Но трамваи, автобусы и т.п., а также метропоезда, работающие на поверхности (ФЛ) ездят спокойненько без тамбуров. Летом воздух как раз должен поступать в салон. Если же предположить обратное, то тогда и форточки все нужно летом закрывать. Знаю это по автобусам - в тех, у каких маленькие форточки, летом в жару вообще трудно находиться. Например, ГолАЗ 6228. Не дураки его разрабатывали? Нет, но кое-что не учли.
Шум и воздух - это вроде бы то, ради чего они сделаны. Но минусов от них больше. Это, прежде всего, "условия" для курения, это и тесные помещения, в которых особенно душно как раз. В жару, знаю на своем опыте, часто именно при входе в вагон (в тамбур сперва, естественно) просто обдает жаром. В салоне же в этом плане получше. Да и не так они хорошо уменьшают шум и задерживают воздух, как кажется. Особенно с такими дверями, которые могут сами открываться при преодолении кривых.
Дураки ли их делали, это другой вопрос. Никто не говорит, что дураки. Речь идет о том, что от тамбуров больше вреда, чем пользы. Да и умным людям тоже свойственно иногда ошибаться.
Еще раз по пуктам их минусы и плюсы.
Преимущества:
1. Немного уменьшают уровень шума.
2. Немного задерживают холодный воздух зимой.
Недостатки:
1. "Условия" для курения, которыми рады пользоваться многие пассажиры.
2. Тамбуры - тесные помещения, как таковые. В них душно летом, в них особенно тесно в часы пик готовиться к выходу. Могу предположить, что без них, особенно при наличии рядом накопительных площадок, к выходу было бы готовиться легче. Если бы их не было, можно было бы, например, стоя у окна, просто немного приблизиться к дверям. Но из-за перегородок тамбура приходится пробираться сперва в середину вагона, а затем уже в тамбур. В том же метро, даже при тесноте, готовиться к выходу легче.
Так что пусть их придумали не дураки, но кое-что они все же не учли. ИМХО, ради ликвидации "условий" для курения их стоит убрать. Курить в салоне вряд ли будут, конечно, если только салон не будет пустым.
----
Могу еще привести некую аналогию. Турникеты в автобусах придумали не дураки. Зачем автобусу турникет? Зачем человеку мозги... Но турникеты - это зло для пассажиров. И водителей. Не так все просто, как иногда кажется.