Форум сайта ЭД4М-0054

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Метрополитен » Алюминиевые кузова


Алюминиевые кузова

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Регулярно можно встретить доводы ЗА алюминиевые кузова метро. Обычно апологеты такого решения кивают на меньшую массу и "современность" такого решения, типа "ну на западе же делают".
При этом аргумент о пожарной небезопасности таких вагонов апологеты отвергают, точнее не слушают вовсе. Пример с сожжённым в 80-х годах вагоном типа И, который в результате этого теста сгорел дотла, так же отвергается, с аргументацией "ну это же давно было, сейчас технологии другие".
Ну вот вам, пожалуйста, свежайший пример. Вчера, 12.10.2018 сгорел вагон ICE-3. Результаты на фото и видео ниже. А теперь представьте что будет если такое случится в тоннеле или на станции метро?

http://sh.uploads.ru/t/WhTbY.jpg
http://sg.uploads.ru/t/H3LDc.jpg
http://s8.uploads.ru/t/DeJ9U.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Phpqk.jpg
http://s3.uploads.ru/t/5yjJB.jpg

2

Я правильно понимаю, что в наших вагонах метро в принципе гореть нечему?

3

Олег написал(а):

Я правильно понимаю, что в наших вагонах метро в принципе гореть нечему?

Гореть всегда есть чему, хлорвинил на электропроводке, пластиковые трубки, технологические жидкости, наконец пластиковая отделка салона. Другой разговор, что это всё стараются сделать трудногорючим.

4

http://sg.uploads.ru/t/fsKrV.jpg
http://fotobus.msk.ru/photo/1707467/?vid=74512
Это конечно не совсем метровагон, но зато алюминиевый. В месте пожара он просто растаял. А как горел! А сколько дыма было!  o.O

5

Олег написал(а):

Я правильно понимаю, что в наших вагонах метро в принципе гореть нечему?

Ну почти.

Хрюн написал(а):

технологические жидкости

В пассажирской зоне вагонов, то есть внутри кузова, отсутствуют.

Хрюн написал(а):

наконец пластиковая отделка салона

В вагонах метро используется практически не горючий стеклопластик и металл (я про новые модели). Кусок такого стеклопластика у меня есть, и попытки его сжечь ни к чему не привели. А вот за горючесть слоистого пластиках из номерных я ни чего сказать не могу. Но аналогичный материал на моих глазах горел отлично.

6

SHERIDAN написал(а):

В пассажирской зоне вагонов, то есть внутри кузова, отсутствуют.

Ну ещё неизвестно, откуда возгорание начнётся. Почему обязательно в салоне? В любом случае сделать вагон абсолютно негорючим малореально в первую очередь из-за большого количества электропроводки и электроприборов.

7

Хрюн написал(а):

Ну ещё неизвестно, откуда возгорание начнётся. Почему обязательно в салоне? В любом случае сделать вагон абсолютно негорючим малореально в первую очередь из-за большого количества электропроводки и электроприборов.

В целом да. Но если  говорить по новым типам. То там высоковольные цепи только под вагоном, а так же есть распределённая система пожаротушения состоящая из колб заполненных углекислотным порошком.

8

SHERIDAN написал(а):

система пожаротушения состоящая из колб заполненных углекислотным порошком.

Это понятно, что пытаются снизить риск масштабного возгорания. Но вот адекватно ли сработает система? На Говнополисе 3307, к примеру, как раз загорелась сама заводская автоматическая пожарная система. Тушили её обычным огнетушителем.  :D  После чего поотрезали эту горе-систему на всех машинах от греха подальше.
Да и на составе, что на фото в первом посте, наверняка какая либо противопожарная автоматика стояла, а результат налицо.

9

Хрюн написал(а):

Это понятно, что пытаются снизить риск масштабного возгорания. Но вот адекватно ли сработает система?

Эта система сработает адекватно так как проста как две палки. Ни какой сложной электроники и механики там нет. Тем более после пожара на Павелецкой у ММ паранойя по этой теме.

Хрюн написал(а):

Да и на составе, что на фото в первом посте, наверняка какая либо противопожарная автоматика стояла, а результат налицо.

Так это же Сименс, у них всё не такое качественное как некоторые думают. Это уже не первый случай когда горит ICE-3, и не срабатывает автоматика, в прошлые разы к счастью пожарные приезжали быстрее и вагоны дотла не выгорали. Можно вспомнить как горел Inspiro в Варшаве. Не удивлюсь, если рано или поздно такое случится с Сапсаном или Ласточкой.

Хрюн написал(а):

На Говнополисе 3307, к примеру, как раз загорелась сама заводская автоматическая пожарная система. Тушили её обычным огнетушителем.    После чего поотрезали эту горе-систему на всех машинах от греха подальше.

По моим наблюдениям на автобусы эту систему вообще для галочки ставят

10

SHERIDAN написал(а):

Регулярно можно встретить доводы ЗА алюминиевые кузова метро. Обычно апологеты такого решения кивают на меньшую массу и "современность" такого решения, типа "ну на западе же делают".

Я против алюминия. И алюминиевые велосипеды считаю халтурой. Легче он, но это не аргумент. Недостатков у алюминия много. И легче не настолько, чтобы делать выбор в его пользу. Сталь тоже позволяет создавать различный дизайн, не уступающий кузовам из алюминия. Не все на Западе так уж хорошо, не стоит перенимать слепо все западное.

11

ED9M написал(а):

Я против алюминия. И алюминиевые велосипеды считаю халтурой. Легче он, но это не аргумент. Недостатков у алюминия много. И легче не настолько, чтобы делать выбор в его пользу. Сталь тоже позволяет создавать различный дизайн, не уступающий кузовам из алюминия. Не все на Западе так уж хорошо, не стоит перенимать слепо все западное.

Авиация накопила многолетний, относительно безопасный, опыт эксплуатации алюминиевых конструкций. Почему бы ему не перекочевать на другие виды транспорта? Здесь нужно без фанатизма подходить к его применению, всегда имея ввиду высокую горючесть алюминия. Взвесив все "за" и "против". Алюминиевый кузов, что для вагона, что для автобуса более трудоемок в изготовлении, и более проблемен в ремонте. Но применение его, допусим, в той же Ласточке дает существенное снижение веса конструкции. При почти равной длине вагона Ласточки и ЭР22, вагон Ласточки вполне проходим по осевой нагрузке на рельс, а у ЭР22 она упиралась в предел, а то и превышала его. Что касаемо возможности пожаров, то вряд ли его вероятность у Ласточки выше, чем у ЭР22. Насколько я помню, главным преимуществом алюминиевого кузова являлся значительно более высокий срок службы в сравнении со стальным. В реальной эксплуатации это практически не подтверждается. Алюминиевые конструкции плохо переносят ударные нагрузки.

12

Tatrus написал(а):

Насколько я помню, главным преимуществом алюминиевого кузова являлся значительно более высокий срок службы в сравнении со стальным.

Дольше чем у обычных низколегированных сталей, но меньше чем у нержавейки (которую массово применяют предприятия ТМХ).

13

Tatrus написал(а):

Авиация накопила многолетний, относительно безопасный, опыт эксплуатации алюминиевых конструкций.

В авиации алюминий наверно не заменим. Там вес имеет куда больше значения.

Tatrus написал(а):

а у ЭР22 она упиралась в предел, а то и превышала его.

А у электровозов разве не больше нагрузка на ось?

Tatrus написал(а):

главным преимуществом алюминиевого кузова являлся значительно более высокий срок службы в сравнении со стальным

У велосипедов тут наоборот - стальные могут очень долго служить, и по лет 50, а алюминиевые лучше каждые 5 лет менять, иначе рама может неожиданно лопнуть на ходу, накопив усталость. С вагонами, похоже, дело иначе обстоит, там как-то усталость сам кузов, видимо, не накапливает. Больше от днища зависит наверно, которое стальное?


Вы здесь » Форум сайта ЭД4М-0054 » Метрополитен » Алюминиевые кузова