у меня есть, и попытки его сжечь ни к чему не привели. А вот за горючесть слоистого пластиках из номерных я ни чего сказать не могу. Но аналогичный материал на моих глазах горел отлично.
Поделиться62018-10-13 17:56
В пассажирской зоне вагонов, то есть внутри кузова, отсутствуют.
Ну ещё неизвестно, откуда возгорание начнётся. Почему обязательно в салоне? В любом случае сделать вагон абсолютно негорючим малореально в первую очередь из-за большого количества электропроводки и электроприборов.
Поделиться72018-10-13 22:54
Ну ещё неизвестно, откуда возгорание начнётся. Почему обязательно в салоне? В любом случае сделать вагон абсолютно негорючим малореально в первую очередь из-за большого количества электропроводки и электроприборов.
В целом да. Но если говорить по новым типам. То там высоковольные цепи только под вагоном, а так же есть распределённая система пожаротушения состоящая из колб заполненных углекислотным порошком.
Поделиться82018-10-14 09:20
система пожаротушения состоящая из колб заполненных углекислотным порошком.
Это понятно, что пытаются снизить риск масштабного возгорания. Но вот адекватно ли сработает система? На Говнополисе 3307, к примеру, как раз загорелась сама заводская автоматическая пожарная система. Тушили её обычным огнетушителем. После чего поотрезали эту горе-систему на всех машинах от греха подальше.
Да и на составе, что на фото в первом посте, наверняка какая либо противопожарная автоматика стояла, а результат налицо.
Поделиться92018-10-14 09:28
Это понятно, что пытаются снизить риск масштабного возгорания. Но вот адекватно ли сработает система?
Эта система сработает адекватно так как проста как две палки. Ни какой сложной электроники и механики там нет. Тем более после пожара на Павелецкой у ММ паранойя по этой теме.
Да и на составе, что на фото в первом посте, наверняка какая либо противопожарная автоматика стояла, а результат налицо.
Так это же Сименс, у них всё не такое качественное как некоторые думают. Это уже не первый случай когда горит ICE-3, и не срабатывает автоматика, в прошлые разы к счастью пожарные приезжали быстрее и вагоны дотла не выгорали. Можно вспомнить как горел Inspiro в Варшаве. Не удивлюсь, если рано или поздно такое случится с Сапсаном или Ласточкой.
На Говнополисе 3307, к примеру, как раз загорелась сама заводская автоматическая пожарная система. Тушили её обычным огнетушителем. После чего поотрезали эту горе-систему на всех машинах от греха подальше.
По моим наблюдениям на автобусы эту систему вообще для галочки ставят
Поделиться102018-10-19 10:06
Регулярно можно встретить доводы ЗА алюминиевые кузова метро. Обычно апологеты такого решения кивают на меньшую массу и "современность" такого решения, типа "ну на западе же делают".
Я против алюминия. И алюминиевые велосипеды считаю халтурой. Легче он, но это не аргумент. Недостатков у алюминия много. И легче не настолько, чтобы делать выбор в его пользу. Сталь тоже позволяет создавать различный дизайн, не уступающий кузовам из алюминия. Не все на Западе так уж хорошо, не стоит перенимать слепо все западное.
Поделиться112018-10-21 20:36
Я против алюминия. И алюминиевые велосипеды считаю халтурой. Легче он, но это не аргумент. Недостатков у алюминия много. И легче не настолько, чтобы делать выбор в его пользу. Сталь тоже позволяет создавать различный дизайн, не уступающий кузовам из алюминия. Не все на Западе так уж хорошо, не стоит перенимать слепо все западное.
Авиация накопила многолетний, относительно безопасный, опыт эксплуатации алюминиевых конструкций. Почему бы ему не перекочевать на другие виды транспорта? Здесь нужно без фанатизма подходить к его применению, всегда имея ввиду высокую горючесть алюминия. Взвесив все "за" и "против". Алюминиевый кузов, что для вагона, что для автобуса более трудоемок в изготовлении, и более проблемен в ремонте. Но применение его, допусим, в той же Ласточке дает существенное снижение веса конструкции. При почти равной длине вагона Ласточки и ЭР22, вагон Ласточки вполне проходим по осевой нагрузке на рельс, а у ЭР22 она упиралась в предел, а то и превышала его. Что касаемо возможности пожаров, то вряд ли его вероятность у Ласточки выше, чем у ЭР22. Насколько я помню, главным преимуществом алюминиевого кузова являлся значительно более высокий срок службы в сравнении со стальным. В реальной эксплуатации это практически не подтверждается. Алюминиевые конструкции плохо переносят ударные нагрузки.
Поделиться122018-10-21 20:43
Насколько я помню, главным преимуществом алюминиевого кузова являлся значительно более высокий срок службы в сравнении со стальным.
Дольше чем у обычных низколегированных сталей, но меньше чем у нержавейки (которую массово применяют предприятия ТМХ).
Поделиться132018-10-21 20:57
Авиация накопила многолетний, относительно безопасный, опыт эксплуатации алюминиевых конструкций.
В авиации алюминий наверно не заменим. Там вес имеет куда больше значения.
а у ЭР22 она упиралась в предел, а то и превышала его.
А у электровозов разве не больше нагрузка на ось?
главным преимуществом алюминиевого кузова являлся значительно более высокий срок службы в сравнении со стальным
У велосипедов тут наоборот - стальные могут очень долго служить, и по лет 50, а алюминиевые лучше каждые 5 лет менять, иначе рама может неожиданно лопнуть на ходу, накопив усталость. С вагонами, похоже, дело иначе обстоит, там как-то усталость сам кузов, видимо, не накапливает. Больше от днища зависит наверно, которое стальное?
Похожие темы
Автобусы Москвы 9 | Наземный городской транспорт | 2017-05-28 |
Автобусы Мострансавто | Наземный городской транспорт | 2015-11-05 |
Автобусы Москвы 2 | Наземный городской транспорт | 2008-10-25 |
Автомобили | Обо всём | 2025-01-20 |
Новости МЛРЗ | Электропоезда | 2020-01-13 |