Проехался я в пятницу в фирменном ПДС№20 Москва-Ростов в вагоне СВ, переделанном под сидячий (номер вагона "0", а в билете было "00"). Очередной прикол наших дорог. Конечно, если желающих ехать вдвое дороже самолёта не находится, надо в вагон хоть каких-нибудь пассажиров привлечь. Например, сделав этот вагон сидячим.
Неприятность номер раз: места в вагоне не указаны, а на билетах - указаны. Проводница рассаживала всех на своё усмотрение, отчего несколько нервных пассажиров устроили скандал. Лично мне было без разницы, где сидеть, я ехал только до Рязани 2,5 часа. А вот пассажиры, купившие билет с определённым для себя местом, едущие далеко, были сильно расстроены. В интернете билеты в вагон продавались, как в общий, где 81 место (27 нижних полок по 3 места), а в вагоне оказалось 54 сидячих места (9 купе по 6 мест). Как это разруливалось, мне неизвестно, но женского крика на платформе было много.
Неприятность номер два. Главная. Я купил у проводницы чай с миниатюрной вафелькой. Она запросила 70 рублей (это больше, чем в любом поезде, кроме "Сапсана". Ну, фиг с ней, я заплатил. А перед выходом глянул на прейскурант, висевший у купе проводника. Потом спросил проводницу: "Сколько стоят вафли?" В ответ: "45 руб", а на прейскуранте 35. И чай 25, а по прейскуранту - 15. На моё удивление она сильно смутилась, покраснела и выдавила из себя: "Наверно, у меня цены ещё зимние висят".
В общем:
1. В какой же материальной Ж#$% находятся проводники РЖД, если даже за чай умудряются на червонец обсчитать. Если за двадцать рублей идут на нарушение закона! Про моральную сторону дела не говорю: сколько сталкивался с сотрудниками РЖД на их службе, примерно в половине случаев мне не везло.
2. Какой же болт забит Северо-кавказским филиалом ФПК (или как оно правильно называется) на пассажиров, что на линию выходит вагон с неверной информацией, которая прямо нарушает закон о защите прав потребителей и правила торговли. Если есть ценник, то покупатель имеет право купить по цене, указанной на ценнике, даже, если цена неверная. С законами господа железнодорожники дружить упорно не желают.
Либо п.1, и это наглый обсчёт, либо п.2, и это кривая информация и унижение проводницы. Что именно - пусть ФПК для себя сама решает.
Была мысль опубликовать всё это в блоге Якунина, но там в ЖЖ регистрироваться надо... Хотя, может, ещё опубликую.
В следующий раз надо бедной проводнице при входе дать червонец кошечкам на молочишко, чтобы не унижалась несчастная женщина... Либо предложить господам железнодорожным руководителям вообще отменить фиксацию цен: пусть будет базар и барахолка. Пусть проводники называют цену от балды, а пассажир с ней соглашается или не соглашается. Можно даже поторговаться. По крайней мере, не будет явного и наглого нарушения закона и ощущения себя обманутым пассажиром.
В общем, кто поедет в 18:38 с Казанского вокзала в вагоне номер ноль, дайте проводнице червонец. Либо пусть это будет ей на чай, либо в помощь Сев-Кав филиалу ФПК на распечатку свежего прейскуранта.